Рабочая программа КВД "Кадр за кадром"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа КВД "Кадр за кадром" . Мультипликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvd_kadr_za_kadrom_2022.docx60.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Аннинский Лицей»

ПРИНЯТО

решением научно-методического совета

протокол от 26.08.2022г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

подпись                ФИО

29.08.2022г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Кадр за кадром»

для начального общего образования

Срок освоения программы:1 год (6 класс «Б»)

Составитель: Белокопытова М.Н.,

учитель начальных классов

2022г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.  Данная программа предназначена  не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как  инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

По своему функциональному назначению программа «Кадр за кадром» являетсяобщеразвивающей. Она рассчитана на детей и подростков 9-13 лет.

Направленность программы художественная, так как в ходе ее освоения детиприобщаются к искусству мультипликации, познают культуру своей и других стран,приобретают практические навыки создания художественного образа средствами анимации.

Обучение по данной программе способствует развитию творческих способностей, посколькусодержание программы знакомит учащихся с разными техникамимультипликации ипредоставляет возможность каждому школьнику обрести практический опыт по созданиюсвоего собственного мультфильма.

Высокий воспитательный потенциал программы реализуется через приобщение детей кнаследию мировой мультипликации и к тем культурным, национальным и духовным ценностям, которые в ней отражены.

С самых ранних лет ребенок оказывается вовлеченным в мир экранных искусств:кинематограф, телевидение, разнообразные видеоигры с ранних лет становятся спутникамичеловека. Однако наиболее понятным и интересным видом искусства для ребенка являетсямультипликация.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большойпопулярностью у детей младшего и среднего школьного возраста, занимает определенноеместо в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Такжемультипликация выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

- мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает

ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональныхпроявлениях и т. д.);

- особенности экранного изображения, единства формы и содержания мультфильмов,выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детейи помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;

- воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оцениватьмногие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;

- мультфильм «говорит» с ребенком на понятном ему языке, оперирует понятнымиобразами, в результате чего ребенок лучше воспринимает такие понятия, как «добро» и «зло»,«смелость» и «трусость», «дружба», «милосердие» и т.д.

- многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его

воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной творческойдеятельности ребенка.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс,построенный на объединении областей нескольких видов искусства и техники. Главнаяпедагогическая ценность мультипликации как вида учебной деятельности заключается,прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того,именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С еепомощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей. Положительноевоздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения

мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы - творческое развитие ребенка через приобщение к мирумультипликации и создание мультфильмов.

Задачи:

  • познакомить с основными сведениями по истории, теории и практикемультипликации, а также с основными техниками и способами создания мультфильмов;
  • научить разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций;
  • сформировать технические навыки работы с оборудованием: установка освещения,съёмка кадров, озвучивание, монтаж и сведение видео- и звукорядов;
  • формировать мотивацию активного участия в творческой деятельности;
  • развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическоемышление и пространственное воображение;
  • развивать умения планирования и оценки/ самооценки выполненной работы попредложенным критериям;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • формировать опыт взаимоотношений среди учащихся, готовности к взаимодействию исотрудничеству;
  • содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, способной ксамосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте;
  • формировать у детей установку на позитивную социальную деятельность винформационном обществе;
  • воспитывать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание ксамостоятельному творчеству.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс внеурочной деятельности «Кадр за кадром» относится к части ООП НОО, формируемой участниками образовательных отношений. На изучение курсавнеурочной деятельности «Кадр за кадром» согласно плану внеурочной деятельности школы, отводится1 ч в неделю, 34 ч в год.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:

  • устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующие позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя;
  • побуждать обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися);
  • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на занятии социально значимой информации;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятии явлений, понятий, приемов;
  • анализировать реальное состояние дел в учебном классе / группе;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на занятии информации, активации познавательной деятельности обучающихся;
  • побуждать обучающихся соблюдать на занятии принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся);
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • организовывать экскурсии, походы, экспедиции и т.п.;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов;
  • реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
  • реализовывать на занятиях мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряженную обстановку в классе;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;
  • инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
  • опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультфильмов, компьютерных игр;
  • показывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам обучающихся в контексте содержания учебного предмета.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основное содержание обучения в программе представлено разделами:«Знакомство с мультипликацией», «Разработка сценария будущего мультфильма», «Пластилиновая мультипликация», «Фотография и видеосъёмка», «Монтаж мультфильма».

