Воспитательное занятие "Здоровье-путь к успеху"
план-конспект занятия (4 класс)

Воронкова Елена Ивановна

Воспитательное  занятие:      «Здоровье-путь к успеху»

Цель : Продолжать формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни у воспитанников.  

Задачи:

 Образовательная: продолжить знакомить детей с правилами, здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью, на долгие годы, для  достижения  успеха  в  жизни.

 Расширить и дополнить  знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Продолжить работу по привитию стойких культурно – гигиенических навыков;

Уточнить и дополнить знания детей о вредных привычках (курение, алкоголь, наркомания).

Формировать навыки самостоятельно­го анализа и оценки предлагаемой инфор­мации;

Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе, и индивидуально.

Воспитательная: Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью; подвести к мысли о необходимости быть здоровым.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
Слайд № 

СЧАCТЬЯ ,ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ,УЛЫБОК, УСПЕХА

Какое пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека? Как вы думаете ? (Здоровье) Здоровье – самое ценное, что есть у людей, а значит, каждый человек должен бережно к нему относиться.

II. Введение в тему.

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Здоровый человек умеет хорошо работать и отдыхать. Именно об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего занятия :

 Слайд №   «Здоровье – путь к успеху»

Воспитатель - Что такое здоровье?  Здоровье – это отсутствие болезни. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Если человек здоров - значит у него много сил, энергии, любое дело ему по плечу. Такого человека обязательно в жизни ждет успех.

Воспитатель: Что такое успех, ребята?

Учащиеся: Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.

Воспитатель: Давайте представим успех в виде солнышка, которое ярко засветилось.. (Прикрепляет на доску солнышко). Солнышко просто сияет.

Прикрепите на доску фигурки человечков с вашими именами. Это вы. 

 Посмотрите, где находиться солнце, а где вы? (далеко друг от друга)

 Чтобы  добраться до солнышка и помочь расправить ему лучи, нам предстоит сегодня вспомнить основные правила, соблюдение которых помогает нам укреплять здоровье, тем самым мы поможем нашему солнышку,  нашему успеху засиять ярче.

Наше здоровье зависит от питания, от того что мы едим. Давайте поговорим о питании.

 

 Слайд №1     1. Правило «Правильное питание».

Современные подростки предпочтение отдают  чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, они им  кажутся вкусными. Существуют всевозможные разновидности, что называется, «на любителя».  Со  вкусом сыра, бекона, икры, на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов, которые приносят вред нашему здоровью .

Ароматиза́торы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата.

В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе чипсов и сухариков.

Слайд №

А чтобы больше убедить вас, что эти продукты вредны ,давайте проведем несколько опытов с некоторыми из них

1. Если взять чистую салфетку и положить большой чипс , после согнуть салфетку пополам и хорошенечко примять где расположен чипс, то мы увидим с вами большое жирное пятно.

 

2. Взять раствор йода и капнуть в рюмку воды где находятся чипсы, через несколько секунд вода станет тёмно-синяя, что выдаст присутствие крахмала.

3. Если поджечь ломтик чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного вещества которое  считается ядом для нашего организма, оно  поражает нервную систему, печень и почки.

 

 

Чем опасны  газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, которые  вымывают  кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше.

1 опыт.  2. Взять куриное яйцо удалить через отверстие белок и желток и опустить на несколько дней в рюмку с колой, на протяжении недели наблюдать за изменениями скорлупы яйца. Сделать вывод о воздействии напитка на кальций.

Опыт 2  (На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, глубокая чашка, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. Происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.)

Воспитатель: Полезен ли данный напиток? в  желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты).

Какой можно сделать выводу о вреде этих  продуктов  – много  жира, и красителей, крахмала, вредных веществ.

Конечно очень хочется и чипсов и газировки ,чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

 

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым .

-Пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Слайд № 2   ( Пирамида с питанием) «Пирамида питания» изображена в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части.

  в основании пирамиды находятся крупы и хлебобулочные изделия – источники углеводов;(например)

  на втором уровне – овощи и фрукты – источники углеводов и клетчатки; (например)

на третьем  молочные продукты, мясо, рыба- источники белков и жиров; (например)

  на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

 Употребляя же в пищу фрукты, овощи, молочные продукты мы обеспечиваем организм энергией, усиливаем работу всех наших органов, предотвращаем болезни, повышаем настроение, одним словом укрепляем здоровье.

