Воспитательная работа. Методические материалы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как защитить себя от мороза
Чтобы наслаждаться всеми прелестями настоящей русской зимы, необходимо помнить несколько советов, как защитить себя от морозов и последствий зимних холодов.
Чаще всего от холодного воздуха страдают уши, нос, плохо защищенные пальцы рук и ног. Обморожение бывает не только зимой. Его можно получить на весеннем или осеннем ветру. От мороза чаще всего страдают стопы, особенно, если на ногах тесная обувь без стелек, и если человек страдает повышенной потливостью ног.
Для того, чтобы защитить себя от обморожения надо использовать многослойную одежду: двойные рукавицы, пара свитеров и носок. Очень хорошо пользоваться одеждой, изготовленной из водонепроницаемых и теплоизоляционных материалов, сделанных по высокой технологии.
Необходимо утеплить голову и шею, где расположены сосуды, несущие кровь к голове Перед выходом на улицу в холодное время года, тем более на длительное время, необходимо хорошо и плотно поесть. Недостаточное питание и усталость могут стать причиной обморожения, снижая сопротивляемость организма.
В пути следования, если у вас начинают замерзать ноги или руки, а также другие части тела, заходите греться в ближайшие магазины.
Одежда
Надевать на себя горы одежды не нужно, важно правильно ее подобрать. Ходить зимой без головного убора очень вредно для здоровья, а в сильные морозы опасно – это прямой путь к обморожению. Первыми дают знать о переохлаждении верхние и нижние конечности, уши, нос. Для рук в сильные морозы нет ничего лучше, чем варежки из натуральных материалов. А вот от перчаток стоит отказаться, они плохо подходят для обогрева рук в холода.
На ногах должна быть влагонепроницаемая теплая обувь, утепленная меховыми стельками, достаточно просторная, чтобы свободно можно было надеть шерстяные носки. Шерсть не только удерживает тепло, но и влагу, что позволяет оставаться ступням сухими.
На уши натягиваем шапку, поднимаем воротник. Шапку и варежки надо надевать в помещении, так как при сильных морозах возможен риск мгновенного переохлаждения.
Обязательно повязываем шарф. Горло очень уязвимо – несколько минут сильного мороза и ангина вам обеспечена. Шарфом можно замотаться до самых глаз, скрыв от обжигающего мороза подбородок, щеки и рот. Нос
Ни в коем случае не надевайте тесную одежду и обувь – шанс обморозиться будет очень высок, так как происходит пережимание кровеносных сосудов.
Нижнее белье лучше выбрать из шерсти или специальных материалов, впитывающих лишнюю влагу. Хлопковое белье лучше не надевать, так как холодную погоду хлопок быстро впитывает влагу и холодит. Надо знать, что толщина слоя одежды должна быть равномерной везде. Ведь если какой-либо участок тела будет мерзнуть, то холодно будет и всему организму.
Правила поведения на морозе
Двигаться, двигаться, двигаться и еще раз двигаться! Стараться не дышать ртом, морозный воздух, предварительно не согретый, может привести к заболеваниям верхних дыхательных путей.
При первых признаках обморожения – немедленно зайдите в более теплое помещение. Осторожно растирайте участки кожи шерстяной варежкой. Ни в коем случае не делайте это снегом – кристаллики льда могут поранить стянутую кожу.
Питание
В сильные морозы питание должно быть усиленным: мясо, рыба, сливочное масло и другие калорийные продукты. Ведь на согрев организм тратит огромное количество энергии и ее надо восполнять. Стараться пить больше жидкости – горячего чая, кофе, добавляя сливки, молоко, мед. Хороши травяные отвары, с добавлением мяты и боярышника. Питание в морозы должно быть таким: плотный завтрак и обед (желательно включить в меню горячий суп), но легкий ужин. Перед сном, стакан теплого молока с медом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Аттестационное электронное портфолио - папка (файлы) с документами, фото, диагностическими,воспитательными и методическими материалами и рекомендациями..
Это портфолио я сделала для аттестации.Шаблон брала в интернете,путём подбора, ну ,а остальное путём проб и ошибок.Если кому -то что-либо подойдёт-буду рада....
Материалы краевого конкурса образовательных программ "Разговор о правильном питании" как направлении воспитательной работы"
Номинация "Методический конкурс "Реализация программы "Разговор оправильном питании"как направление воспитательной работы педагога"...
Обеспечение продуктивности воспитательной работы через использование материалов для классных часов на платформе Учи.ру.
Выступление на заседании методического объединения учителей и классных руководителей начальных классов....