Календарно-тематический план урока
методическая разработка

Закарян Рузанна Самвеловна

Памятка 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_2_ktp.doc538.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Рабочая программа

по предмету

Литературное чтение

для 1-4 классов

Количество часов:

Обучение грамоте (чтение):

1 кл.- в неделю 4ч., в год – 92 ч. (23 учебные недели)

Литературное чтение:

1кл.- в неделю 4 ч., в год – 40 ч.(10 учебных недель)

2 кл.-в неделю 4 ч., в год -136 ч.(34 учебные недели)

3 кл.-в неделю 4 ч., в год -136 ч.(34 учебные недели)

4 кл.- в неделю 3 ч., в год – 102 ч. (34 учебные недели)

 

                                                                                                             

  Составила программу

учитель  начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательной школы создана на основе

- Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения,

- примерных программ начального общего образования,

- авторской программы авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы» . (УМК «Школа России).

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1.  Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 4 ч в неделю.

После курса «Обучения грамоте»  продолжается изучение предмета «Литературное чтение».  На него отводится в  1 классе 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель). Во 2-3 классах по 136 ч.(4ч/нед).  В 4 классе 102 ч. (3ч/нед).

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

1 класс

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
  • различать рассказ и стихотворение.

2 класс

  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

3 класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать( рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

4 класс

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
  • самостоятельно находить ключевые слова;
  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
  • формулировать основную мысль текста;
  • составлять простой и сложный план текста;
  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
  • аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (17 в., 18 в., 19 в., 20 в.,21 в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
  • видеть языковые средства, использованные автором.

                                                                       Содержание учебного предмета

Наименование разделов

Количество часов

В том числе

Контрольные (проверочные) работы

Практические работы

Литературное чтение (обучение грамоте), 1 класс

1

Подготовительный период

16

2

Букварный период

64

3

Послебукварный период

12

1

Итого:

92 ч.

Литературное чтение, 1 класс

1

Вводный урок

1

2

Жили-были буквы

6

1

3

Сказки, загадки, небылицы

7

1

4

Апрель, апрель! Звенит капель.

6

1

5

И в шутку и всерьёз

7

1

6

Я и мои друзья

7

7

О братьях наших меньших

6

1

Итого:

40 ч.

Литературное чтение, 2 класс

1

Введение

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

1

3

Устное народное творчество

15

1

4

Люблю природу русскую. Осень

8

1

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших

12

7

Из детских журналов

9

1

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели – детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

9

11

И в шутку и всерьез

14

12

Литература зарубежных стран

14

1

Итого:

136 ч.

Литературное чтение, 3 класс

1

Введение

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

1

3

Устное народное творчество

14

2

4

Поэтическая тетрадь 1

11

2

5

Великие русские писатели

24

1

6

Поэтическая тетрадь 2

6

1

7

Литературные сказки

8

1

8

Были-небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь 3

6

10

Люби живое

16

1

11

Поэтическая тетрадь 4

8

12

Собирай по ягодке- наберёшь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

1

14

Зарубежная литература

8

1

Итого:

136 ч.

Литературное чтение, 4 класс

1

Летописи, былины, сказания, жития

9

1

1

2

Чудесный мир классики

17

1

3

Поэтическая тетрадь 1

7

4

Литературные сказки

12

1

5

Делу время- потехе час

7

6

Страна детства

7

1

7

Поэтическая тетрадь 2

3

1

8

Природа и мы

11

9

Поэтическая тетрадь 3

5

10

Родина

5

11

Страна Фантазия

6

1

12

Зарубежная литература

13

1

Итого:

102 ч.

       

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники: Обучение грамоте

1.Горецкий В. Г.  и др.  Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.  Ч. 1.

2.Горецкий В. Г.  и др.  Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.  Ч. 2.

Прописи

1. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А.  Пропись 1.

2. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А.  Пропись 2.

3. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А.  Пропись 3.

Учебники:

1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

3. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

4. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина)      

Печатные пособия.

1.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

2.Касса букв и сочетаний.

3.Комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения.

Комплект  демонстрационных таблиц.

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  2. Толковый словарь.
  3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
  4. Комплект портретов русских детских писателей.
  5. Комплект портретов зарубежных детских писателей

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска. Магнитная азбука.

2. Компьютер, ноутбуки.

3. Принтер лазерный.

4. Проектор.

Экранно-звуковые пособия.

        Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:

  1. Электронное сопровождение к учебнику «Азбука», 1 класс.
  2. Электронное сопровождение к учебнику «Литературное чтение. 1-4 классы, ч.1,2»

Календарно-тематическое планирование   ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение)   1 класс.

