Внеклассное мероприятие "Зима. Зимние забавы".
план-конспект занятия (1 класс)
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся первых классов потребности в здоровом образе жизни через игровые упражнения, на расширение знаний детей о зимних играх и забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Зима. Зимние забавы».
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения, расширение знаний детей о зимних играх и забавах.
Задачи мероприятия:
- обобщение и уточнение знаний учащихся о признаках зимы, зимних забавах детей;
- формирование представлений о приметах и традициях зимы на основе художественных и музыкальных произведений, фольклора, дидактических игр.
- обогащение словаря, развитие устной речи;
- развитие физических, нравственных качеств учащихся;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках;
- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
- воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия, чуткого отношения к природе и окружающему миру.
Методы: словесный, игровой, наглядный, слуховой
Форма проведения: игра.
Используемое оборудование: презентация, компьютер, картинки по теме, карточки со словами.
Время проведения: 30- 40 минут.
Класс:1.
Ход мероприятия.
(1 слайд – Зимние забавы)
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Мы очень рады встрече с вами и уверены, что всем будет весело и интересно.
Ведущий:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? ( Зима)
-Соберите из снежинок это слово. (зима).
Правильно, это зима. Сейчас она вступила в свои права.
(2 слайд – Зима)
- Сегодня мы отправимся в гости к зимушке-зиме. А поможет нам внеклассное мероприятие…. Прочитайте его название «Зима. Зимние забавы». (Слайд 3)
А что значит забавы? Давайте выясним, правы ли вы? (Слайд 4)
- Значит, мы будем играть, веселиться, отгадывать.
Отправляемся в гости.
Ведущий:
Сколько пушистого снега выпало. Как красиво стало вокруг.
Давайте устроим состязания необычные
Для многих гостей вообще непривычные.
Проявите сноровку, старание
И вот вам задание.
(4 слайд – Снеговика лепи скорей)
Игра «Слепи снеговика» - 2 магнитных доски, 14 магнитов, детали для 2 снеговиков, (2 команды собирают из деталей снеговика, 1 участник команды прикрепляет 1 деталь и т.д.)
Ведущий: Какие забавные снеговики получились.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Зимушка-зима».
Здравствуй, Зимушка – зима! (Кланяемся).
Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).
Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).
Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).
Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).
И на ёлке огоньки! (Фонарики).
Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает». Если это бывает зимой, то вы говорите «Да», а если не бывает, то говорите «Нет».
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Зимой загорать можно?
Ветер качает деревья?
Зимой идёт снег?
Зимой встречают Новый год?
Ведущий: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете? На чём вы любите кататься зимой?
Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.
Давайте вместе поиграем
Снежки – комки сюда кидаем!
(5 слайд – Игра в снежки)
Игра «Попади в цель» - 2 корзины, снежки (2 команды).
Игра «Зимние слова»
Ведущая: Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.
Готовы?
Снег Жара снежинки книга дед Мороз кровать Новый год загорать конфета лыжи санки листопад Снеговик Снегурочка помидоры
Ведущий: Ребята, а теперь давайте поиграем и посмотрим, кто у нас самый ловкий.
Игра «Переход по льдинкам».
Выходят две команды учеников (3-5 чел.). Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, участники которой первыми закончили эстафету.
Ведущий: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … ( лыжи )
Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? ( коньки )
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…( шишек)
Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … (снегири)
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
Схватил за щёки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …(мороз)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …(рукавички)
Ведущий: А какой праздник нас ждет в конце декабря? Назовите главный символ праздника. (елка)
-Давайте из кусочков соберем картинку. (елка)
-Елочка готова. Но чего на ней нет?
Поиграем в игру «Ёлочные кричалки» и нарядим нашу ёлочку. (Слайд5)
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, в хоровод зовёт всех... (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней в колпаке смешливый клоун, серебристые рожки и с картинками... (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, чудо-маски расписные, белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие... (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, улыбнётся бурый мишка; заинька висит из ватки, леденцы и... (Шоколадки)
Нету красочней наряда: разноцветная гирлянда, позолота мишуры и блестящие... (Шары)
Яркий из фольги фонарик, колокольчик и кораблик, паровозик и машинка, белоснежные... (Снежинки)
Ёлка все сюрпризы знает и веселья всем желает; для счастливой детворы загораются... (Огни)
- У ёлочки всегда веселится детвора.
Поиграем в игру «Шалунишки»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются), «Топотушки» (топают), «Попрыгушки» (прыгают) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Вот и подошло к концу наше мероприятие «Зима. Зимние забавы». Удачи вам, хороших отметок, здоровья и успехов в вашей жизни и учёбе.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние забавы» Разработка внеклассного мероприятия на свежем воздухе для 3-4 классов.
Сценарий спортивно-игрового зимнего праздника....
Внеклассное мероприятие "Зимние забавы" ко Дню Защитника Отечества
Внеклассное мероприятие "Зимние забавы" ко Дню Защитника Отечества...

Внеклассное мероприятие " Зимние Забавы"
Массовое мероприятие для 1-4 классов , с применением зимних видов спорта и инвентаря....