 И у нас в школе ежедневно вы получаете все продукты для правильного питания. В соответствии с вашим возрастом рассчитаны нормы потребления белков, жиров, и углеводов, необходимые вашему организму

Итак. Какой же вывод можно сделать? (ответы детей)

 «Питайся правильно» 

      Слайд № 3    2.Следующее правило :«Режим дня».

-Что такое режим дня?( Это определенный распорядок дня).

Режим дня- верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

- Действительно, режим дня- это основа нормальной жизнедеятельности человека. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

А у нас в школе есть режим дня?

Соблюдаете ли вы режим дня?

 Слайд № 4   Задание № 1 ( индивидуальное). Выложите по порядку пункты режима дня. Карточки: подъём, сон, занятия в школе, ужин,  самоподготовка прогулка, зарядка, обед, завтрак, полдник. 

Итак, мы выяснили, что человек который выполняет режим дня, укрепляет свое здоровье. Какой вывод мы делаем ?:«Соблюдай режим дня»

   Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза,       взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

 

    Слайд № 5     3.Правило:Личная гигиена

Личная гигиена является ещё одним правилом здоровья.

Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Личная - т.е. каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена - это те, действия, которые поддерживают тело и жилище в чистоте: моют руки перед едой, правильно ухаживают за зубами, моются в бане, ухаживают за волосами ногтями, содержат в чистоте помещение, в котором живет, одежду и обувь.

 

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья. Здоровый человек редко болеет, он выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, -  Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья».

Давайте их вспомним  некоторые из этих правил:

 1. Зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном.

 

2. Также надо ухаживать за волосами,  мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни.

 

3. Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты, которые вы кладете в рот. Это вызывает болезнь.

4. Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

5. Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

6.Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

7. У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани,

Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Молодцы.

А сейчас выполним задание.

 Перед вами коробка в ней лежат разные предметы для личной гигиены. Надо разложить эти предметы на 2 коробки: предметы и средства личной гигиены. Перед тем как выполнять задание,  давайте вспомним, предметы могут быть только личными, а средства могут быть общими.

В коробке (Мочалка, туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок, шампунь, полотенце для рук и для ног, туалетная бумага.)

Кокой вывод можно сделать : Соблюдай личную гигиену

Слайд № 6           4. Правило:     Физическая активность

Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

 Что помогает нам быть в хорошей форме? (спорт) (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней). Человек, который дружит с физкультурой,  меньше болеет).

 Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.

Несколько минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

И сейчас мы свами  проведем физминутка

Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите,  опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

 

Какой вывод можно сделать: Занимайся спортом

  Слайд № 7         Правило: «Отказ от вредных привычек»

- Назовите какие вредные привычки вы знаете? «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку.

Курение: Почему люди начинают курить? желание быть похожим на взрослых, любопытство, предлагают (заставляют) взрослые ребята, так как курят члены семьи. Горящая сигарета – это химическая фабрика Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную смесь многих ядовитых веществ.

Одним из таких ядовитых веществ является никотин. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Приводит к привыканию. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может.

 Как действует табак на организм? Он  влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь. Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие. У каждого человека есть легкие. Это главный орган дыхательной системы.

Дыхание человека происходит при помощи легких.

 Слайд № 8   Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика).  У здорового они вот такие (показ рисунка),

а у человека который курит — вот такие (показ рисунка),

черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют.

 У курящих школьников: отставание в физическом и интеллектуальном развитии,  уменьшается объем памяти, им труднее заучивать материал, они становятся рассеянными, снижаются внимание, наблюдательность, часты головные боли, головокружения, быстрая утомляемость и пониженная работоспособность . Сигаретный дым опасен для здоровья не только для курящих, но и для тех кто находится рядом и  дышит этим дымом

 

Алкоголь  опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте.

Причины употребления алкоголя:

1 Семейные проблемы. Родители сами подают пример, не уделяют должного внимания своему ребёнку, его проблемам, не контролируют его действия

2.Влияние окружающих. Подростки начинают употреблять алкоголь из-за любопытства, чтобы не отставать от компании.

