МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГОВОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МАЛАДШИХ КЛАССОВ по патриотическому воспитанию
учебно-методический материал
Материал помогает педагогам определить уровень развитя патриотизма у учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_patriotizm.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. Большая Поляна
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГОВОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МАЛАДШИХ КЛАССОВ
Патриотическое воспитание
2018 г
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.1 Методика «Я – патриот»
1) Хотел бы ты знать о своем городе больше?
2) Помогли ли тебе уроки в школе и другие учебные занятия узнать больше о Нижнем Новгороде?
3) Часто ли ты гуляешь по историческому центру города?
4) Часто ли рассматриваешь город, когда гуляешь его улицам?
5) Часто ли ты ходишь в музеи Нижнего Новгорода?
6) Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории Нижнего Новгорода?
7) Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как «история родного города»?
8) Любишь ли ты читать о нашем городе?
9) Знаешь ли ты стихотворения, посвященные Нижнему Новгороду?
10) Заслуживают ли твоего внимания памятники, дома, усадьбы, дворцы, сады и т. д. нашего города?
11) Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?
12) Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой города?
13) Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?
14) Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем городе?
15) Участвуешь ли ты в них?
16) Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?
17) Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?
18) Любишь ли ты свою семью?
19) Заботишься ли ты о своих близких?
20) Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1.2 Методика «Незаконченное предложение»
1) Нижний Новгород основал…
2) Как раньше назывался Нижний Новгород…
3) В честь кого был назван город – в честь…
4) Главная улица нашего города - ….
5) Главная река нашего города - …
6) Какая достопримечательность является центром города…
7) Сколько районов в нашем городе…
8) Главная площадь нашего города называется…
9) На Верхне-Волжской набережной расположен памятник…
10) Сколько башен Нижегородского кремля…
11) Какая башня Нижегородского кремля построена первой…
12) Патриот – это…
13) Гимн – это…
14) Флаг нашего государства состоит из следующих цветов (снизу вверх):…
15) На гербе нашего государства изображено…
16) 9 мая Россия отмечает день…
17) На гербе Нижнего Новгорода изображено…
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1.3 Методика «Мое отношение к малой Родине»
1) Любишь ли ты свою страну?
2) Гордишься ли ты своей Родиной?
3) Любишь ли ты свой город?
4) Восхищаешься ли ты его красотой и культурой?
5) Хотел бы ты жить в Нижнем Новгороде всегда?
6) Влияет ли Нижний Новгород на твои мысли?
7) Влияет ли он на твои поступки?
8) Испытываешь ли ты чувство гордости оттого, что живешь в нем?
9) Есть ли у тебя любимые места в городе?
10) Часто ли ты вспоминаешь Нижний Новгород, если надолго уезжаешь из него?
Анкета по выявлению уровня патриотизма
у детей младшего школьного возраста
Цель: выявить наличие знаний и представлений учащихся о традициях, и культуре и истории своего народа и отношение учащихся к такому качеству, как патриотизм.
Приложение 1.
Анкета «С чего начинается Родина?»
- Что такое Родина?
- Как называется твоя Родина?
- Как ты понимаешь выражение «малая родина»?
- Как называется твоя малая родина?
- Какие города России ты знаешь?
- Какие реки России ты знаешь?
- Какая птица изображена на гербе нашей страны?
- Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге?
- Назови самые известные памятники своего города?
- Какие стихотворения и песни о Родине ты знаешь?
Приложение 2.
Методика «Неоконченные предложения»
- Патриот – это …
- Настоящий патриот обладает качествами …
- Гражданин – это …
- Гимн – это …
- Флаг – это …
- 9 мая Россия отмечает …
- Президент Российской Федерации – …
- Какие интересные места есть в России, где ты хотел бы побывать? Я
хотел бы побывать …
- Любить свою Родину значит …
- Защищать свою Родину значит …
- Чем знаменит город Вязьма? Вязьма знаменит …
- Марки отечественных машин …
- Русские народные сказки …
- Русские писатели и поэты …
Приложение 3.
Методика «Я – патриот»
- Хотел бы ты знать о своем городе и стране больше?
- Помогли ли тебе уроки в школе и другие учебные занятия узнать больше о своем родном городе и стране?
- Часто ли ты гуляешь по историческим местам своего города?
- Часто ли рассматриваешь город, когда гуляешь его улицам?
- Ходишь ли ты в музеи своего города?
- Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории своей «малой родины» и своей страны?
- Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как «история родного города»?
- Любишь ли ты читать о нашем городе, о нашей стране?
- Знаешь ли ты стихотворения, посвященные Отечеству?
- Заслуживают ли твоего внимания памятники, дома и сады нашего города?
- Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?
- Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой города?
- Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?
- Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем городе?
- Участвуешь ли ты в них?
- Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?
- Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?
- Любишь ли ты свою семью?
- Заботишься ли ты о своих близких?
- Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета.
Хотел бы ты знать о своем городе больше? __________
Часто ли ты ходишь в музеи? ____________
Любишь ли ты свой город? _____________
Хотел бы переехать в другой город? _________
Любишь ли ты узнавать новое о своем городе? ___________
Знаешь ли ты стихотворения, посвященные Москве? _____________
Нужно ли следить за чистотой своего города? ____________
Читаешь ли ты дополнительную литературу о Москве? ___________
Что изображено на гербе Москвы? ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов
Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).
Данный материал поможет классному руководителю спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....
Система работы с классным коллективом по линии патриотического воспитания.
Одним из главных направлений воспитательной работы с классом является воспитание и развитие личности гражданина и патриота России, готового и способного защищать ее....
Система работы учителя начальных классов по патриотическому воспитанию учащихся
Программа по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов....
Модернизация работы музея Боевой Славы, как центра патриотического воспитания младших школьников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственн...
Выступление «Формы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию»
выступление на педагогическом совете...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГОВОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МАЛАДШИХ КЛАССОВ по патриотическому воспитанию
Материал помогает педагогам определить уровень развитя патриотизма у учащихся начальных классов...