Классный час «Полезные и вредные привычки»
классный час (2 класс) на тему

Старикович Наталья Владимировна

Цель:

• способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час   «Полезные и вредные привычки»

Цель:

  • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

Ход занятия

 1. Вступительное слово:

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

-  Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости  и силы воли.

Разделите привычки на две группы:

помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; грызть карандаш; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания; сосать палец

(Делят на две группы – на доске)

 Я предлагаю поиграть в «Воздушные шарики».

Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором  - всё вредное, что мешает  расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.

Напишем в одном шарике все полезные привычки и «хорошие» черты характера, а во втором – вредные  привычки и «плохие» черты характера.

(заслушать мини-исследования детей по темам)

Рефлексия. 

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:  

 «РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»

- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

- А как избавляются от плохого? (выбрасывают)  

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)

ою программу.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Классный час   «Полезные и вредные привычки»Цель:·       способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...

Классный час: Полезные и вредные привычки

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.Задачи:Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;Развивать внимание, речь, мышлени...

Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс

Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс...

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Полезные и вредные привычки...

Классный час "Полезные и вредные привычки"

сценарий классного часа с презентацией...

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"...