Знакомство с мультипликацией (2 ч)

Вводнаятема: «Загадочный мирмультипликации». Инструктажпотехникебезопасности в кабинетеинформатики. История анимации. Всёобанимации: кторисуетмультики - человекиликомпьютер? Беседа о том, как создать свой мультфильм. Беседа о видах мультфильмах. Демонстрация и обсуждение мультфильма «Варежка». Знакомство с видами мультипликационных фильмов: советские; аниме; современные развивающие. Знакомство с профессиями мультипликаторов.Просмотр первых мультфильмов.

Практика: Игра-викторина «В гостях у мультфильма».

Разработка сценария будущего мультфильма (3 ч.)

Знакомство с понятиями жанр, сюжет, сценарий,раскадровка.Определения понятий: жанр, сюжет, сценарий, раскадровка. Ознакомление с алгоритмом построения сюжета, написанием сценария, рисованием раскадровки.Просмотр профессиональных работ и анализ их содержания.Освоение знаний конструктивной критики.Приобретение теоретических и практических навыков, в разработке и записи сюжетной линии, и описании сцен.

Практическая работа: Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок. Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Пластилиновая мультипликация (11 ч.)

Секреты пластилиновой анимации.Откуда и как появился пластилин, виды и свойства пластилина. Волшебные свойства пластилина. Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин. Знакомство с техникой лепки:скручивание, растягивание.Коллективная работа по созданию фона мультфильма. Лепка героев и декораций.

        Практическая работа: Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев). Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам. Знакомство с основными фигурами для создания персонажей. Смешиваем цвета.создание персонажа в движении: Создание фонов для коллективной сказки. Учатся подбирать цвета, делать декорации. Создание персонажей, атрибутики, фонов. Создание пластилиновой аппликации как декорации для мультфильма.  Просмотр: мультфильм «Пластилиновая ворона» и лепка героев по образцу.

Фотография и видеосъёмка (9 ч.)

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Работа с цифровым фотоаппаратом. Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съёмки. Копирование фотографий на ПК.

Монтаж мультфильма (8 ч.)

Знакомство с программой MovieMaker, КиностудияWindowsLive. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Ввод кадров, раскадровка, запись, воспроизведение. Подборка музыкального оформления для мультфильма. Чтение текста по ролям. Запись звука для персонажей. Редактирование звука, монтаж звука.Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям. Озвучивание текста на студии звукозаписи.Формирование проигрываемого видео-файла.

Итоговое занятие (1 ч.).

Практическая работа: Круглый стол «Просмотр и  обсуждение полученного мультфильма».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение курса направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Кадр за кадром» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • стремление выражать свои чувства средствами искусства;
  • проявлять самостоятельность и ответственность, сопричастность общему делу;
  • работать в коллективе, уважительно относиться к труду других;
  • проявлять трудолюбие, выполнять сложную и трудоемкую работу, необходимую дляполучения творческого результата;
  • проявлять творческую активность, участвовать в групповых и индивидуальныхпроектах, в конкурсных мероприятиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия:

Универсальные  познавательные учебные действия:

