Классный час на тему: «Минута час бережет»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Способствование формирования оценки и самооценки времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urbanas_g.i_minuta_chas_berezhet.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Минута час бережет.»
Цель: способствовать формированию оценки и самооценки времени,
значимости времени в жизни;
развивать познавательный интерес, внимание, активность,
воспитывать культуру труда, бережное отношение к времени
Форма урока –«Урок - игра»
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
- плакаты
“Дорого вовремя время, времени много и мало”
“Знай минутам цену, секундам счет”
“Упустишь минуту – потеряешь час”
“Время дороже денег”
“На час отстанешь, за день не догонишь”
Ход занятия
Оформление доски: «Время-наше богатство. Береги его»
“Упустишь минуту – потеряешь час”
Учитель:
- Ребята, а вы знаете, что такое минута?
Сегодня мы с вами поговорим о времени. Мы узнаем, что такое время, для чего оно нужно и как его правильно использовать, а также поговорим об истории создания часов, их видах и принципах работы. «Сколько сейчас времени?», «Который час?» — вполне привычные для нас вопросы. А знаете ли вы, как называется устройство, которое показывает время? Правильно, часы! Сейчас устройство кажется нам совершенно обыкновенным, однако раньше оно не существовало. Как же люди узнавали, сколько времени и вели ему счет? Когда появились первые часы?
Интересные факты из истории часов.
Древний Рим, рыночная площадь. Солнце высоко, отличный летний денек. Посередине площади стоит столб. Этот столб и служил первыми в мире часами. Солнце двигалось по небосклону, а вместе с ним и двигалась тень, создаваемая столбом, которая являлась своеобразной часовой стрелкой. Понять, сколько времени совсем просто и по шагам. Римлянин лукаво улыбнулся, прошел по тени и посчитал шаги: «Ровно восемь шагов, пора идти ужинать». Такие часы называются солнечными.
Похожим устройством пользовались и в Древней Греции во время судебных заседаний. И если судья много болтал, то про него говорили: «В его речи много воды».
С водяными часами связана еще одна поговорка: «Сколько воды утекло!». Часы были неудобными, поскольку тратилось много воды для полноценной работы.
Солнечные и водяные часы мы с вами рассмотрели. А какие еще разновидности есть?
Песочные часы
Песочные часы появились впервые в 13 веке в Западной Европе. Здесь решили поэкспериментировать и вместо воды взять песок. Так и получились песочные часы. Устройство представляет собой две одинаковые колбы, в одной из которых песок. При перевороте он начинал пересыпаться из одной колбы в другую. Как только процесс завершался, часы переворачивали, и отсчет начинался заново.
Механические часы
Уже современный вариант, который знаком многим из нас. Их создал мастер Христиан Гюйгенс в 17 веке. В их основе механизм с пружинкой и зубчатыми колесиками. Колесики отвечают за ход стрелок. Пружинка необходима для подзавода часов, чтобы они не остановились. Часики могут быть и без пружинки и работать от батарейки, подводить их не требуется. Механические часы мы сейчас носим часто на руке.
Электронные часы
Одна из самых «продвинутых» версий. Они были придуманы совсем недавно. И у них нет стрелок. На циферблате подсвечиваются цифры, которые меняются с каждой минутой. Работают от батареек. Осмотритесь внимательно у себя дома, скорее всего, вы их найдете.
Атомные часы
Атомные часы появились в 20-е годы прошлого столетия. У них нет привычного циферблата и стрелок. Они скорее похожи на груду разных металлов вместе с различными измерительными приборами. Они считаются самыми точными часами в мире, по ним сверяются все часы на планете Земля. Такие часы используются в космосе, к примеру, их установили на одном из российских спутников, а также собираются установить на космической обсерватории Спектр-М.
Учитель: -Умение ценить каждую минуту особенно важно.
-Что можно сделать за одну минуту:(ответы учеников)
- Что же делают в нашей стране за одну минуту?
Учитель: - Оказывается, за одну минуту
-заводы выпускают 15 телевизоров;
-12новеньких холодильников,
- 3-новые машины;
- выплавляют 250 тонн стали;
-изготовляют 20 тысячи кв. метров ткани;
- выпускают 2500 экземпляров книг;
Теперь мы знаем, почему дорога минута!
Учитель: -Ребята, что важно, чтобы не потерять время? (ответы учеников)
Сделаем вывод:
Время нельзя проводить без пользы.
