«Духовно-нравственное образование и воспитание в контексте введения нового стандарта общего образования».
опыты и эксперименты по орксэ на тему
выступление на районном методическом объединении учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_zasedanii_mo_rayona.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
1. На базе Российского государственного университета им. А.И.Герцена в городе Санкт-Петербурге этим летом были проведены курсы повышения квалификации для учителей ОРКСЭ и ОПК Краснодарского края по теме «Духовно-нравственное образование и воспитание в контексте введения нового стандарта общего образования». 2. Мне посчастливилось пройти эти курсы. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшой рассказ о некоторых, наиболее ярких и запомнившихся мероприятиях. 3. Руководителем нашей группы была Немчикова Любовь Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Умнейшая и внимательнейшая женщина. Благодаря ей курсы прошли очень насыщенно и организованно. 4. На курсах, помимо аудиторных занятий были проведены несколько выездных экскурсий. 5. В первый же день мы посетили пед. университет им. Герцена. Прошли по территории и старинным залам института. 6. На фасаде здания изображён символ педагогики – пеликан (По легенде, эта птица являет собой образец родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, она кормит голодный выводок своей кровью). |
7. Далее посетили дом-музей Святого Иоанна Кронштадтского. 8. Сегодня, когда укрепляется духовное единство русского народа и возрождаются национальные традиции, важно, нам, людям просвещения учиться у святых отцов. |
9. Особенно на меня произвела неизгладимое впечатление паломническая поездка в Свято-Троицкий мужской монастырь, где хранятся мощи преподобного Александра Свирского чудотворца. |
10. На курсах была также предусмотрена, большая развлекательна программа. 11. Мы познакомились с достопримечательностями города, посетили большое количество соборов. 12. Побывали на святых источниках. 13. Посмотрели на ночной Питер и наблюдали разведение мостов. |
14. Рассказать обо всём мне не позволит время выступления. Хочу лишь только более подробно остановиться на экскурсии в Музей истории религии. 15. Богатейшие фонды музея включают разнообразные и уникальные коллекции по истории различных религий. Так как мы являемся учителями ОРКСЭ, а не только ОПК разрешите провести виртуальную экскурсию по некоторым залам и рассказать вам то, что мне запомнилось. |
Зал иудаизма 16. Авраам - великий отец всех верующих, библейский патриарх, родоначальник евреев. Тяжелейшим испытанием веры Авраама явилось повеление Господа принести в жертву своего сына Исаака: «Возьми сына твоего единственного, которого ты возлюбил, Исаака и принеси его в жертву». Авраам повиновался, но в последний момент Ангел Господень отводит руку Авраама, и вместо Исаака в жертву приносится баран сидевший в кустах. В награду за веру и покорность Авраама Господь подтвердил с клятвой данные благословения. Отсюда появилась еврейская традиция жертвоприношения. Авраам был первым пророком древней веры. 17. Иудаизм включает в себя следующее: Бог есть Творец всего сущего, Он един, бестелесен (без тела) и только Ему следует поклоняться как абсолютному правителю вселенной. Бог общался с еврейским народом через пророков. Бог контролирует деятельность людей. Он награждает их за добрые дела и наказывает за зло. 18. Тора является источником заповеди «Люби своего ближнего». |
Далее зал: 19. В зале православия очень подробно и понятно экскурсовод нам рассказала об иконостасе. Иконостас каждого храма уникален. Смысл каждого ряда в иконостасе определен каноном, в нем заложена общая идея становления церкви и единения всего небесного и земного. Поэтому заполнение срединной части каждого иконостаса подчиняется единому правилу. 20. Иконостас имеет и великую силу благодатного действия, очищающего души созерцающих его людей, сообщающего им благодать Духа Святого настолько, насколько точно соответствуют образы иконостаса своим первообразам и их небесному состоянию. 21. Иконостас является не только объектом молитвенного созерцания, но и объектом самой молитвы. Между верующими и святыми, изображенными на иконостасе, устанавливается живая связь взаимного общения, которая есть не что иное, как связь и общение Небесной и земной Церквей. |
Зал Католической веры. 22. Отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе. Католическая вера учит, что Господь Иисус Христос оставил на земле Себе наместника-Римского папу, которого поставил главой церкви. 23. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. 24. В католической церкви еще имеются «отпуски». Их выдумал один безбожный римский папа, которого именуют Иоанном XII; для безбожной, нечистой жизни у него не хватало денег. А выдумал он, что за грехи можно деньгами заплатить. Если ты богат, то можешь грешить, сколько угодно; только по таксе заплати за свои грехи — и ты войдешь в царство небесное. Хотите знать, какие цены за грехи были установлены? 1) Епископ мог кого-либо убить, если заплатить 300 франков. 2) Если кто прелюбодействовал со своею сестрою или близкой родственницей, необходимо уплатить 5 дукатов. 3) Если кто изнасиловал девицу, необходимо было уплатить 3 дуката. 4) Если женщина употребляла лекарства для вытравления плода, то заплатить должна была 14 дукатов. 5) Если кто-либо убил отца, мать, сестру или жену, уплатить должен 40 дукатов. 25. Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. 26. Святой апостол Павел так сказал: «У нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех». |
Следующий зал. Ислам 27. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). 28. Ислам — сравнительно молодая религия. Возникла в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Когда пророку Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира во сне к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана. 29. Кора́н— священная книга ислама. Согласно Корану, Аллах вечен, он не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему, как описано в Коране, нет равных, и в этом выражается его единственность. 30. Согласно Корану, сущность Аллаха непостижима для человеческого разума. Кроме Аллаха, с позиции мусульманской веры, других богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только он. В Коране высказано, что только служение Аллаху возвышает человека. Все иные культы, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам с мусульманской точки зрения - тягчайшие грехи передАллахом.
32. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. |
Последний зал. 33. Буддизм — религия множества народов Юго-Восточной Азии, включая и Китай. Человек должен вести жизнь согласно восьми принципам, делая упор на размышлении и контроле разума, что, по его утверждениям, должно приводить к высшему духовному уровню — нирване. 34. Буддизм – это религиозно-философское учение о духовном пробуждении , возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда. Будда переводится буквально как "пробудившийся". Просветления он достиг в возрасте 35 лет. 35. Буддизм настолько отличен от других религий, что некоторые люди задаются вопросом, является вообще ли буддизм религией. В большинстве религий, к примеру, Бог или боги являются центральным понятием. Но буддизм не выдвигает понятия Бога. Будда говорил о том, что понятие вера в богов не нужна для ищущих просветления. |
36. Выйдя из музея религий я почувствовала себя уверенной и гордой, что я православный человек. |
37. Огромное спасибо Марине Викторовне, за очередное продвижение меня в мир изучения ОРКСЭ. Мы преподаватели этого курса на собственном примере должны передавать своим ученикам опыт постижения добродетелей и, тем самым, помогать приблизиться к Богу! Пусть Господь и вам поможет в этом, даст понимания, сил, терпения, мудрости и здоровья. 38. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии реализации новых стандартов общего образования во внеурочной деятельности.
Проанализировав результаты проделанной работы по организации внеурочной деятельности, выбрали пять направлений: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, эколого – биологи...
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
Духовно-нравственное воспитание и развитие на ступени начального общего образования
В статье кратко изложен опыт работы классного руководителя в направлении духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников в урочное и внеурочное время....
"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...
Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования
Обобщение опыта воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию и обучению на ступени начального общего образования Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/M9iG/hYHGM8JUD...
Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни,включающего воспитательную,учебную,внеучебную,социально-значимую деятельность обучаю...