Воронеж - колыбель русского флота
методическая разработка (4 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту и презентацию по внеурочной деятельности на тему: «Воронеж - колыбель русского флота».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezh-kolybel_russkogo_flota._shashkina_elena.docx | 325.5 КБ |
voronezh-kolybel_russkogo_flota._shashkina_elena.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Шашкина Елена
Тема: «Воронеж-колыбель русского флота»
Форма организации: виртуальная экскурсия
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 4
Цель: расширение знаний об истории развития русского флота в нашей области
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать представление обучающихся об истории родного края
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь
3. Воспитывающие: воспитывать интерес к истории родного края
Планируемые результаты:
Предметные: знание истории родного края, в которое происходило формирование русского флота
Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Личностные УУД: иметь представление о богатстве окружающего мира, об истории мира; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; осуществлять взаимо- и самоконтроль.
Познавательные УУД: дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид.
Коммуникативные УУД: делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, распечатанные изображения, карточки для рефлексии
Информационные ресурсы: презентация
Предварительная работа: подготовить презентацию и распечатать изображения для ватмана и для рефлексии
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационый этап | Словесные методы Приёмы – диалог | Здравствуйте, ребята! А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! | Приветствуют учителя | уметь слушать высказывания собеседников; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; |
2. Этап актуализации знаний | Словесные, наглядные методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана | Вспомните, кто был основателем русского флота? Верно, Пётр 1. Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Верно, тема нашего занятия сегодня - «Воронеж-колыбель русского флота». (сл.2) | Отвечают на вопросы | уметь слушать высказывания собеседников; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; |
3. Формулировка задач | Словесные методы Приёмы – диалог | Как вы думаете, для чего мы с вами будем проходить эту тему? Верно, для расширения ваших знаний об истории развития русского флота в нашей области. | Обозначают цель занятия | уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; |
4. Составление плана решения задач | Словесные методы Приёмы – диалог | Сегодня мы с вами просмотрим презентацию, после которой вам необходимо будет выполнить задание. | Слушают учителя | уметь слушать высказывания собеседников; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения; |
5. Исполнительские действия | Словесные, наглядные, практические методы Приёмы – диалог, демонстрация экрана, рисование | В 1695 году правитель Петр I со своей армией совершил легендарный поход под Азов, но русским воинам не удалось овладеть вражеской крепостью, так как в Азовском море беспрепятственно плавал турецкий флот и снабжал солдат продовольствием, оружием и боеприпасами. Поэтому для овладения Азовом Российскому государству был нужен мощный военный флот. А строить его решили у Воронежа. (сл.3) Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота, поскольку город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли вековые дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие.(сл.4) Тысячи жителей из окрестных городов были собраны на строительство флота в Воронеж. Стук топоров стоял с утра до вечера. Царь Петр I сам руководил строительством: его высокую фигуру с топором в руках постоянно видели в гуще работ.(сл.5) Наконец наступил торжественный момент. К весне 1696 года были готовы два больших корабля и несколько десятков мелких. Так, 2 апреля 1696 года на воду была спущена большая галера «Принципиум», 26 апреля – многопушечный корабль «Апостол Петр».(сл.6) Уже летом 1696 строительство флота было закончено, и Петр I совершил второй поход против турок. Русские войска одержали победу, в результате которой Россия получила выход в Азовское море и вернула себе ранее принадлежащие земли Немного позже Петр стал создавать флот и на Балтийском море, но колыбелью военно-русского флота по праву считается Воронеж. Строительство кораблей в нашем крае продолжалось до 1711 года. 19 ноября 1698 года царь Петр I лично заложил на воронежской верфи многопушечный боевой корабль с особой формой киля. Чертежи и расчеты корабля царь выполнил сам, сам же и руководил постройкой, когда находился в Воронеже. По-русски «Гото Предестинация» означает «Божье Предвидение». В воскресенье, 27 июля 2014 года, в День военно-морского флота, в Воронеже торжественно открылся корабль-музей «Гото Предестинация». Идею воссоздать «Гото Предестинацию» озвучил в конце 2009 года глава региона Алексей Гордеев. Он заявил, что корабль станет музеем военно-морского флота и будет не закрепленным на одном месте экспонатом, а сможет курсировать по акватории Воронежского водохранилищ. Помимо самого судна проект предполагал обустройство береговых сооружений – создание историко-культурного комплекса «Воронежская адмиралтейская верфь». (сл.8) Зимой 2010 года рабочая группа приступила к созданию чертежей на основе архивных документов. Однако большинство документов той эпохи, касавшихся постройки первого линкора не сохранились. При создании копии петровского корабля использовались записки из госархива, а также картины и гравюры тех времен, в том числе наиболее детальную акварель картографа Бергмана. Он зарисовал корабль с натуры по просьбе Петра I. Модель линкора выставлена в Воронежском краеведческом музее. Копия «Божьего Предвидения» стала боле современной: на линкоре появилось машинное отделение, и парусник стал самоходным. В июле того же года, во время первого в Воронеже совещания Морской коллегии при Правительстве РФ, на Адмиралтейской площади колокололитейный завод Анисимова (фирма «Вера») отлили корабельную рынду, судовой колокол – это стало символической точкой отсчета строительства «Гото Предестинации». В 2014 году закончилось строительство и благоустройства корабля.(сл.9) Ну а сейчас мы с вами приступаем к заданию: вам необходимо нарисовать на листе бумаги корабль, который бы вам хотелось построить, и на нём написать название, а в конце урока каждый из вас расскажет о названии своего корабля – почему именно так вы его назвали? Раздаёт детям листы бумаги. | Задают вопросы по презентации, приступают к выполнению задания | иметь представление о богатстве окружающего мира; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения; высказывать свои предположения по обсуждаемым вопросам; задавать вопросы и отвечать на вопросы других; |
6. Рефлексивный анализ | Словесные, наглядные методы Приёмы – диалог | Поднимите 1 картинку, если считаете, что хорошо работали на занятии,(сл.10)Приложение1 Поднимите 2 картинку, если считаете, что на занятии вы поработали недостаточно хорошо (сл.11)Приложение2 | Проводят самоанализ | понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осуществлять взаимо- и самоконтроль; |
Приложение1
Приложение2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1695 году правитель Петр I со своей армией совершил легендарный поход под Азов, но русским воинам не удалось овладеть вражеской крепостью, так как в Азовском море беспрепятственно плавал турецкий флот и снабжал солдат продовольствием, оружием и боеприпасами. Поэтому для овладения Азовом Российскому государству был нужен мощный военный флот. А строить его решили у Воронежа.
большая галера « Принципиум » многопушечный корабль «Апостол Петр»
1
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Рождение русского флота
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Российская империя. Создание русского флота
Урок окружающего мира проведен в разделе "Российская империя" во время знакомства с периодом правления ПетраI и его реформами. Показать необходимость выхода в Балтийское море. Для чего нужен был...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект занятия "История русского флота"
Внеклассное занятие в ГПД...
"Доблесть русского флота" (праздник-театрализация для 3-4 классов)
В школе всегда большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Именно с малых лет мы учим детей ...
"Доблесть русского флота" (праздник-театрализация для 3-4 классов)
В школе всегда большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Именно с малых лет мы учим детей ...
Путешествие в колыбель русского искусства Абрамцево
Урок с элементами функциональной грамотности. Игра-путешествие из Санкт-Петербурга в Абрамцево....