3.Личные особенности. Сюда можно отнести подростков с неустойчивыми чертами характера, слабовольных

Алкоголь делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень.

Слайд№ 8   Цирроз печени самое распространённое заболевание, является результатом чрезмерного употребления алкоголя. Печень перестаёт очищать кровь от вредных веществ, также разрушает кору головного мозга, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека. В состоянии алкогольного опьянения меняется  поведение человека  - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Продолжительность жизни склонных к пьянству на 15-20 лет короче.

Наркомания.

Наркомания- это хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков.

Наркотик-это химические вещества растительного (встречаются в природе),или синтетического происхождения (искусственно сделанные ) способные вызывать изменения психического состояния употребление которых приводит к зависимости.

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность ее среди подростков увеличилась в 10 раз.

Наркомания в России «молодеет». По последним данным :60% наркоманов-люди в возрасте 18-30 лет и почти 20%- школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет ,но участились случаи употребления наркотиков детьми 11-13лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

 Причины употребления наркотиков подростками

-от любопытства

-безделья

-компании

-желание снять стресс

-быть модным.,,.

Наркотики вызывают физическую зависимость. Возникает привыкание и человеческий организм требует всё больших и больших доз наркотиков.

Признаки употребления наркотиков:

- резкие перепады настроения

-изменения ритма сна

-изменение аппетита

-замкнутость, подавленность

-снижение успеваемости

-появились подозрительные друзья

-увеличение финансовых запросов

Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

Как избежать вовлечение в зависимость

- нужно быть абсолютно уверенным в опасности которую несут любые наркотики. Безопасных наркотиков нет

-не пробовать наркотики даже в виде эксперимента, хотя бы один раз

-нужно быть твёрдым в своих решениях.

-не следует подвергать себя соблазну. При первом же подозрении на употребление наркотиков кем-либо из товарищей, прекратить с ним общаться.

 

 Итак, какой вывод можно сделать: Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье.

 

6.Положительные эмоции , так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, понимание.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции необходимы  для нашего здоровья.

Закрепление.  Задание № 2  Работа с карточками. ( работа в парах)

Слайд № 9   У вас на партах карточки, на них написаны признаки  здорового и нездорового человека, вам надо подчеркнуть признаки здорового человека.

Здоровый человек – это человек: ловкий, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой,  имеет хороший аппетит, капризен ,плаксив, стройный, имеет лишний вес, бледный, румяный, стройный, крепкий, весёлый, грустный, ленивый, активный.

    ИТОГ В течении нашего занятия мы выбирали основные правила, соблюдая которые мы укрепим наше здоровье, а значит в будущем добьемся успеха. Давайте вспомним и назовем их.

Учащиеся:

1.Питайся правильно

2.Соблюдай личную гигиену

З.3анимайся спортом

4.Соблюдай режим дня

5.Откажись от вредных привычек

6.Больше положительных эмоций

Воспитатель:

Правильно, ребята. Посмотрите на доску. Все эти правила образовали лестницу со ступеньками, поднимаясь по которым мы обязательно придем к успеху.  Ведь только здоровый человек может достичь успеха. И чтобы наше солнышко засияло, как символ нашего успеха, предлагаю вам загадать свою заветную мечту и приклеить свой лучик к солнышку.

Посмотрите, как засияло наше солнышко, как оно расправило свои лучи.  Запомните, что здоровье человека – это жизненно важная ценность. Укрепляйте здоровье и помните, что хорошее здоровье - это лестница к успеху! На этом наше занятие заканчивается. Все хорошо потрудились. Все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-put_k_uspehu.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное  занятие:      «Здоровье-путь к успеху» 

Цель : Продолжать формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни у воспитанников.  

Задачи:

 Образовательная: продолжить знакомить детей с правилами, здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью, на долгие годы, для  достижения  успеха  в  жизни.

 Расширить и дополнить  знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Продолжить работу по привитию стойких культурно – гигиенических навыков;

Уточнить и дополнить знания детей о вредных привычках (курение, алкоголь, наркомания).

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе, и индивидуально.