№ п\п

Дата

Тема

Подготовительный период  16 ч

1

«Азбука» — первая учебная книга.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

3

Слово и предложение.

4

Слог

5

Ударение

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

7

Звуки в словах.

8

Слог-слияние.

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

10-11

Гласный звук а, буквы А, а.

12

Гласный звук о, буквы О, о.

13-14

Гласный звук и, буквы И, и.

15

Гласный звук ы, буква ы.

16

Гласный звук у, буквы У, у.

Букварный период 64 ч

17-18

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.

19-20

Согласные звуки с, с’, буквы С, с.

21-23

Согласные звуки к, к’, буквы К, к.

24-26

Согласные звуки т, т’, буквы Т, т.

27-28

Согласные звуки л, л’, буквы Л, л.

29-31

Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.

32-34

Согласные звуки в, в’, буквы В, в.

35-36

Гласные буквы Е, е.

37-38

Согласные звуки п, п’, буквы П, п.

39-40

Согласные звуки м, м’, буквы М, м

41-42

Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

43-44

Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

45-46

Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.

47

Согласные звуки д, д’, буквы Д, дСопоставление слогов и слов с буквами д и т.

48-50

Гласные буквы Я, я.Буква я в начале слов и после гласных

51-52

Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

53-54

Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.

55-56

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

57-58

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши.

59-60

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

61-62

Гласные буквы Ё, ё. 

63-64

Звук j’, буквы Й, й

65-67

Согласные звуки х, х’, буквы Х, х

68-70

Гласные буквы Ю, ю.

71-73

Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

74-75

Гласный звук э, буквы Э, э. 

76

Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ.

77-78

Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф

79

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

80

Русский алфавит.

Послебукварный период 12 ч

81

Как хорошо уметь читать.

82

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

83

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

84

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

В. Крупин. Первый букварь.

85

А. С. Пушкин. Сказки.

86

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

87

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица.

88

В.В. Бианки. Первая охота.

89

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

90

М.М. Пришвин. Предмайское утро.  Глоток молока.

91

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестов. Песенка — азбука.

Проект: «Живая Азбука»

92

Наши достижения

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

п/п

Тема урока,

стр. учебника

Дата

Вводный урок 1ч

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Стр.3-4

2

Жили – были буквы 6ч

 В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Стр.5-10

3

С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

Стр.11-13

4

Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Стр.14-17

5

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»  Стр.18-21

6

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

Стр.22-27

7

 Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Стр.28

8

Загадки. Сказки. Небылицы. 7ч

 Русская народная сказка «Теремок». Стр.30-37

9

Русская народная сказка «Рукавичка»

Стр.38-41

10

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Стр.42-46

11

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин.

Дом, который построил Джек. Стр.47-51

12

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Стр.52-57

13

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Стр.58-59

14

Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений.

15

Апрель, апрель! Звенит капель…  6ч

А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет..»

Стр.64-65

16

А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники»

Стр.66

17

С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Стр.67-68

18

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

Стр.69-71

19

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Стр.73-77

20

Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»

Оценка своих достижений.

21

И в шутку и всерьёз 7ч

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»

Стр.5-7

22

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

Стр.8-11

23

К.Чуковский Федотка». О.Дриз «Привет»

Стр.12-13

24

О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Стр.14-16

25

К.Чуковский «Телефон»

Стр.17-21

26

М.Пляцковский «Помощник».

Стр.22-23

27

Из старинных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».Обобщающий рок. Оценка своих достижений.

Стр.24-28

28

Я и мои друзья  7 ч

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок»

Стр.31-33

29

В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет»

Стр.34-37

30

И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…»

Стр.38-40

31

Я.Аким «Моя родня»

Стр.41

32

С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»

Стр.43-49

33

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Стр.50-53

34

Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

Стр. 54

35

О братьях наших меньших  6 ч

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…»

Стр.57-59

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку»

Стр.60-64

37

М Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

Стр.65-69

38

В.Лунин «Никого не обижай».С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Стр.70-72

39

Н.Сладков «Лисица и ёж».Из старинных книг.С.Аскаков «Гнездо»

Стр.73-75

40

Обобщающий урок. Разноцветные страницы.

Оценка своих достижений.

Стр.76-78

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» во 2 классе

п/п

Тема урока

Стр.

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

1

Знакомство  с учебником.

Ч. 1

Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч.)

2

Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела.

Стр.3-6

3

Проект №1 «О чем может рассказать школьная библиотека»

Стр.7

4

Старинные и современные книги.

