Конспект внеклассного мероприятия (викторина) "Здравствуй, Зимушка-зима!" 1 класс
классный час (1 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: воспитание уважительного отношения друг к другу и чувства товарищества; развитие творческих способностей у обучающихся
Оборудование: презентация, раздаточный материал (ёлки, шарики, кроссворды, открытка, звёзды, чистые листы), корзина, снежки из бумаги, коробка-посылка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
"В мире интересных профессий"
Выполнила:
студентка 43 группы
Сафиуллина Камила Ринатовна
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 03.06.2023
Класс:
Тема: "В мире интересных профессий"
Цель: В игровой форме расширить представления обучающихся о разнообразии профессий и их роли в жизни людей
Подготовительная работа: написание конспекта, создание презентации, подготовка динамической паузы, подготовка раздаточного материала, фломастеров и карандашей.
Ход внеклассного мероприятия
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема: «Простые и сложные предложения»
Цель: создание условий для формирования представлений у обучающихся о простом и сложном предложении
Задачи:
Дидактические:
1.познакомить обучающихся с простыми и сложными предложениями
2.научить обучающихся отличать простые и сложные предложения
Развивающие:
1.развивать коммуникативные навыки посредством парной работы;
2.развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы посредством создания проблемной ситуации.
Воспитывающие:
1.воспитывать интерес к предмету посредством создания сюжета и мотивации;
2.воспитывать уважение к мнению других обучающихся посредством групповой работы.
План урока
1.Самоопределение к деятельности
Создание положительного настроя на урок.
2.Актуализация знаний и мотивация.
Мотивация через введение сюжета. Актуализация знаний по теме «Предложение». Создание проблемной ситуации путем постановки вопроса.
3.Постановка учебной задачи
Выведение обучающихся на тему и цели урока. Создание плана.
4.Открытие детьми нового знания
Открытие обучающимися нового знания через групповое задание и постановку вопроса.
5.Первичное закрепление
Закрепление знаний обучающихся через выполнение упражнения.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой по эталону.
7.Включение в систему знаний.
Закрепление знаний путем постановки вопросов по изученной теме.
8.Рефлексия деятельности
Анализ результатов деятельности обучающихся. Соотнесение с темой и целями.
- Здравствуйте, ребята. Садимся правильно, спина прямая, ноги ставим на пол, руки на парте. Смотрим на меня и повторяем за мной!
На уроке(большой палец), Я(указательный палец), Себе(средний палец), Желаю(безымянный), Удачи!(мизинец)
Удачи!(хлопок)
-Ребята, жительница из страны математики «Сумма» попала в страну русского языка. Жители страны русского языка согласились отправить Сумму на ракете обратно только в том случае, если Сумма выполнит все задания. Но дело в том, что наша жительница из страны математики ничего не знает о русском языке. Она прочит вас помочь ей!
-Поднимите руку, если вы готовы помочь жительнице страны математики.
-Отлично! Для того, чтобы ракета полетела нам нужно собрать топливо для ракеты на протяжении всего нашего путешествия. Топливо вы будете получать за ваши правильные ответы!
-Отправляемся в путешествие! Итак, мы прибыли с вами в страну русского языка. В стране русского языка есть правило если вы согласны поднимаете, веселую букву, если нет, то грустную.
-Все запомнили правило?
Первое задание для суммы. -Посмотрите на слайд. Что написано на слайде? (предложение)
-Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? (простые и сложные)
-На столах у вас лежат карточки в графе я знаю, запишите, что вы уже знаете о предложении
Жители страны русского языка просят нашу Сумму написать алгоритм, как отличить простые предложения и сложные. Ребята, вы можете помочь Сумме?
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Как отличить простое предложение от сложного
-Давайте поставим цель на урок
Узнать, чем отличаются сложные и простые предложения
Научиться отличать простые и сложные предложения.
-Для продуктивной работы нам потребуется план. Но при составлении плана Сумма что-то перепутала.
-Давайте составим верный план урока. Два человека сейчас выйдут к доске и составят план урока, остальные внимательно наблюдайте за работой.
Узнаем, чем отличаются сложные и простые предложения
Сделаем выводы
Потренируемся при выполнении упражнений
Составим алгоритм «Как отличить простые и сложные предложения»
Возьмите карточку и в графе я хочу знать запишите, чему бы вы хотели сегодня научиться
У нашей Суммы есть целых два задания, чтобы мы быстрее помогли, вы будете работать в группах.
1 пара Осень наступила. Высохли цветы ОСНОВА И ХАРАКТЕРИСТИКА
2 пара Рак пятился назад, а щука тянет в воду. ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА
-Слушаем первых, вторых
-Так, чем же отличаются простые от сложных предложений?
-Прочитайте правило на стр. 36
Ребята, а что же еще есть в сложных предложениях, чего нет в простых?
Верно! Как вы думаете, зачем они нужны?
Хорошо, посмотрите на два предложения. В одном есть союз, а в другом нет. Как вы думаете, зачем нужна запятая?
-Прочитайте правило на стр. 37.
-Расскажите друг другу все, что вы узнали о простом и сложном предложении.
ПЛАН
-Давайте попробуем составить алгоритм
Как вы думаете, какой будет первый шаг?
1.Найти грамматические основы
Если одна Две грамматические основа
Простое Сложное
-Отлично! Подарим Сумме эту памятку.
ПЛАН
Пошел сильный дождь. Я пошел в школу, а мама пошла на работу. Мой друг выиграл спор. Гремел гром, и сверкала молния. Физминутка
-В графе я узнал, запишите, что вы узнали
-Давайте покажем Сумме как пользоваться алгоритмом. Выполняем задание 51. Доказываем, что это предложение просто, пользуясь алгоритмом.
-Сейчас в парах нужно соединить простые предложения по смыслу в сложное предложение. Первая пара, читаем и доказываем, где поставим запятую.
-Долго мы путешествуем наша Сумма проголодалась, но чтобы купить еды, нужно выполнить следующее задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматическую основу.
Поздняя осень. Грачи улетели, поля опустели. Стояла жаркая погода. С моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. Я вывел на улицу папу, а ветер унес его шляпу.
Проверьте свою работу. Если все выполнено верно, поднимите веселую букву.
ПЛАН
-Сумма поела и разбросала фантики, можно ли так делать? Как нужно относиться к природе?
-Вот мы и добрались до ракеты! Почитайте, сколько топлива вы получили и покажите на пальцах.
-Внимание, внимание, ракета отправляется.
-По какой теме были все задания?
-Выполнили мы цель?
-Все ли пункты плана мы выполнили?
-Отлично! Жители русского языка внимательно следили за тем, как вы помогали Сумме и приготовили для вас пьедестал, но не обычный. Возьмите свою карточку под номером 1 и пользуясь ей скажите, на какую ступень вы себя поставите.
-Сумма уже в стране математики! Она благодарит вас за помощь. А я благодарю вас за вашу активную работу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
"В мире интересных профессий"
Выполнила:
студентка 43 группы
Сафиуллина Камила Ринатовна
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: 03.06.2023
Класс:
Тема: "В мире интересных профессий"
Цель: В игровой форме расширить представления обучающихся о разнообразии профессий и их роли в жизни людей
Задачи:
1.Расширить знания обучающихся о разнообразии профессий и их роли в жизни
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу
3.Содействовать формированию дружного коллектива и класса
Форма: викторина
Методы и средства воспитания: объяснение, соревнование, поощрение, награждение
Ход внеклассного мероприятия
Название этапа | Содержание | Формируемые УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас с вами будет конкурсная программа. Сейчас разделимся на 5 команд с помощью листочков. Я подхожу к вам и вы вытягиваете из коробки листок. Цвет обозначает вашу команду. После ищите пару, на которой указан цвет вашей команды и присаживайтесь. За игрой будут следить жюри. Давайте познакомимся с ними! Они будут честно следить за вами и ставить баллы. -Ваша задача придумать название команд. -Вас ждет много разных заданий! А для того, чтобы отгадать, на какую тему будут все наши задания, послушайте стихотворение. Все значат что-то в жизни этой. -На какую тему будут все задания? -Отлично! Наша конкурсная программа будет называться «В мире интересных профессий» -Что же такое профессия? -Ребята, знаете ли вы, сколько профессий насчитывается в мире? -Представляете, их насчитывается около 40000 тысяч. Сегодня мы узнаем, какие профессии, вы уже знаете! | Приветствуют учителей Делятся на команды Отвечают на вопросы | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Принятие учебной задачи (Р) | |||
Основной | -Начинаем! А начнем мы с вами с загадок. Каждой группе будет загадана загадка, если команда не отвечает в течении 30 секунд, право ответа переход к другой команде. Будьте внимательны и активны! 1. Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач … 2. Ему нужны тиски и клещи, 3. Скажите, кто так вкусно 4. Цифры-расчеты. 5 .Строит дом карандашом -Итак, второе задание! Каждой команде будет дана профессия, вам нужно будет показать её. В показе профессии должно участвовать 2-3 человека из команды. Балл засчитывается команде за верное представление профессии и другой команде на отгадывание. 1 команда - врач 2 команда – летчик 3 команда – строитель 4 команда – ученый 5 команда – продавец -Молодцы! Вы отлично справились с заданием! -Ваше следующее задание будет не менее интересным. Каждой команде будут даны карточки с тремя фотографиями профессий. Ваша задача будет по очереди называть качества, которые нужны человеку этой профессии. У Вас есть 3 минуты на размышление. -Итак, первая команда называет качество, далее вторая и так по цепочке. Каждая команда будет получать балл за ответ. Если у вас будут еще качества, которые не назвали, вы сможете получить дополнительный балл! -Следующее задание называется «Шуточные загадки». Слушайте внимательно! Также начинаем с первой команды, если вы не готовы ответить по истечению 30 секунд, право ответа переходит к другой команде.
-Какие профессии сегодня встречались вам на нашей конкурсной программе? Как вы думаете нужны нам эти профессии? -Верно! Каждая профессия нужна, каждый человек играет большую роль в жизни других людей. -Сейчас я предлагаю каждой группе нарисовать одну профессию и мы устроим с вами выставку. Подумайте и озвучьте то, что вы будете рисовать. Повторяться нельзя. -Давайте, посмотрим на ваши рисунки. Повесим их на доску, я думаю, все команды заслужили балл за такие прекрасные рисунки! Подводим итоги. -Пока наше жюри считает баллы, я хочу Вам сказать одну важную вещь. Все профессии нужны и все профессии важны! Я желаю вам выбрать именно ту профессию, которая будет вам по душе, чтобы приносить вам и людям радость и пользу! -Поздравляем вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. -Ребята, вы все большие молодцы! Награждение будет по номинациям Номинация «Самые находчивые» Номинация «Самые активные» Номинация «Самые догадливые» Номинация «Самые разумные» Номинация «Самые мудрые» | Отгадывают загадки Ветеринар Слесарь Повар Бухгалтер Архитектор Показывают профессии, команды отгадывают Выполняют задание Любовь к животным, ответственность, аккуратность, внимательность, чуткость. Ответственность, хорошая память, доброжелательность, хорошая фантазия, физическая выносливость, хороший вкус Дисциплинированность, физическая выносливость, хорошая память, ответственность, любовь к Родине, уверенность в себе, мужество Пилот, лётчик, космонавт. Уборщица, техничка Кондитер Айболит, ведь он лечил зверей Баба-яга Астроном. Садовод, садовник Портной, швея Учителя Почтальон -Учитель, почтальон, повар, военнослужащий, летчик, ветеринар, садовод, швея, врач, слесарь. Рисуют рисунок Награждение | Анализ (П) Осознанное построение речевого высказывания (П) Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) | |||
Заключительный | -Наша с вами игра подошла к концу! Давайте подведем итоги. -Какой вопрос показался вам самым сложным? -Какой вопрос был самый легкий? -Сейчас вы увидите две картинки, выберите ту, которая описывает ваше настроение сейчас. Спасибо вам! | Отвечают на вопросы | Анализ, синтез, обобщение (П) Установление причинно – следственных связей (П) Оценка (Р) Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие 1класс. "Здравствуй Зимушка-зима"
Праздник "Здравствуй зимушка-зима" проводитися в первом классе, создает атмосферу праздничного дня. способствует сплоченности коллектива. При проведении праздника используется презентация "Зима", музы...
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"
Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
внеклассное мероприятие " Лесные загадки зимушки-зимы"
мероприятие для учащихся 1-2 классов...
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей....
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,- показать красоту зимней природы, - воспитывать любовь и бережное отношение к ней.Оборудование: рисунки на тему о ...