Воспитательная: Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; подвести к мысли о необходимости быть здоровым.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
Слайд №  

СЧАCТЬЯ ,ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ,УЛЫБОК, УСПЕХА

Какое пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека? Как вы думаете ? (Здоровье) Здоровье – самое ценное, что есть у людей, а значит, каждый человек должен бережно к нему относиться.

II. Введение в тему.

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Здоровый человек умеет хорошо работать и отдыхать. Именно об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего занятия :

 Слайд №   «Здоровье – путь к успеху»

Воспитатель - Что такое здоровье?  Здоровье – это отсутствие болезни. Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. 

Если человек здоров - значит у него много сил, энергии, любое дело ему по плечу. Такого человека обязательно в жизни ждет успех.

Воспитатель: Что такое успех, ребята?

Учащиеся: Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо.

Воспитатель: Давайте представим успех в виде солнышка, которое ярко засветилось.. (Прикрепляет на доску солнышко). Солнышко просто сияет.

Прикрепите на доску фигурки человечков с вашими именами. Это вы. 

 Посмотрите, где находиться солнце, а где вы? (далеко друг от друга)

 Чтобы  добраться до солнышка и помочь расправить ему лучи, нам предстоит сегодня вспомнить основные правила, соблюдение которых помогает нам укреплять здоровье, тем самым мы поможем нашему солнышку,  нашему успеху засиять ярче.

Наше здоровье зависит от питания, от того что мы едим. Давайте поговорим о питании.

 Слайд №1     1. Правило «Правильное питание».

Современные подростки предпочтение отдают  чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, они им  кажутся вкусными. Существуют всевозможные разновидности, что называется, «на любителя».  Со  вкусом сыра, бекона, икры, на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов, которые приносят вред нашему здоровью .

Ароматиза́торы — вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определённых запахов, создания или улучшения аромата.

В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе чипсов и сухариков.

Слайд №

А чтобы больше убедить вас, что эти продукты вредны ,давайте проведем несколько опытов с некоторыми из них

1. Если взять чистую салфетку и положить большой чипс , после согнуть салфетку пополам и хорошенечко примять где расположен чипс, то мы увидим с вами большое жирное пятно. 

2. Взять раствор йода и капнуть в рюмку воды где находятся чипсы, через несколько секунд вода станет тёмно-синяя, что выдаст присутствие крахмала.

3. Если поджечь ломтик чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного вещества которое  считается ядом для нашего организма, оно  поражает нервную систему, печень и почки.

Чем опасны  газированные напитки? 

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, которые  вымывают  кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. 

1 опыт.  2. Взять куриное яйцо удалить через отверстие белок и желток и опустить на несколько дней в рюмку с колой, на протяжении недели наблюдать за изменениями скорлупы яйца. Сделать вывод о воздействии напитка на кальций.

Опыт 2  (На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, глубокая чашка, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. Происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.)

Воспитатель: Полезен ли данный напиток? в  желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты).

Какой можно сделать выводу о вреде этих  продуктов  – много  жира, и красителей, крахмала, вредных веществ.

Конечно очень хочется и чипсов и газировки ,чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: 

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым .

-Пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Слайд № 2   ( Пирамида с питанием) «Пирамида питания» изображена в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части.

  в основании пирамиды находятся крупы и хлебобулочные изделия – источники углеводов;(например)

  на втором уровне – овощи и фрукты – источники углеводов и клетчатки; (например)

на третьем  молочные продукты, мясо, рыба- источники белков и жиров; (например)

  на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

 Употребляя же в пищу фрукты, овощи, молочные продукты мы обеспечиваем организм энергией, усиливаем работу всех наших органов, предотвращаем болезни, повышаем настроение, одним словом укрепляем здоровье.

 И у нас в школе ежедневно вы получаете все продукты для правильного питания. В соответствии с вашим возрастом рассчитаны нормы потребления белков, жиров, и углеводов, необходимые вашему организму

Итак. Какой же вывод можно сделать? (ответы детей) 

 «Питайся правильно» 

      Слайд № 3    2.Следующее правило :«Режим дня».

-Что такое режим дня?( Это определенный распорядок дня).