  • называть виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);
  • знать этапы создания мультфильма;
  • знать название и назначение инструментов и материалов, используемых для создания
  • персонажей, фонов, декораций;
  • различать название и назначение технического оборудования: видеокамера, штатив, монтажныйстол, монтажная программа;
  • иметь представление о возможности применения различных видов изобразительного и декоративноготворчества в анимации: рисунок, лепка, шитьё, природный и другие материалы;
  • приводить факты из истории возникновения и развития мультипликации;
  • применять технологии создания мультипликационных фильмов в технике песочной анимации,пластилиновой анимации;
  • употреблять в речи профессиональные анимационные термины: монтаж, хронометраж, озвучка,раскадровка, съёмка, кадр;
  • использовать на практике правила и подходы создания сценария, основные виды конфликтатехнологии создания мультипликационных фильмов в технике перекладки, рисованнойанимации;
  • знать профессии, необходимые для создания профессионального мультфильма: сценарист,режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, монтажер;
  • соблюдать при создании мультфильма основные этапы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,развязка;
  • анализировать отдельные произведения выдающихся мастеров мультипликационного искусства;
  • знать основные инструменты монтажной программы.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой и творческой
  • деятельности
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
  • сотрудничества с партнером;
  • презентовать свои проекты.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
  • оценивать собственные работы и работы одногруппников по предложенным педагогом
  • критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения обучающийся научится:

  • создаватьмультфильмы;
  • приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью;
  • применять основные техники плоскостной анимации в домашних условиях;
  • освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождении;
  • создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
  • изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, ткани, бумаги и т.п.;
  • устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку под наблюдением педагога;
  • применять различные виды изобразительного и декоративного творчества (рисунок,
  • лепка, шитьѐ, природный и другие материалы) для изготовления фонов, декораций;
  • делать простейшую раскадровку с помощью педагога;
  • использовать средства художественной изобразительности: крупность плана, свет и
  • тень;
  • пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью,акварелью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);
  • делать простейшую раскадровку самостоятельно;
  • передавать движение фигуры человека и животных;
  • использовать средства художественной изобразительности: цвет, колорит, силуэт;
  • проводить покадровую съемку самостоятельно.
  • использовать средства художественной изобразительности в кадре: ритм, симметрия,
  • асимметрия, контраст, движение, композиция;
  • составлять сценарий к мультипликационному фильму;
  • анимировать героев, озвучивать и делать монтаж мультфильма;
  • комбинировать различные приемы работы для достижения поставленнойхудожественно-творческой задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Знакомство с мультипликацией

1.1.

Загадочный мир мультипликации. История анимации.

1

0

1

https://dzen.ru/video/watch/609039834fade3788b38611c

https://youtu.be/qKLFSHCELc0

https://youtu.be/LhhZFickMNU

https://www.film.ru/articles/kinoslovar-animaciya

https://youtu.be/LCA0kWBzaRQ

1.2.

Виды мультипликационных фильмов. Кто рисует мультики.

1

0

1

https://youtu.be/U6QjmLp_o44

https://dzen.ru/video/watch/609b9e7cc7250854e29b7cf6

https://vk.com/video-12607696_144513810

https://youtu.be/GKjm56wmeAU

https://youtu.be/ndGYswxD0Rc

https://youtu.be/59Nx5pTZHN4

https://youtu.be/qZOSnCK42Ns

https://youtu.be/LCA0kWBzaRQ

Раздел 2.Разработка сценария будущего мультфильма.

2.1.

Жанр. Сюжет. Сценарий.

1

0

1

https://youtu.be/UYGzIVeaIHI?list=PLvWDDqS1-C0gve93d9T1OWcEz9KG8noQ0

https://youtu.be/BVykwnnVZBw

https://youtu.be/9QZu2W19Ekk

https://youtu.be/IALhbiAIjRE

2.2.

Раскадровка.

1

0

1

https://youtu.be/Tda8HG7XTv0?list=PLvWDDqS1-C0gve93d9T1OWcEz9KG8noQ0

https://dzen.ru/video/watch/60c6384a0fc1a344b7b576b7

https://youtu.be/awd6cM6MX9Q

https://youtu.be/tw79lEf2ak4

https://youtu.be/Z5u8nQy65Ok

2.3.

Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария.

