Программа развития педагогических кадров
рабочая программа на тему
Программа развития педагогических кадров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_pedagogicheskih_kadrov_2.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета ГБОУ Школа № 883 Протокол №_______________ от «___»_________201_ г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 883 ______________Л.А.Куклева «___»_________201_ г |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития педагогических кадров
"Сердце, отданное детям"
ГБОУ Школы № 883
на 2016-2020годы
г.Москва, 2016г
Раздел 1. Паспорт общешкольной целевой программы
Наименование программы | "Сердце отданное детям" целевая программа развития педагогических кадров. |
Разработчик и исполнитель программы | Администрация и коллектив ГБОУ Школы № 883 |
Цель программы | Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы, предоставление качественных образовательных услуг с учетом потребностей всех участников образовательного процесса, создание многопрофильной конкурентоспособной образовательной организации. |
Задачи программы | 1.Обеспечить образовательное учреждение высококвалифицированными педагогическими кадрами. 2.Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (формальное и неформальное дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров; 4. Усиление профориентационной работы по педагогической направленности в детском сообществе школы; 5. Повышение уровня профессионального мастерства работающих педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях ФГОС. 6. Стимулирование результативно работающих педагогов через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития учреждения. |
Срок реализации программы | 2016 – 2020 годы |
Ожидаемые результаты | Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворение потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога от качества предоставляемых услуг. Реализация программы позволит: - создать условия для увеличения притока молодых специалистов бывших выпускников школы в школу и закрепления их в поселении; - оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; - создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки работников образования; - иметь дополнительный уровень финансирования работников по результатам индивидуального труда и результатам обучающихся; - усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; - повысить динамику аттестации на высшую и первую категории. |
Механизм реализации программы | С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной и инновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными учреждениями г.Москвы: - ГАОУ ДПО МЦКО; - ГАОУ ВПО МИОО. |
Понятия и принципы | Программа – это нормативно-управленческий документ, включающий качественно – количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики ГБОУ Школы № 883. Основными принципами Программы являются:
|
Управление | Организация выполнения Программы и контроль хода её реализации осуществляется Педагогическим и Методическим советом школы, профсоюзным комитетом . |
Контроль | Не реже одного раза в год ответственные должны предоставлять на заседаниях ШПС и ШМС информацию о ходе выполнения Программы. По необходимости заслушивает исполнителей по различным направлениям Программы на административных совещаниях. |
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
За последние годы в федеральной и городской системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, профилизация школы, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования. С 2011 года система образования переходит на обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные новым Законом «Об образовании».
В условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата – качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
В соответствии с Национальной образовательной стратегией (2020) - инициативой "Наша новая школа" главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний – к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.
Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Позиция учителя – профессионала демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.
Позиция воспитателя - создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со – участник», «третейский судья».
Позиция педагогической поддержки - оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но, помогая ее преодолевать.
Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел 3. Общая характеристика педагогических кадров
ГБОУ Школы № 883
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий ГБОУ Школы № 883
В школе работает
Административная команда: 4
Общее количество педагогов: 237
Учителя : 74
Воспитатели: 57
Педагоги дополнительного образования: 79
Иные педагогические работники: 27
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ:
Воспитатели:
Педагогические работники учебных корпусов:
.
Проблемы, требующие решения:
- старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие массового притока молодых специалистов в сферу образования;
- низкий социальный статус педагога в обществе;
- недостаточная обеспеченность потребностей школы в квалифицированных педагогических кадрах;
- недостаточный уровень профессиональной компетенции работающих педагогических работников, снижение числа аттестованных педагогов и специалистов школы;
- несоответствие уровня заработной платы с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных услуг.
4. Программные мероприятия
Мероприятия | Предполагаемые сроки выполнения |
Организационно-управленческие мероприятия | |
Создать банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами. Дополнение и коррекция банка данных по педагогическим кадрам. | Май-июнь 2016 года, в дальнейшем - ежегодно |
Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами: - плана работы методической службы школы, - плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО, - плана работы с молодыми специалистами; - плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников; - положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности, соответствие их профстандартам); - положение о предаттестации педагогических кадров - положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о комплектовании кадрами ОУ, - положения о системе материального и морального стимулирования. | Сентябрь 2016 года, в дальнейшем - ежегодно |
Проведение профессиональных конкурсов по номинациям (с выплатой грантов победителям из фонда стимулирования): - «Учитель года», - «Классный классный»; - "Воспитатель дошкольного отделения" - "Специалист школы" | Ежегодно с сентября 2016 года |
Оформление наградных документов на лучших педагогов школы по решению Педагогического совета. | Ежегодно - октябрь |
Выплата надбавок, премий и стимулирующих выплат за: - хорошие результаты итоговой аттестации выпускников; - победы на олимпиадах и т.д. на основе Положения о материальном поощрении работников школы | Ежегодно |
Формирование резерва вакантных должностей в коллективе школы: - разработка перспективных планов комплектования педагогическими кадрами образовательного учреждения; | 2016 год в дальнейшем - ежегодно |
Создать систему сопровождения молодых специалистов. Организовать: - стажировку; - наставничество; - «Школу молодого специалиста»; - круглые столы и другие организационно- методические формы работы со специалистами. | Постоянно |
