Классный час по теме "Полезные и вредные привычки"
книга по зож (3 класс) на тему

Цели: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека; • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье; • развивать мышление, речь, память, творческое воображение; • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Полезные и вредные привычки" (3-й класс)

Цели:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;
  • познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход урока

1. Вступительное слово

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (Ответы учеников –привычка)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

(Слайд 1. Презентация)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение)причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку;смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы;самостоятельно готовить домашние задания.

(Делят на две группы – на доске)

2. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.

(Слайд 2 - звучит музыка)

Остановка 1

(Слайд 3)

Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты– “Хотим быть здоровыми”

- Назовите, какие привычки у людей на этой планете? (Ответы детей)

Полетели дальше.

(Слайд 4 - звучит музыка)

Остановка 2

(Слайд 5)

И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.

“На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.

- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- Зачем?

- Чтобы забыть.

- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.

- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

- Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И Маленький принц отправился дальше,растерянный и недоумевающий”.

- Понравилась вам эта планета? Почему?

- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (Ответы детей)

Отправляемся дальше. (Слайд 6)

И во время перелёта я предлагаю поиграть в“Воздушные шарики”.

Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напишем в одном шарике все полезные привычки и“хорошие” черты характера, а во втором –вредные привычки и “плохие” черты характера. (Заслушать ответы)

Следующее задание:

Придумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:

Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?

Что может навредить здоровью?

(Дети работают в группах)

Остановка 3

(Слайд 7)

Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.

“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.

“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

- А потом уговор переменился?”

- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

- Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

- Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету,на которой вы бы хотели жить?

(Работа в группах и объяснение)

3. Итог

Закончить хочу следующими словами.

“Есть такое твёрдое правило”, - сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку,умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов – молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету,на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…

4. Рефлексия 

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

(Дети пишут)

- Кто сколько записал полезных привычек? (Ответы детей)

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило,как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)

- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

- Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

- У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

- С каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

(Слайд 9)

Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)

Цель: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычка.

Основные понятия: привычки, полезные и вредные привычки, здоровье.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Информационные материалы.

Особенностью каждого человека является способность, привыкать к каким – либо действиям и ощущениям. Например, кто- то привык рано ложится спать, а кто – то поздно; кто- то привык терпеть боль, а кто – то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Привычка- поведение или действие, ставшее для кого- то в жизни обычным, постоянным.

Привычки бывают:

полезными вредными

Привычки, способствующие Привычки, наносящие вред

сохранению здоровья: здоровью:

-чистить зубы; -есть много сладостей;

-питаться в одно и то же время; -долго сидеть у телевизора;

-спать при открытой форточке. -читать лежа;

-разговаривать во время еды.

Здоровье – правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Наиболее опасное влияние на здоровье человека оказывают такие вредные привычки, как употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок и др.), сосуды, головной мозг.

Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, память, слух. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

Вредными эти привычки еще называют еще потому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам.

От таких привычек, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, табак, алкоголь, наркотики становятся неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

2.Вопросы по теме занятия.

-Какие привычки называют полезными?

-Какие привычки называют вредными?

-К чему приводят вредные привычки?

-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?

3. Минутка релаксации.

Дети отдыхают под спокойную музыку.

4.Исследовательские задания.

  1. Определите свои привычки и разделите их на полезные и вредные.

Мои привычки:

Полезные Вредные

  1. Понаблюдайте за привычками окружающих вас людей, Как они проявляются?

Привычки моего друга.

Полезные Вредные

  1. Продолжите фразы: «Привычка – это…», «Здоровье – это…».
  2. Заполните анкету:
  1. «Быть здоровым для меня означает…»_______________________________

___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

  1. Думаешь ли ты , что «Здоров», можно сказать о человеке, который :
  1. курит сигареты;
  2. пьет спиртное;
  3. не занимается физкультурой;
  4. плачет из – за всякого пустяка;
  5. переедает (недоедает);
  6. постоянно жалуется;
  7. употребляет наркотики;
  8. ходит с насморком;
  9. оцарапал коленку;
  10. спит на уроках;
  11. угрюмый, редко смеется;
  12. боится сказать «НЕТ».
  1. Как ты думаешь, в каких из этих случаев о человеке нельзя сказать, что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботится о своем здоровье?
  2. На мое здоровье влияют___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Информ – дайджест.

Оказалось, что если принять условно здоровье за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды, т.е.экологии), и от деятельности системы здравоохранения. А что же другая половина? Она зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

-наследствен-

ные факторы; образ жизни

-условия внеш- самого чело-

ней среды; века.

-деятельность

системы здраво-

охранения.

По современным представлениям , в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  1. отказ от вредных привычек;
  2. активный двигательный режим;
  3. рациональное питание;
  4. закаливание;
  5. личная гигиена;
  6. положительные эмоции.

III. Рефлексия занятия.

Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия. Они начинают это фразой:

«Мне было интересно, когда…»

Использованная литература:

  1. Сизанова А.Н,, Хриптович В.А. «Брось!»
  2. Материалы интернет- сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Вредные привычки"

Цель классного часа - дать учащимся представление о вредных привычках и их негативных последствиях. Этот классный час - один из цикла классных часов, формирующих навыки ЗОЖ....

Классный час в 4 классе "Вредные привычки"

Классный час о вреде курения...

классный час " Умей говорить "Нет!" вредным привычкам"

Занятие содержит игры-тренинги, которые помогут ребенку в сложной жизненной ситуации принять верное решение....

Классный час в 1 классе "Вредные привычки"

Классный час проводился в рамках акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Дети не только слушают, они играют, заучивают двустишия, работают в группах....

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека.Задачи:- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, вн...

Классный час для 2 класса "Вредные привычки"

Описываются вредные привычки...