1

0

1

https://ok.ru/video/253871853937

https://youtu.be/eBBdKRZtRGk

https://youtu.be/7al74ytjubc

Раздел 3.Пластилиновая мультипликация

3.1.

Секреты пластилиновой анимации.Просмотр: мультфильм «Пластилиновая ворона»

1

0

1

https://youtu.be/Clz1OrcJ0vc

https://youtu.be/Hbo2HnuMsAM

3.2.

Материал — пластилин. Виды, свойства. Инструктаж по технике безопасности.

1

0

1

https://youtu.be/NZjXyFQ9SpA

3.3.

Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев, декораций).

1

0

1

https://youtu.be/5kYwIn_fvLI?list=PLvWDDqS1-C0gve93d9T1OWcEz9KG8noQ0

https://youtu.be/x7ruyJV90Xw

3.4.

Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев, декораций).

1

0

1

https://dzen.ru/video/watch/619e8b5ec0e18b727b4b293b

3.5.

Знакомство с основными фигурами для создания персонажей. Смешиваем цвета.

1

0

1

https://youtu.be/qXRtZ5eMcEY

https://youtu.be/1b-H_GqWOuc

3.6.

Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам.

1

0

1

https://youtu.be/34GmD2W0zhE

https://youtu.be/VMctIYkJCZ0

3.7.

Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам.

1

0

1

https://infourok.ru/prezentaciya-kak-sozdat-personazha-dlya-multfilma-6205500.html

3.8.

Создание персонажа в движении

1

0

1

https://youtu.be/SVYCef4331Y

https://youtu.be/x7ruyJV90Xw

3.9.

Создание пластилиновой аппликации как декорации для мультфильма.

1

0

1

https://dzen.ru/video/watch/60d9f28dc1ed097da08906c3

3.10.

Создание фонов для коллективной сказки.

1

0

1

https://youtu.be/vK5q8RJK6BY

3.11.

Коллективная работа по созданию фона мультфильма.

1

0

1

https://dzen.ru/video/watch/61096e0159eaef364db62d9a

Раздел 4.Фотография и видеосъёмка

4.1.

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции.

1

0

1

https://youtu.be/p6725oUR3Iw

https://youtu.be/RipMfYZoOfs

4.2.

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съёмки.

1

0

1

https://youtu.be/wVJ3HlSBcdM

4.3.

Создаём кадры для мультфильма.

1

0

1

https://youtu.be/xd_cKrdGG0A?list=PLvWDDqS1-C0gve93d9T1OWcEz9KG8noQ0

https://youtu.be/xd_cKrdGG0A

4.4.

Создаём кадры для мультфильма.

1

0

1

https://youtu.be/xd_cKrdGG0A

4.5.

Создаём кадры для мультфильма.

1

0

1

https://youtu.be/xd_cKrdGG0A

4.6.

Создаём кадры для мультфильма.

1

0

1

https://youtu.be/xd_cKrdGG0A

4.7.

Создаём кадры для мультфильма.

1

0

1

https://youtu.be/xd_cKrdGG0A

4.8.

Копирование фотографий на ПК.

1

0

1

https://ok.ru/video/210883187071

4.9.

Обработка фотографий.

1

0

1

Раздел 5.Монтаж мультфильма

5.1.

Обучение работать в компьютерных программах: MovieMaker.

1

0

1

https://youtu.be/HLFZQfgTaOQ

https://vk.com/video-31126381_162499601

5.2.

Обучение работать в компьютерных программах: Киностудия WindowsLive.

1

0

1

https://youtu.be/3lUM6rBv7Is

5.3.

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

1

0

1

https://dzen.ru/video/watch/610b0bec48f8bf3df700e1fe

5.4.

Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения.

1

0

1

https://youtu.be/9FRo9nJmvH4https://youtu.be/NfzDJtUf8FY

5.5.

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

1

0

1

https://youtu.be/SBQRp3Buvl8

5.6.

Подборка музыки для мультфильма. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев).

1

0

1

https://youtu.be/4EsF_tOQ-rA

https://youtu.be/t-_cSsm2vM0

5.7.

