Рабочая программа 8 часового курса "Занимательные задачи 3-4 класс"
рабочая программа (4 класс)
Курс «Решение занимательных задач» рассчитан на 8 часов для учащихся третьих- четвертых классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса «Решение занимательных задач»
в 3 классе
Учитель начальных классов
Близнецова Светлана Николаевна
Пояснительная записка
Курс «Решение занимательных задач» рассчитан на 8 часов для учащихся третьих- четвертых классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач.
Цели: формирование у учащихся основ умения решать комбинаторные задачи.
Задачи курса:
1) осваивать рациональные способы решения задач;
2) расширить и углубить знания учащихся по программному материалу;
3) развивать устойчивый интерес учащихся к математике;
Ожидаемые результаты: школьники получают общеучебные и практические умения, такие как, умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, принимать обоснованные решения.
Объект оценивания: решение комбинаторной задачи.
Возможные критерии оценок
Оценка "5 баллов" применил новую терминологию в речи; в работе над индивидуальными заданиями показал умение самостоятельно работать, умеет обосновывать ход решения задач.
Оценка "4 балла" - овладел методами решения задач, выполняет все задания применяя их на практике
Оценка "3 балла" выполняет задания, прибегая к помощи окружающих.
Оценка "неудовлетворительно" не выставляется, т.к. данный курс помогает развивать свои способности.
Процедура оценивания: на каждом занятии дети учатся находить в коллективной или индивидуальной формах работы верное решение, делать вывод. После каждого занятия, каждый ребёнок оценивает свои успехи и получает свою оценку. В конце курса подводится общий итог. По итоговым результатам проводится анализ успехов учеников, посещавших данный курс.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Оборудование |
1. | Таблицы и графы. | 1 | 17.09 | Проектор, компьютер. |
2. | Таблицы и графы | 1 | 24.09 | Проектор, компьютер. |
3 | Тройки элементов, каждый из которых принадлежит отдельному множеству. | 1 | 01.10 | Проектор, компьютер. |
4. | Перестановки без повторений и с повторениями. | 1 | Раздаточный материал. | |
5. | Сочетания без повторений и с повторениями. | 1 | Проектор, компьютер. | |
6. | Размещения без повторений и с повторениями. | 1 | карточки. | |
7. | Логика и комбинаторика. | 1 | Проектор, компьютер. | |
8. | Математический турнир | 1 | Проектор, компьютер. |
Список литературы
- Тонких А. П. Сборник задач «Стохастика в начальной школе» М. Баласс, 2010г.
- Занимательные задачи.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Программа краткосрочных курсов
«Умники и умницы»
4 класс (часть 1)
Близнецова Светлана Николаевна
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» используются следующие учебные пособия:
- Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
- Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.
Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).
Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данного курса является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях
- учить ставить цели и достигать их;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Предполагаемые результаты:
Занятия в должны помочь учащимся:
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- обрести уверенность в своих силах;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
- тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
- решение занимательных задач;
- решение творческо-поисковых задач;
- решение логических задач;
- решение нестандартных задач;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.
- Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
- Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
- Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
- Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.
4. Место учебного курса в учебном плане
Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8 занятия в 4 классе.
Учебно-тематическое планирование на 4 класс
№ | Название модуля | Кол-во часов |
1. | Совершенствование воображения. Логически - поисковые задания. Задания со спичками. | 1 |
2. | Развитие быстроты внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. | 1 |
3. | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
4. | Тренировка внимания. Логически - поисковые задания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
5. | Развитие слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
6. | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
7. | Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы. | 1 |
8 | Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания. | 1 |
Итого: | 8 |
Итоговый лист самооценивания Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________ Самым интересным было __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Программа краткосрочных курсов
«Умники и умницы» (часть 2)
4 класс
Близнецова Светлана Николаевна
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» (Часть 2) используются следующие учебные пособия:
- Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
- Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.
Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).
Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данного курса является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях
- учить ставить цели и достигать их;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Предполагаемые результаты:
Занятия в должны помочь учащимся:
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- обрести уверенность в своих силах;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
- тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
- решение занимательных задач;
- решение творческо-поисковых задач;
- решение логических задач;
- решение нестандартных задач;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.
- Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
- Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
- Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
- Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.
3. Место учебного курса в учебном плане
Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8 занятия в 4 классе.