Повышение профессионализма работников образования | |
Разработать план по повышению квалификации педагогических и руководящих работников: - единые подходы и требования к обоснованию необходимости повышения квалификации; - составление четкого графика; - обеспечение исполнения плана по повышению квалификации педагогических и узких специалистов согласно графику с учетом требований профессиональных стандартов; - формирование заказа на подготовку и переподготовку педагогического и руководящего состава. | Постоянно |
Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры: - участие в предметных методических объединениях; - поддержка дистанционных технологий обучения; - распространение опыта работы педагогов – новаторов; - отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями; - научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования; - организация контроля и качества. - совершенствование механизма аттестации педагогических и руководящих работников с применением информационных технологий. - Обучение в системе модульно- накопительной системе повышения квалификации до 10 педагогов. - Определение и утверждение приоритетов курсовой подготовки на учебный год:
- «Ярмарка педагогических идей»: утверждение тем самообразования педагогов на учебный год, тем педагогических проектов. - Планирование посещения педагогами и специалистами школы школьных и районных методических объединений разной формы организации. - Проверка банка данных «Сроки прохождения курсовой подготовки педагогов». - Заключение договоров с организациями на оказание данной образовательной услуги, как за счет средств ОУ, так и лично педагогов. - Предоставление отчетности по срокам прохождения курсовой и иной подготовки педагогами школы. | Постоянно Ежегодно Август-сентябрь Начало учебного года Один раз в триместр По плану ОУ на основе договоров Два раза в год |
Повышение уровня категории педагогов (аттестация на 1 и высшую категории) | |
Обеспечение условий прохождения аттестации педагогов через электронный портал МРКО https://mrko.mos.ru/dnevnik/ и сайтами поддерживающими электронный формат портфолио http://nsportal.ru http://infourok.ru/konkurs http://pedsovet.org | По графику
|
- проведение обучающих и консультативных семинаров и практикумов «Мое портфолио». - методические совещания «Новые изменения в процедуре аттестации педагогов» (информировании по мере поступления документации), | По требованию Октябрь |
- Ведение профессиональных карт педагогов- предметников с целью сбора информации в портфолио и предметных папок. | 2 раза в год |
- Оформление портфолио и аналитических материалов заместителей директора школы в бумажном варианте для подготовки к процедуре аттестации. | Постоянно |
- Использование в работе папки с набором документов: САНПИН, Закон «Об образовании», классификация технологий, приказы по основной деятельности, примерные тесты и т.д.с целью успешной подготовки к тестированию. | С 2011 года |
Урегулирование правовых вопросов и социальной политики | |
- Предоставление социальных гарантий и льгот педагогическим работникам школы на основе выполнения Коллективного договора. | Постоянно |
- Внесение изменений в школьную систему стимулирования коллектива школы по результатам деятельности и предоставления образовательных услуг в соответствии с государственным заданием. | Март 2016 года |
- Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательного учреждения | По рекомендациям и срокам ДО г.Москвы |
5. Оценка эффективности программы :
В результате реализации программы ожидается создание кадровых условий, обеспечивающих развитие школьной системы образования, наличие механизмов, обеспечивающих:
- совместную деятельность всех субъектов образовательного сообщества района по воспроизводству педагогических кадров;
- объективную оценку труда педагогических и руководящих кадров;
- систему социальной поддержки, стимулирования труда работников;
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- процент укомплектованности ОУ педагогическими кадрами;
- процент текучести кадров;
- количеством трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе;
- качество предоставляемых услуг.
Реализация программы позволит:
- повысить профессионализм педагогических кадров и узких специалистов;
- обеспечить систему образования в потребности педагогических кадров;
- повысить достаточный образовательный уровень педагогических и руководящих работников школы;
- совершенствовать механизм аттестации руководящих работников;
- повысить социальную защищенность и обеспечить стимулирование труда работников муниципальной системы образования;
- улучшить качество предоставляемых услуг с учетом потребностей района.
6. Целевые показатели (индикаторы):
- Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников школы. Данный показатель характеризует приток в систему молодых педагогов, создание условий для закрепления молодых специалистов в системе образования.
- Доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту. Показатель характеризует степень готовности педагогических работников к внедрению федеральных государственных стандартов общего образования.
- Оценка соотнесение уровня заработной платы конкретного работника школы с результатами деятельности, исполнения показателей эффективного контракта, муниципального задания.
- Доля аттестованных педагогических работников к общему числу педагогических работников школы. Показатель характеризует уровень профессиональной компетенции педагогических работников учреждений образования.
- Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования.
- Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников дополнительного образования и сопровождения образовательного процесса.
- Показатели, связанные с уровнем средней заработной платы различных категорий педагогических работников образовательных учреждений характеризуют достижение показателей, закрепленных в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. И отражают рост социального статуса и престижности профессии педагога в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
материал из опыта работы по работе с педагогами ДОУ , о том какие мы используем формы работы....
Статья "Очерк по истории подготовки педагогических кадров в России"
В статье рассматриваются основные вехи становления процесса подготовки педагогических кадров....
«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»
Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...
Подготовка педагогических кадров в Белгородской области
Подготовка педагогических кадров в Белгородской области...
Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...
Информационно-образовательная среда. Система повышения квалификации педагогических кадров.
Дистанционное обучения в настоящее время является наиболее эффективным способом повышения квалификации работников в сфере образования. Оно помогает быстрее освоить нововведения в системе образования и...
Методическое мероприятие для педагогических кадров - Мировое кафе "Каждый ребёнок особенный, все дети равные"
Новая форма методической работы с педагогическими кадрами "Мировое кафе" позволяет систематизировать знания педагов в области инклюзивного образования,совершенствует коммуникативные навыки, ...