Стр. 8-11

5

Напутствие читателю Р. Сефа.

Стр.12

Раздел 2. Устное народное творчество (15ч.)

6

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

Стр.13-15

7

Русские народные песни.

Стр.16-19

8

Потешки и прибаутки

стр. 20-21

9

Считалки и небылицы.

Стр.22-23

10

Загадки.

Стр. 24-25  

11

Пословицы и поговорки.

Стр. 26-27

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

Стр. 28-31

13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Стр. 32-35

14

Русская народная  сказка  «У страха глаза велики»

Стр. 35-38

15

Русская народная  сказка  «Лиса и тетерев»

Стр. 39-41

16

Русская народная  сказка  «Лиса и журавль»

Стр. 42-44

17

Русская народная  сказка  «Каша из топора»

Стр. 44-47

18

Русская народная  сказка  «Гуси-лебеди»

Стр.48 -53

19

Русская народная  сказка  «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку»

Стр.48 -55

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 56-64

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)

21

Люблю природу русскую. Знакомство с названием раздела. Осенние загадки.

Стр.65-67

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

Стр. 68-69

23

А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

Стр. 70-71

24

А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

Стр. 72-73

25

В. Брюсов «Сухие листья…»,  И.Токмакова «Опустел скворечник…»

Стр. 74-75

26

В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

Стр. 76-77

27

М.Пришвин «Осеннее утро»

Стр. 78-79

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 80-82

Раздел 4. Русские писатели (14ч)

29

Русские писатели. Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель.

Стр.83-85

30

Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Стр.86-87

31

А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..»

Стр.88-89

32-34

А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

Стр. 90-101

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»

Стр.102-105

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Стр.106-107

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Стр.108-111

38

Л.Н.Толстой «Филипок»

Стр.112-116

39

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

Стр.112-116

40

Л.Н.Толстой «Котенок»

Стр.117-119

41

Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка»

Стр. 120-121

42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр.122-124

Раздел 5. О братьях наших меньших. (12 ч.)

43

Знакомство с названием раздела Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

Стр.123-127

44

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

Стр.128-129

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

Стр.130-131

46-47

М.Пришвин «Ребята и утята»

Стр.132-135

48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Стр.136-138

49

Б.Житков «Храбрый утенок»

Стр.139-141

50

В.Бианки «Музыкант»

Стр.142-145

51-52

В.Бианки «Сова»

Стр.146-151

53

Разноцветные страницы. С.Брезкун, М. Бородицкая «Стихи»

Стр. 152-153

54

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 154-156

Раздел 6. Из детских журналов (9ч)

55

Вопросы из детских журналов.

Стр. 157-159

56

Д.Хармс «Игра»  Произведения из детских журналов.

Стр.160-164

57

Д.Хармс «Вы знаете»

стр. 165-169

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

Стр. 170-173

59

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Стр.174-175

60

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

Стр.176-180

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

Стр. 181

62

А.Введенский «Лошадка»

Стр.182-183

63

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр.184-186

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9ч)

64

Знакомство с названием раздела.  Зимние загадки.

Стр. 187-189

65

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка»

Стр. 190-191

66

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

Стр. 192-193

67

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…»

Стр.194-196

68

С.Есенин «Береза»

Стр. 196-197

69

Русская народная  сказка «Два мороза»

Стр. 198-202

70

С.Михалков «Новогодняя быль»

Стр. 203-207

71

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»

Стр.208-209

72

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 210-121

Раздел 8. Писатели детям (17ч)

73

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница»

Ч. 2Стр.4-10

74

К.И.Чуковский «Радость»

Стр11-12

75-76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Стр. 13-23

77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Стр. 24-29

78

С.В.Михалков «Мой секрет»

Стр.30-33

79

С.В.Михалков «Сила воли»

Стр. 33-34

80

С.В.Михалков «Мой щенок»

Стр.35-37

81

А.Л.Барто «Веревочка»

Стр.38-43

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

Стр. 44-47

83

Н.Носов «Затейники»

Стр. 48-53

84-85

Н.Носов «Живая шляпа»

Стр. 54-59

86-87

Н.Носов «На горке»

Стр.60-64

88

Разноцветные страницы.

Стр.66-67

89

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 68-70

Раздел 9. Я и мои друзья (10 ч)    

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской Знакомство с названием раздела.