Учебно-тематическое планирование на 4 класс
№ | Название модуля | Кол-во часов |
1 | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
2 | Развитие памяти Развитие слуховой памяти. Задания со спичками. | 1 |
3 | Развитие внимания. Развитие быстроты внимания. Поиск закономерностей. | 1 |
4 | Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
5 | Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы. | 1 |
6 | Развитие логики. Логически-поисковые задания. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
7 | Развитие логики. Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
8 | Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания. | 1 |
Итого: | 8 |
Процедура оценивания: на последнем занятии учащиеся самостоятельно выполняют задания конкурса «Эрудит». Работа рассчитана на 25 минут, содержит заданий. Проверку осуществляется взаимопроверкой.
Объект оценивания: работа, выполненная в рамках конкурса «Эрудит»
Критерии оценивания:
7 баллов «Эрудит»;
6 баллов «Умник»;
4-5 баллов «Почемучка»
3 и меньше «Подтянись»
Итоговый лист самооценивания Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________ Самым интересным было __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Программа краткосрочных курсов
«Умники и умницы» (часть 3)
4 класс
Близнецова Светлана Николаевна
учитель начальных классов.
Пояснительная записка
Для реализации программного содержания курса «Умники и умницы» (Часть 3) используются следующие учебные пособия:
- Рабочая тетрадь О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
- Методическое пособие О. А. Холодова «Юным умникам и умницам».
Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Это означает, что у детей возникает интерес к учёбе.
Содержание курса соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий включает в себя упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения; упражнения для создания положительного эмоционального настроя; задания, способствующие тренировке и развитию психических механизмов (память, внимание, воображение, мышление).
Этот курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данного курса является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Итоговой работой будет участие детей в конкурсе «Эрудитов». Данная практика поможет детям успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии
Цель, задачи и принципы программы:
Цель:
- развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях
- учить ставить цели и достигать их;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению , стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на развитие творческих способностей, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Предполагаемые результаты:
Занятия в должны помочь учащимся:
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- обрести уверенность в своих силах;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности;
- тренировочные упражнения на развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
- решение занимательных задач;
- решение творческо-поисковых задач;
- решение логических задач;
- решение нестандартных задач;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.
- Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
- Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов), ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
- Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
- Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.
3. Место учебного курса в учебном плане
Курс включает 1 занятие в неделю, всего 8 занятий в 4 классе.
Учебно-тематическое планирование на 4 класс
№ | Название модуля | Кол-во часов |
1 | Поиск закономерностей. Развитие логики. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
2 | Развитие внимания. Развитие быстроты внимания. Поиск закономерностей. Анаграммы. | 1 |
3 | Развитие памяти Развитие слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
4 | Развитие логики. Логически-поисковые задания. Совершенствование мыслительных операций. Задания со спичками. | 1 |
5 | Поиск закономерностей. Развитие наглядно-образного мышления. Анаграммы. | 1 |
6 | Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
7 | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 1 |
8 | Конкурс эрудитов. Ребята работают самостоятельно. Соревнуются друг с другом. Показывают свои знания. | 1 |
Итого: | 8 |
Процедура оценивания: на последнем занятии учащиеся самостоятельно выполняют задания конкурса «Эрудит». Работа рассчитана на 25 минут, содержит заданий. Проверку осуществляется взаимопроверкой.
Объект оценивания: работа, выполненная в рамках конкурса «Эрудит»
Критерии оценивания:
7 баллов «Эрудит»;
6 баллов «Умник»;
4-5 баллов «Почемучка»
3 и меньше «Подтянись»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»
Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....
рабочая программа "Решение нестандартных задач" 4 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку и планирование занятий факультатива. Олробирована в 2013 - 2014 учебном году. Хорошие результаты в олимпиадах и компьютерном тестировании....
Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс
Рабочая программа кружка "Логические задачи" 4 класс составлена в соответствии ФГОС второго поколения. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю)....
Рабочая программа «Решение проектных задач»
Рабочая программа«Решение проектных задач» Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно отметить: «Сегодня всё большее признани...
«Копилка проектных задач к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса».
ull;Проблемы преподавания изобразительного искусства в свете современной образовательной ситуации;•Педагогические противоречия....
Рабочая программа "Решение практических задач" 3 класс
Практическая направленность курса связана с раскрытием значимости математики, ее методов в деятельности человека для познания им окружающего мира, для применения полученных знаний, умения на практике....