Режим дня- верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело, нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

- Действительно, режим дня- это основа нормальной жизнедеятельности человека. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

А у нас в школе есть режим дня?

Соблюдаете ли вы режим дня?

 Слайд № 4   Задание № 1 ( индивидуальное). Выложите по порядку пункты режима дня. Карточки: подъём, сон, занятия в школе, ужин,  самоподготовка прогулка, зарядка, обед, завтрак, полдник.  

Итак, мы выяснили, что человек который выполняет режим дня, укрепляет свое здоровье. Какой вывод мы делаем ?:«Соблюдай режим дня»

   Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза,       взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

    Слайд № 5     3.Правило:Личная гигиена

Личная гигиена является ещё одним правилом здоровья.

Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Личная - т.е. каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена - это те, действия, которые поддерживают тело и жилище в чистоте: моют руки перед едой, правильно ухаживают за зубами, моются в бане, ухаживают за волосами ногтями, содержат в чистоте помещение, в котором живет, одежду и обувь.

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья. Здоровый человек редко болеет, он выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, -  Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья».

Давайте их вспомним  некоторые из этих правил:

 1. Зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном.

 

2. Также надо ухаживать за волосами,  мыть их по мере загрязнённости, тёплой водой, используя шампуни.

3. Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты, которые вы кладете в рот. Это вызывает болезнь.

4. Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок.

5. Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом.

6.Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать чистую одежду.

7. У каждого из вас должно быть своё полотенце для лица и для бани,

Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

Молодцы.

А сейчас выполним задание.

 Перед вами коробка в ней лежат разные предметы для личной гигиены. Надо разложить эти предметы на 2 коробки: предметы и средства личной гигиены. Перед тем как выполнять задание,  давайте вспомним, предметы могут быть только личными, а средства могут быть общими.

В коробке (Мочалка, туалетное мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок, шампунь, полотенце для рук и для ног, туалетная бумага.)

Кокой вывод можно сделать : Соблюдай личную гигиену

Слайд № 6           4. Правило:     Физическая активность.  

Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

 Что помогает нам быть в хорошей форме? (спорт) (Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней). Человек, который дружит с физкультурой,  меньше болеет).

 Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.

Несколько минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

И сейчас мы свами  проведем физминутка

Физкультминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите,  опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Какой вывод можно сделать: Занимайся спортом

  Слайд № 7         Правило: «Отказ от вредных привычек»

- Назовите какие вредные привычки вы знаете? «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому человеку.

Курение: Почему люди начинают курить? желание быть похожим на взрослых, любопытство, предлагают (заставляют) взрослые ребята, так как курят члены семьи. Горящая сигарета – это химическая фабрика Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную смесь многих ядовитых веществ.

Одним из таких ядовитых веществ является никотин. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Приводит к привыканию. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может.

 Как действует табак на организм? Он  влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь. Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие. У каждого человека есть легкие. Это главный орган дыхательной системы.

Дыхание человека происходит при помощи легких.

 Слайд № 8   Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков: легкие здорового человека и курильщика).  У здорового они вот такие (показ рисунка),

а у человека который курит — вот такие (показ рисунка),

черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких. Курение замедляет процессы роста. Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют.

 У курящих школьников: отставание в физическом и интеллектуальном развитии,  уменьшается объем памяти, им труднее заучивать материал, они становятся рассеянными, снижаются внимание, наблюдательность, часты головные боли, головокружения, быстрая утомляемость и пониженная работоспособность . Сигаретный дым опасен для здоровья не только для курящих, но и для тех кто находится рядом и  дышит этим дымом

Алкоголь  опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте.

Причины употребления алкоголя:

1 Семейные проблемы. Родители сами подают пример, не уделяют должного внимания своему ребёнку, его проблемам, не контролируют его действия

2.Влияние окружающих. Подростки начинают употреблять алкоголь из-за любопытства, чтобы не отставать от компании.

3.Личные особенности. Сюда можно отнести подростков с неустойчивыми чертами характера, слабовольных

Алкоголь делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень.

Слайд№ 8   Цирроз печени самое распространённое заболевание, является результатом чрезмерного употребления алкоголя. Печень перестаёт очищать кровь от вредных веществ, также разрушает кору головного мозга, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека. В состоянии алкогольного опьянения меняется  поведение человека  - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Продолжительность жизни склонных к пьянству на 15-20 лет короче.

