ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemstvennost.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции
Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного развития и воспитания Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Экологическое воспитание Эстетическое воспитание Воспитание патриотизма, гражданственности Воспитание нравственных чувств и этического сознания Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
Направления деятельности. Нравственное и здоровьесбережение Социально – значимое Экономическое Эстетическое Патриотическое и гражданско-правовое Интеллектуальное экологическое
Содержание и формы деятельности Приобретение знаний о здоровье Участие в беседах о значении занятий физ. упражнениями Практическое освоение методов и форм физ. культуры В ходе уроков физ. культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи с спортсменами, тренерами
Составление здоровьесберегающего режима дня Получение навыков следить за чистотой Получение представлений о взаимосвязи Получение знаний о негативном влиянии телевидения, комп. игр В ходе изучения инвариантных и вариативных уч.дисциплин, в рамках бесед с педагогами, психологом, мед. работниками, игровых и тренинговых программ
Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях Получение опыта эмоционально-чувственного взаимодействия с природой Получение опыта участия в природоохранительной деятельности Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой В ходе изучения инвариантных и вариативных уч. дисциплин, бесед экскурсий, прогулок, просмотра уч. фильмов Содержание и формы деятельности Вместе В школе на пришкольном участке, подкормка птиц, реализации коллективных природоохранных проектов Участие с родителями в экологической деятельности
Содержание и формы деятельности Получение элементарных представлений об эстетических идеалах Ознакомление с традициями худ.культуры родного края Обучение видеть прекрасное в окружающем мире Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей В ходе изучения инвариантных и вариативных уч.дисциплин, экскурсий к памятникам зодчества, посещение худ. мастерских, тематических выставок, беседах о прочитанных книгах
Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности Участие с родителями в проведении выставок худож. творчества Получение элементарных представлений о стиле одежды Участие в худож. оформлении помещений школы На уроках худ. труда и в системе учреждений дополнительного образования
1 уровень: участник мероприятий (1-4 классы), инициатор мероприятий или акций(1-4, 5-9 классы). Пробы социальных ролей. 2 уровень: лидер класса, организатор социально-значимой деятельности (1-4, 5-9, 10-11 классы).Проектирование. 3 уровень: лидеры на уровне школы (парламент, проектные группы) – (5-11 классы). 4 уровень: социальные лидеры (АДОО района, ГШП, КШП, координационные центр всероссийского движения общественно-активных школ). Социальные пробы различных уровней на всех ступенях образовательного процесса
Принципы: Волонтерство Проектирование Социальные и профессиональные пробы Реализация через проекты: Профориентационные : Профессия моего завтра, Профориентационный квест , Тень моей профессии (предприятия и ВУЗы города). Патриотические и гражданские: митинг памяти погибших в Чернобыльской аварии, военно-спортивная эстафета (совместно с СИБЮИ), фестиваль общественно-активных школ, Школа – центр социального менеджмента (совместно с КРМОО «Центр сотрудничество»). Обучающие тренинги: школа Лидер, «Успех, судьба, карьера», Экономические игры «Шанс» и «Бизнес град», «Фабрика пицц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6
Выступление на РМО...
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
«Содержание духовно-нравственного развития и воспитания ребёнка на ступени дошкольного и начального общего образования»
Актуальна тема духовно-нравственного развития и воспитания для начальной школы....
ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...
«Духовно-нравственное образование и воспитание в контексте введения нового стандарта общего образования».
выступление на районном методическом объединении учителей...