Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"
классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час по ЗОЖ "Полезные и вредные привычки" расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час содержит познавательный и занимательный материал, а также дополнительно загадки, которые можно использовать и на других классных часах по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_obuchayushchikhsya_1_klassa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 1 класса «Полезные и вредные привычки»
Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)
- Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу, не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).
- Назовите полезные привычки (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).
Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
- Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
– Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.
Скажите, а мыть руки, мыться, умываться - это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)
Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)
Вед. Ручки мыли?
Дети: Мыли!
Вед.: А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)
Вед.: Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.
Вед.:Вот и умылись!
(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!
А к какой беде могут привести грязные руки? Хотите узнать? (Чтение рассказа . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса» Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)
Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)
Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. ( работы детей вывешиваются на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Ну и в конце классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда - покажите зелёный кружок, если неправда – красный.
1. Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
2. Самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.
Итог. О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).
Ещё загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
4. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)
5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...
(Мячом)
10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
11. Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)
12. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)
15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)
16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо ...
(Ножницы)
17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир в 4 классе Презентация "Поговорим о вредных привычках"
Смертельно опасные привычки человека: курение, алкоголь, наркотики...
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...
Внеурочное занятие в 3 классе "Полезный разговор о вредных привычках"
Занятие внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья". На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового ...
"Разработка занятия «Что вы знаете друг о друге» профилактики вредных привычек у обучающихся четвертого класса"
Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной соц...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: Поговорим о вредных привычках
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века»....
Открытое занятие в ГПД 1 класс Тема : «Полезные и вредные привычки»
laquo;Как отучить себя от вредных привычек».Форма и методы проведения: беседа – обсуждение, игра....