Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа данного курса разработана для учащихся 1 - 4 классов. Дети знакомятся с историей мультипликации, этапами создания мультфильма, своими руками создают декорации к мультфильму, учатся работать с программой Киностудия Windows Live.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvd_kadr_za_kadrom_2018-2019.docx | 46.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Аннинский Лицей»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» Председатель НМС __________ Куренкова В.В. подпись протокол № от
| «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _________ Тимохина Т.С. подпись __________ дата | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _____________Н.О.Корнилова приказ № от
|
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Кадр за кадром»
для 2-4 классов
Составитель: учитель начальных классов,
Белокопытова Марина Николаевна
п.г.т. Анна
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Кадр за кадром» разработана на основе:
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»;
- План внеурочной деятельности МБОУ СОШ «Аннинский Лицей;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 31.12.2015 № 1576);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, Изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, Изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);
- Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей посредством вовлечения их в процесс производства мультфильмов в различных анимационных техниках.
Задачи:
- обучать различным анимационным техникам, навыкам фото- и видеосъемки, озвучивания фильма, способствовать овладению начальными навыками сценариста, режиссера, оператора, аниматора, актера, монтажера;
- развивать эмоциональные, артистические качества у детей средствами киноискусства, способствовать развитию фантазии, творческого воображения, художественного вкуса, композиционного мышления;
- воспитывать волевые качества, концентрацию внимания, чувство товарищества и чувство личной ответственности, стремление к овладению необходимыми навыками и умениями, создавать положительный настрой на занятиях творческого объединения.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный курс внеурочной деятельности содержится в части учебного плана МБОУ СОШ «Аннинский Лицей», формируемой участниками образовательных отношений. Согласно плану внеурочной деятельности на курс отводится 1ч. в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
- мотивационная основа творческой деятельности;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- вести диалог с учителем и сверстниками; задавать вопросы; слушать и отвечать на вопросы других;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уважительно относиться к позиции другого;
- доносить свою позицию до других;
- работать в парах и рабочих группах.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- различать основные крупности и планы;
- выделять кульминацию фильма;
- определять основную идею фильма, тему, сюжет;
- пользоваться основными возможностями съемочной программы;
- выражать своё отношение к мультипликационному фильму;
- рассказывать о герое фильма, его характере, поступках;
- активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма.
Предметные
Обучающийся научится:
- создавать мультфильмы;
- приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью;
- применять основные техники плоскостной анимации в домашних условиях;
- освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знакомство с мультипликацией (3 ч)
Вводная тема: «Загадочный мир мультипликации». Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. История анимации. Всё об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Мультпрофессии. Виды анимации.
Разработка сценария будущего мультфильма (10 ч.)
Обсуждение и поиск темы для сюжета. Написание сценария. Раскадровка. Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. Создание каркасов. Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.
Фотография и видеосъёмка (5 ч.)
Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. Работа с цифровым фотоаппаратом. Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съёмки. Копирование фотографий на ПК.
Работа в Movie Maker (9 ч.)
Знакомство с программой Movie Maker. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. Формирование фильма из последовательности кадров. Установление временных рамок воспроизведения. Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Ввод кадров в Movie Maker, раскадровка, запись, воспроизведение. Формирование проигрываемого видео-файла. Защита проектной работы. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.
Пластилиновая мультипликация (7 ч.)
Секреты пластилиновой анимации. Написание сценария. Лепка героев и декораций. Поэтапная съёмка сцен. Просмотр материала. Монтаж. Создание титров. Работа над созданием проектов - мультфильмов. Защита проектной работы. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Знакомство с мультипликацией. | 3 |
Разработка сценария будущего мультфильма. | 10 |
Фотография и видеосъёмка. | 5 |
Работа в Movie Maker. | 9 |
Пластилиновая мультипликация. | 7 |
Всего: | 34 ч. |
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по курсу внеурочной деятельности «Кадр за кадром» для 2-4 классов на 2018-2019 учебный год.
Учитель: Белокопытова М.Н.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | |
план | факт | ||||
1 четверть (9 ч.) | |||||
Знакомство с мультипликацией (3 ч.) | |||||
1 | Вводное занятие. «Загадочный мир мультипликации». ОНЗ | Круглый стол | |||
2 | Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. История анимации. ОНЗ | Мини - лекция | |||
3 | Всё об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Мультпрофессии. Виды анимации. ОНЗ | Просмотр мультфильмов | |||
Разработка сценария будущего мультфильма (10 ч.) | |||||
4 | Обсуждение и поиск темы для сюжета. ОНЗ | Мозговой штурм | |||
5 | Написание сценария. ОНЗ | Практическая работа | |||
6 | Разбивка и отрисовка (схема) сцен. ОНЗ | Практическая работа | |||
7 | Создание эскизов (рисунки) героев, декораций. ОНЗ | Практическая работа | |||
8 | Проработка образов и изготовление персонажей. ОНЗ | Практическая работа | |||
9 | Проработка образов и изготовление персонажей. Р | Практическая работа | |||
2 четверть (7 ч.) | |||||
10 | Проработка образов и изготовление персонажей. Р | Практическая работа | |||
11 | Создание декораций. Р | Практическая работа | |||
12 | Создание декораций. Р | Практическая работа | |||
13 | Создание декораций. Р | Практическая работа | |||
Фотография и видеосъёмка (5 ч.) | |||||
14 | Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции. ОНЗ | Демонстрация - объяснение | |||
15 | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съёмки. ОНЗ | Практическая работа | |||
16 | Создаём кадры для мультфильма. ОНЗ | Практическая работа | |||
3 четверть (10 ч.) | |||||
17 | Копирование фотографий на ПК. ОНЗ | Практическая работа | |||
Работа в Movie Maker (9 ч.) | |||||
18 | Назначение программы Windows Movie Maker. ОНЗ | ||||
19 | Запись видео: импорт изображений, звуков и музыки. ОНЗ | Практическая работа | |||
20 | Вставка фотографий на монтажную ленту. ОНЗ | Практическая работа | |||
21 | Склеивание изображений и видео. ОНЗ | Практическая работа | |||
22 | Монтаж фильма: озвучивание. ОНЗ | Практическая работа | |||
23 | Монтаж фильма: создание видеопереходов и видеоэффектов. ОНЗ | Практическая работа | |||
24 | Монтаж фильма: создание названий и титров. ОНЗ | Практическая работа | |||
25 | Монтаж фильма: создание пробного фильма и сохранение на компьютере. ОНЗ | Практическая работа | |||
26 | Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде. ОНЗ | Презентация мультфильмов. | Защита проектной работы. | ||
4 четверть (8 ч.) | |||||
Пластилиновая мультипликация (7 ч.) | |||||
27 | Секреты пластилиновой анимации. Написание сценария. ОНЗ | Круглый стол | |||
28 | Лепка героев и декораций. Р | Практическая работа | |||
29 | Лепка героев и декораций. Р | Практическая работа | |||
30 | Поэтапная съёмка сцен. Р | Практическая работа | |||
31 | Просмотр материала. Монтаж. Создание титров. Р | Практическая работа | |||
32,33 | Работа над созданием проектов - мультфильмов. Р | Практическая работа | |||
34 | Защита проектной работы. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде. Р | Презентация мультфильмов. | Защита проектной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кадр за кадром" предназначена для учащихся начальной школы. Данная программа внеурочной деятельности представляет собой курс, предназначенный...