Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
методическая разработка (2 класс)
Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,- показать красоту зимней природы, - воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом; плакаты с пословицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,- показать красоту зимней природы, - воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом; плакаты с пословицами.
1-ая страница
Отгадайте загадку :
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
-О каком месяце говорят и почему?
- Год кончает, зиму начинает. (декабрь)
- Году начало - зиме середина. (январь)
- Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (февраль)
Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество! Загадает их нам (читают хором на плакате "Снегурочка").
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь!"
Потому что это : (рысь)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (медведь)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Что вверх корнем растет? (сосульки)
Из капкана он уйдет,
От аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт. (ветер)
За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать (лисичка)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет (вьюга)
2-ая страница
"Литературно-музыкальная"
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! Много песен написано о зиме. Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год). А что за праздник, если нет песен, стихов.(см. приложение 1)
- А как хорош пушистый снег:.
- С неба падают снежинки:.
- Зима пришла:.
Исполнение песни "Белый снег"
Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою Зимой.
- Чародейкою Зимою:.
Исполнение песни "Кабы не было зимы"
3-ая страница
"Экологическая тропа"
Какие же знакомые деревья играют с нами в прятки? Сейчас листьев нет и определять, какое же перед нами дерево, придется по цвету коры, силуэту. Вот дерево с белой корой. Какое это дерево? (березка). Вот дерево с черной, глубокими трещинами корой. (дуб)
Послушаем сообщения учащихся об этих деревьях. (см. приложение 1)
-Сообщение о березе.
-Сообщение о дубе.
Назовите главную причину отлета птиц осенью. Как же можно помочь перенести птицам холодную зиму?
- Стихотворение "Покормите птиц зимой!", А.Яшин.
Назовите ребята перелетных птиц и зимующих. Давайте послушаем какие же интересные явления происходят в жизни птиц зимой, встречающихся в Татарстане.
-Сообщения детей о синице, клёсте и куропатке.
Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то не согласны, поднимите сигнальную карточку.
-Чтение письма учителем.
Здравствуйте, ребята!
Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и весёлые.
-Обсуждение содержания письма
4-ая страница
"Игровая"
Все мы рады "проказам матушки-зимы". Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках.
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разогрелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится -
Всё ребятам нипочём!
Игра "Меткий стрелок"
Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. (звучит музыка)
Игра "Все ли готово к Новому году"
Ёлку игрушками украсили? (да)
Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)
А сосульки на уши повесили? (молчат)
В снежки с друзьями играли? (да)
Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)
Игра "Футбол с шариком"
Шарик на полу, отмеряют от него 5-6 шагов. Завязывают глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему.
5-ая страница
"Заключительная"
Подведение итогов:
Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Устный журнал - Агния Барто"
Мероприятие направлено на развитие кругозора, знакомство с творчеством поэтессы. Каждая страница знакомит сэтапом жизни А.Барто....
Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.
Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...
Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"
С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"
Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Святой Сергий--заступник земли Русской"
внеклассное мероприятие, можно использовать на уроках по православной культуре....
Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс
Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...
Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».
Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...