Наркомания.

Наркомания- это хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков.

Наркотик-это химические вещества растительного (встречаются в природе),или синтетического происхождения (искусственно сделанные ) способные вызывать изменения психического состояния употребление которых приводит к зависимости.

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность ее среди подростков увеличилась в 10 раз.

Наркомания в России «молодеет». По последним данным :60% наркоманов-люди в возрасте 18-30 лет и почти 20%- школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет ,но участились случаи употребления наркотиков детьми 11-13лет. Отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

 Причины употребления наркотиков подростками

-от любопытства

-безделья

-компании

-желание снять стресс

-быть модным.,,.

Наркотики вызывают физическую зависимость. Возникает привыкание и человеческий организм требует всё больших и больших доз наркотиков.

Признаки употребления наркотиков:

- резкие перепады настроения

-изменения ритма сна

-изменение аппетита

-замкнутость, подавленность

-снижение успеваемости

-появились подозрительные друзья

-увеличение финансовых запросов

Наркотики: Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

Как избежать вовлечение в зависимость

- нужно быть абсолютно уверенным в опасности которую несут любые наркотики. Безопасных наркотиков нет

-не пробовать наркотики даже в виде эксперимента, хотя бы один раз

-нужно быть твёрдым в своих решениях.

-не следует подвергать себя соблазну. При первом же подозрении на употребление наркотиков кем-либо из товарищей, прекратить с ним общаться.

 Итак, какой вывод можно сделать: Вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье.

6.Положительные эмоции , так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, доброта, бодрость, доверие, спокойствие, понимание.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции необходимы  для нашего здоровья.

Закрепление.  Задание № 2  Работа с карточками. ( работа в парах)

Слайд № 9   У вас на партах карточки, на них написаны признаки  здорового и нездорового человека, вам надо подчеркнуть признаки здорового человека.

Здоровый человек – это человек: ловкий, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой,  имеет хороший аппетит, капризен ,плаксив, стройный, имеет лишний вес, бледный, румяный, стройный, крепкий, весёлый, грустный, ленивый, активный.

    ИТОГ В течении нашего занятия мы выбирали основные правила, соблюдая которые мы укрепим наше здоровье, а значит в будущем добьемся успеха. Давайте вспомним и назовем их.

Учащиеся:

1.Питайся правильно

2.Соблюдай личную гигиену

З.3анимайся спортом

4.Соблюдай режим дня

5.Откажись от вредных привычек

6.Больше положительных эмоций

Воспитатель:

Правильно, ребята. Посмотрите на доску. Все эти правила образовали лестницу со ступеньками, поднимаясь по которым мы обязательно придем к успеху.  Ведь только здоровый человек может достичь успеха. И чтобы наше солнышко засияло, как символ нашего успеха, предлагаю вам загадать свою заветную мечту и приклеить свой лучик к солнышку.

Посмотрите, как засияло наше солнышко, как оно расправило свои лучи.  Запомните, что здоровье человека – это жизненно важная ценность. Укрепляйте здоровье и помните, что хорошее здоровье - это лестница к успеху! На этом наше занятие заканчивается. Все хорошо потрудились. Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "По дороге успеха" (1-4 классы)

Основание для разработки программы послужила актуальность проблемы формирования целостных ориентаций младшего школьника.         Сегодня никого не надо убеждать...

Программа воспитательной работы "Путь к успеху"

Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности ребенка через организацию партнёрского сотрудничества семьи и школы...

Методическое объединение классных руководителей. Подготовка воспитательного мероприятия «Как достичь успеха». (9,10,11 кл.)

Как достичь успеха?Эта  тема волнует человека в любом возрасте. Упешным хотят быть все. Качества успешного человека, что помогает,а что мешает стать успешным? Попробуем в этом разобраться....

От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех

Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...

Программа воспитательной работы класса "Ступеньки успеха"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы "Путь к успеху".

Программа содержит направления работы классного руководителя на 4 года....

Программа воспитательной работы "Путь к успеху"

В основе воспитательной программы «Путь к успеху» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разраб...