Стр. 71-76

91

В.Лунин «Я и Вовка»

Стр. 77-78

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Стр. 79-84

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Стр. 85-86

94

В.Осеева «Волшебное слово»

Стр. 87-92

95

В.Осеева «Хорошее»

Стр. 93-95

96

В.Осеева «Почему»

Стр. 96-103

97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

Стр. 96-103

98

Разноцветные страницы.Е.Благинина «Простокваша»

Стр.104-105

99

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 106

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100

Знакомство с названием раздела.  Весенние загадки. Газета «День Победы – 9 мая»

Стр. 107-109

101

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Стр.110-112

102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Стр.112-113

103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Стр. 114-115

104

Женский день.И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

Стр. 116-118

105

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Стр.

119-121

106

С.Васильев «Белая береза»

Стр. 122

107

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

Стр. 123

108

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 124-126

Раздел 11. И в шутку и всерьез (14 ч)

109

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера

Стр. 127-131

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

Стр. 131-133

111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Стр. 134-138

112-113

Э.Успенский «Чебурашка»

Стр. 139-144

114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Стр. 144-145

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Стр. 146-149

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

Стр. 150-151

117

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Стр. 152-154

118-119

Г.Остер «Будем знакомы»

Стр.155-160

120-121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Стр. 161-167

122

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр.

168-170

Раздел 12.  Литература зарубежных стран (14 ч)

123

Знакомство с названием раздела.  Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Стр. 171-175

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Стр. 176-178

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

Стр.179-181

126-127

Шарь Перро «Кот в сапогах»

Стр. 182-193

128

Шарль Перро «Красная шапочка»

Стр. 194-196

129

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

Стр. 197-199

130-132

Эни Хогарт «Мафин и паук»

Стр. 200-208

133

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

Стр. 210-213

134

Проект «Мой  любимый писатель-сказочник»

135

Урок-викторина «Книжкины друзья»

136

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 4 классе

Тема урока

Дата

1

Летописи, былины, сказания, жития 9 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

2

 Сравнение текста летописи и исторических источников

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

3

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

4

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»

5

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

6

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

7

Житие Сергия Радонежского

8

 Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».

9

 Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

10

Чудесный мир классики 17 ч

Чудесный мир классики. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

11-12

П.П. Ершов «Конек – Горбунок».

13

А. С. Пушкин «Няне»

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

14-16

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

17

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

18-20

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

21

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.  Л. Н. Толстой «Детство»

22

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня

23

А. П. Чехов « Мальчики»

24

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

25

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики»

26

Оценка достижений

27

Поэтическая тетрадь № 1 7 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..»,  «Как неожиданно и ярко…»

28

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»

29

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» А. Н. Плещеев « Дети и птичка».

30

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»  Н. А. Некрасов «Школьник»

31

Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..»

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

32

Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»

33

Оценка достижений

34

Литературные сказки 12 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

35

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

36-37

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе».

38-40

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .

41-43

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

44

Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»

45

Оценка достижений.

46

Делу время – потехе час 7 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

47

В. Ю. Драгунский « Главные реки»

48

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

49-50

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».

51

Обобщающий урок « Делу время – потехе час»

52

Оценка достижений

53

Страна детства 7 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

54

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения

55-56

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

57

М.М. Зощенко « Ёлка»

58

Обобщающий урок « Страна детства»

59

Оценка достижений

60

Поэтическая тетрадь № 2 3 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская»

62

С. А. Есенин « Бабушкины сказки»

63

М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»

64

Природа и мы 11 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

65

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш».

66-67

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»

68-69

М.М. Пришвин « Выскочка»

70

Е. И. Чарушин « Кабан»

71-72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип

73

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»

74

Проект « Природа и мы». Оценка достижений

75

Поэтическая тетрадь № 3 5 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.Л. Пастернак « Золотая осень»С.А. Клычков « Весна в лесу»

76

Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка»

77

С.А. Есенин « Лебедушка»

78

Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы»

79

Оценка достижений

80

Родина 5 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

81

С.Д. Дрожжин « Родине».А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

82

Обобщающий урок « Родина»

83

Проект « Они защищали Родину»

84

Оценка достижений

85

Страна Фантазия 6 ч

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

86

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

87-88

К. Булычев « Путешествие Алисы».  

89

Путешествие по стране Фантазии

90

Оценка достижений

91

Зарубежная   литература 13 ч

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

92

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

93-95

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка

96-97

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

98

С. Лагерлёф « Святая ночь»

99-100

С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда

101

Обобщающий урок « Зарубежная литература»

102

Урок – игра « Литературные тайны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Календарно-тематическое планирование кружка "Уроки нравственности" 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 1класс

В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....

Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 2 класс

В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....

Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 3 класс

В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....