Озвучивание текста на студии звукозаписи.

1

0

1

5.8.

Наложение звуковых эффектов, музыки и голоса.

1

0

1

https://youtu.be/SBQRp3Buvl8

Раздел 6.Итоговое занятие

6.1.

Круглый стол «Просмотр и  обсуждение полученного мультфильма».

1

1

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Анофриков, П.И. Принцип работы детской студии мультипликации [Электронный ресурс]: Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008. — 24 c.;
  2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками. /Издательство «Робинс», 2012,
  3. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;  
  4. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
  5. Дашкевич Е.В., Жакова О.В. Пластилиновый мир. – Петербург: “Кристалл”, 2001.
  6. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
  7. Кэтрин Дьюи. Учимся лепить животных. Мн.: ООО “Попурри”, 200220.Технология организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sibvido.ru/-node/91
  8. Золотарёва, А. В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности [Текст] / А. В. Золотарёва. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 304 с.;
  9. Иткин, В.В. Карманная книга мультжюриста. [Электронный ресурс] :Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006. — 52 c.;
  10. Иткин, В.В. Жизнь за кадром [Электронный ресурс]: методическое пособие, Новосибирск, 2008. —64 c.;
  11. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995;
  12. Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993;
  13. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
  14. Куприянов, Б. В. Организация досуговых мероприятий [Текст] :Б. В. Куприянов. - М: Академия, 2014. – 288 с.;
  15. Макарова Е. Г.. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011;
  16. Макарова Е. Г.. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012; 12) А. А. МеликПашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012;
  17. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. СПб.: Питер, 2002.;
  18. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г.
  19. Федотов Г.Я. Послушная глина. М., “АСТ-Пресс”, 1997.
  20. Федотов Г.Я. Послушная глина. М., “АСТ-Пресс”, 1997.;
  21. Халас Д., Уайтекер Г. Тайминг в анимации. Пер. с англ. Ф. Хитрук. М.: Магазин Искусства, 2000;
  22. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. – Ростов: н. /Д: Феникс, 2008.;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы WindowsMovieMaker http://wmm5.narod.ru/

Правила работы с фотоаппаратом и штативом. http://www.profotovideo.ru, http://ru.wikipedia.org

Раскадровка. http://www.kinocafe.ru/

Подборка мультфильмовдля анализа; http://multazbuka.ru/#rec67443519

рабочая тетрадь «Секреты мультипликации»  https://drive.google.com/file/d/102t9lYvSh11I2Bwx33vG5A7luBppIzxk/view

Что такое сценарий?Проектная работа обучающихсяhttp://ulin.ru/whatshow.htm

Как делают мультфильмы? http://esivokon.narod.ru/glava01.html

Викимультия http://ru.wikimultia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Сайт «История мультфильмов» http://www.multhistory.ru/

Сайт «Кинодороги» http://kinodorogi.ru

Сайт «Мастерская Анны Байбаковой» http://studio-molino.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1)Компьютер;

2)Мультимедийный проектор;

3)Экран;

4)Оборудование для музыкального сопровождения занятий;

5) Цифровой фотоаппарат;

6)Напольные и настольные штативы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ  (или  ПРАКТИЧЕСКИХ) РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Пластилин, доска, стеки для работы с пластилином, цветной картон, цветная бумага, карандаши, картон, проволока, скотч, ножницы, леска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа внеурочной деятельности Студия звуко- и видеозаписи «Яркий кадр».

Программа внеурочной деятельности 1 класс.Если кого-то заинтересует, пишите, пришлю календарно-тематическое планирование....

Программа развития педагогических кадров

Программа развития педагогических кадров...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром".

Рабочая программа данного курса разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети знакомятся с историей мультипликации, этапами создания мультфильма, своими руками создают декорации к мультфильму, учатся р...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром" предназначена для учащихся начальной школы. Данная программа внеурочной деятельности представляет собой курс, предназначенный...