«Эти полезные и вредные привычки» Классный час
классный час (2 класс)
Систематизации знаний учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии за здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Класс: 2
Тема: «Эти полезные и вредные привычки»
Цель: Создать условия для систематизации знаний учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии за здоровье
Задачи:
- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий группам, дерево привычек, солнышко для рефлексии
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Формы работы: фронтальная, групповая
ХОД УРОКА
Этапы | Содержание | Деятельность учеников |
Организационный | -Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногой! Скажем «Здравствуйте» щекой! Станет радостно кругом! -Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.
| Приветствуют Вспоминают правила работы в группах |
Постановка темы и цели урока | - Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского: Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? - Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»). 1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у) 2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да) 3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да) 4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у) 5. Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. (У – у) 6. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у) - Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках) - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками. | Выполняют задания для определения темы и цели |
Основной этап |
– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.
1. Создание мини-проектов «Наши привычки». Сейчас будем работать над созданием мини-проектов. а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»: 1 группа – цветок под названием «Полезные привычки» 2 группа – цветок под названием «Вредные привычки» 3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить) Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.) ( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.) б) Защита мини-проектов. Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.
Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.
в) Отгадайте героя и его привычку. Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют. 1 группа. Не люблю я, братцы, мыться, 2 группа. Честно я скажу ребятам: 3 группа. Спортом я не занимаюсь Я никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил Свет мне кажется не мил Я сутулый и хромой Я для всех уже больной. Пролежал уж все бока, я…(лежебока) 1 группа. Лишь услышу шум и гам, 2 группа. Я вчера был на Луне! Как понравилось там мне! 3 группа. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все… (плакса).
Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятие Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова.
г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек». – Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек») д) Игра «Как живёшь». Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками. Как живёшь? (Вот так!) Как идёшь? (Вот так!) Как плывёшь? (Вот так!) Как летишь? (Вот так!) Как бежишь? (Вот так!) Как шалишь? (Вот так!) Как сидишь? (Вот так!) - Молодцы! е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.
«Дерево привычек». Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.
Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет! Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам. Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас. Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни. | Отвечают на вопросы Работают в группах Выполняют различные задания Представляют свои проекты |
Итоги |
Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. | Отвечают на вопросы Делают выводы |
Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг. На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу. Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко. Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь. | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
Классный час по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод...

Классный час «Полезные и вредные привычки»
Классный час «Полезные и вредные привычки»Цель:· способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...

Классный час по теме: " Полезные и вредные привычки".
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Классный час во 2-м классе . " Полезные и вредные привычки".
Презентация раскрывает положительные и отрицательные привычки людей....

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" для 1 класса
Конспект мероприятия "Полезные и вредные привычки" для первого класса. Мероприятие проходило по "станциям", моя станция " Привычки ".Целью проведения является формирование у учащихся потребности...
Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"
Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о...

Классный час «Полезные и вредные привычки»
Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ...