Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_zimushka_zima.docx | 176.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Устный журнал "Зимушка-зима"
Автор: учитель начальных классов – Тибалова Р.И.
Образовательное учреждение: МБОУ Валгусская ООШ «СКЦ»
Цели: расширить знания учащихся по истории; познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; развивать познавательную активность детей, коммуникативность.
Оборудование:
- рисунки на тему о зиме;
- плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом;
- плакаты с пословицами.
Учащиеся делятся на команды, дают своей команде новогодние названия. (Команда Снеговиков, команда Снегурочек.)
1-ая страница.
«Загадки»
Отгадайте загадки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
-О каком месяце говорят и почему?
- Год кончает, зиму начинает. (Декабрь)
- Году начало - зиме середина. (Январь)
- Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (Февраль)
Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество!
- Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.) - Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь.) - Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей. (Снеговик.) - Из капкана он уйдет,
От аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт. (Ветер.) - Не драгоценный камень,
а светится. (Лёд)
- Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки.) - Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.) - Он щиплет щёки,
Кусает за нос. Кто он? Ответим?
Конечно… (Мороз.)
- Я катаюсь на нём
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвку вожу. (Санки.)
- Красавица какая
Стоит, светло сверкая!
Как пышно убрана.
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка.)
- Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
2-ая страница.
«Викторина для родителей»
- Какой святой является прообразом Деда Мороза?
а) Иван.
б) Василий.
в) Николай.
Давным- давно в турецком городе Мира жил священник Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так однажды он спас трёх сестёр из одного бедного семейства, подбросив в окно их дома узелок с золотом.
После смерти Николая объявили святым, а вскоре его стали почитать верующие люди во многих уголках мира. В России его называют Николай Чудотворец.
Он является одним из самых любимых святых, к его помощи прибегают в беде, но особенно просят его защиты в морских путешествиях.
- Как называют в разных странах Деда Мороза?
Финляндия Господин Ниманд
Англия Йоулупкки
Франция Юлтомтен
Германия папа Ноэль
Швеция Санта- Клаус
Ответы:
Финляндия Йоулупкки.
Швеция Юлтомтен
Англия Санта- Клаус
Франция папа Ноэль
Германия Господин Ниманд
- Назовите место жительства Деда Мороза.
(Великий Устюг.)
- На ком женат дед Мороз?
а) Весна.
б) Зима.
5. Почему славяне женили его на злющей Зиме?
(Древние люди боялись явлений природы и поклонялись им.)
3-ая страница. Игра «Да – Нет»
Мы с ребятами сыграем в интересную игру.
То, чем елку наряжаем, вам сейчас я назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте окончательно.
Если мы вам скажем верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «нет».
1.Что висит на елке:
- Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?
2.- Шарики стеклянные? - Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки? - Буквари и книжки?
3.- Бусы разноцветные? - И гирлянды светлые?
- Снег из белой ваты? - Ранцы и портфели?
4.- Туфли и сапожки? - Чашки, вилки, ложки?
- Зайчики блестящие? - Тигры настоящие?
- Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?
4-ая страница.
Конкурс «Снежинка».
Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания.) 5-ая страница.
« Пословицы и поговорки о зиме»
1 команда.
- Месяц январь - в большой мороз.
- Много снега – метель да вьюга.
- У февраля два друга - зиме государь.
- Береги нос… много хлеба.
2 команда.
- Мороз не велик, что снегу нанёс.
- Спасибо, мороз, а год провожает.
- В феврале зима с весной… а стоять не велит.
- Декабрь зиму встречает, встречаются.
6-ая страница.
«Новогодний кроссворд»
Что подарит Дед Мороз на Новый год Снегурочке? Разгадай кроссворд по клеткам в центре определи слово.
- (Шило)… в мешке не утаишь.
- Кто в …(лес), кто по дрова.
- Тульский …(пряник).
- Дёрни за верёвочку,она и бабахнет. (Хлопушка.)
- (Кот)… в мешке.
- Новогодняя … (ёлка).
Слово в центре
Шляпка.
7-ая страница.
"Экологическая тропа"
Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и подумайте, с чем вы не согласны.
(Чтение письма учителем.) Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и весёлые. (Обсуждение содержания письма.)
8-ая страница.
«Найди слово»
Игра "Как готовились к новому году".
Ёлку игрушками украшали? (да)
Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)
А сосульки на уши повесили? (молчат)
В снежки с друзьями играли? (да)
Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)
Игра "Меткий стрелок".
Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. ( Звучит музыка).
9 -ая страница.
«Новогодняя мультвикторина»
10-ая страница.
«Математическая»
11-ая страница.
«Игровая»
Игра «Оживи лес»
Игра «Составь слова».
СНЕЖИНКИ
ПОДАРКИ
ЁЛОЧКА
СНЕГУРОЧКА
12-ая страница.
«Заключительная»
Подведение итогов:
Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Устный журнал - Агния Барто"
Мероприятие направлено на развитие кругозора, знакомство с творчеством поэтессы. Каждая страница знакомит сэтапом жизни А.Барто....
Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.
Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...
Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"
С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"
Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Святой Сергий--заступник земли Русской"
внеклассное мероприятие, можно использовать на уроках по православной культуре....
Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс
Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...
Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».
Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...