Важно выработать у себя чувство времени, научиться его разумно использовать.
Стихотворение читают ученики.
Куда идут часы. Надежда Болтачева
Куда часы идут,
Ну, если не стоят?
Их может где-то ждут
И встретиться хотят?
Куда часы спешат,
Торопятся куда?
В кровать бежать велят
Не вовремя всегда.
И будят по утрам,
Когда так сладко спишь.
Ты можешь это сам
Придумывать малыш
Куда часы идут.
Попробуй, угадать.
И где они живут,
И можно ль их догнать
-Учитель: - про время обычно говорят, что оно идет, бежит, течёт. Время никогда не останавливается. Люди научились измерять время.
- Давайте вспомним известные вам единицы времени:(ответы учеников)
- В чем измеряют возраст людей? (в годах)
– Назовите, сколько вам лет?
- Что такое год?
- Сколько месяцев в году?
- В каком году ты родился?
- Перечислим времена года.
– По сколько месяцев длится каждое время года?
- В каком месяце твой день рождения? Какое это время года?
- Определите времена года по иллюстрациям (слайды)
- Какое сейчас время года?
– А месяц?
-Учитель: отгадаем загадки.
• Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
• Пришла, улыбнулась —
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)
• Оно за весною
К нам в гости идёт,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски. (Лето)
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
Часы - загадка.
Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее
А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги
И встречаясь каждый раз
Говорят который час
(часы)
Учитель: Время ценили и ценят всегда и вовсе времена, не зря в народе сложились пословицы и поговорки.
- Составим пословицы:
Деньги пропали - наживёшь, | упустишь – не поймаешь. |
Время – как воробей: | время пропало - не вернёшь. |
Не откладывай на завтра то, | потехе час. |
Делу время | что можно сделать сегодня. |
Проверка:
Делу время – потехе час.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.
Деньги пропали - наживёшь, время пропало - не вернёшь.
Стихотворение читают ученики:
Часики. Виталий Тунников
Стрелки круг бегут за кругом,
Час меняя друг за другом.
Время движется вперед -
Солнце ясное встает.
Ровно в восемь, на рассвете,
Просыпаются все дети.
После сна, какая прелесть,
Нам водичка дарит свежесть.
В 8.30 - бодрый старт,
Радость, утренний азарт.
Чтобы здоровым быть всегда -
Нам зарядка всем нужна.
В девять завтракать идем
Чтобы сытыми быть днем,
Чтоб играть, шутить, смеяться,
Радоваться, улыбаться.
После завтрака - игра.
Вновь ликует детвора.
Горки, салочки, мячи -
Бегай, лазай и скачи.
В полдень мы спешим обедать,
Чтоб вкуснятины отведать,
Отдохнуть и сил набраться,
Чтоб вновь бегать и играться.
В час дневной всем быстро, дружно -
Перед сном умыться нужно,
Все должны мы быть опрятны,
Вежливы и аккуратны.
После сна опять забота -
Очень важная работа.
Вновь спешим мы все играть,
Чтобы лучше все узнать.
Солнце отдыхать ложится -
На часах уже семь тридцать.
Все на ужин мы идем
И десерт с собой берем.
В восемь тридцать мы спешим,
Чтоб успеть на «Малыши».
Много слов и много песен -
Мультик всем нам интересен.
После мультика всем дружно
Чистить зубки очень нужно,
Чисто-чисто искупаться
И в кроватку отправляться
Сон красивый посмотреть,
В сказке побывать успеть,
А потом чуть-чуть поспать,
Чтоб с рассветом вновь играть.
Тихо стрелочки идут:
Часик там и часик тут.
Соблюдаем мы режим -
Подрасти скорей хотим.
(Демонстрация составленных режимов дня ребят.)
Советы волшебных часов
- Никогда и никуда не опаздывай.
- Береги своё время и время других.
3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.
Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность.
Организованный человек делает в три раза больше, чем неорганизованный, и проживает как бы три жизни. Он умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы, результаты труда показывают, что организация в руках человека — огромная сила. Чтобы победить свою неорганизованность, нужно научиться планировать свой день, правильно чередовать время учебы и отдыха, научиться ставить цели и выполнять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Классный час по теме "Минута Славы" 1 класс
Сценарий классного часа : «Минута Славы». Цели: расширить представления детей друг о друге; ф...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"
Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"...