Программа воспитательной работы "Путь к успеху".
материал (4 класс)

Фомина Татьяна Павловна

Программа содержит направления работы классного руководителя на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprogramma_vospitatelnoy_raboty.docx81.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением

отдельных предметов»

Программа

 классного руководителя «Путь к успеху»

на 2021-20224 годы

Автор: Фомина Татьяна Павловна

учитель начальных классов

г. Когалым

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Путь к успеху»

Основание разработки Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Федеральная программа воспитания
  • Программа воспитания МАОУ «Средняя школа № 8»

Основная цель Программы

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи Программы

  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знанийформирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения образа жизни;
  • создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • повышение учебной мотивации школьника;
  • развитие и поощрение активности учащихся и родителей

Исполнители программы и основных мероприятий

  • классный руководитель
  • педагогический коллектив МОУ «Средняя школа № 8» (учителя-предметники, социальный педагог, психолог, библиотекарь)

Социальные партнёры для реализации программы

  • Музей изобразительных искусств
  • Краеведческий музей
  • Городская детская библиотека
  • МОУ ДОД «Школа искусств»
  • Дворец Спорта
  • Ледовый дворец «Айсберг»
  •  ДК «Сибирь»

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Охват различных аспектов, составляющих понятие «Родина»: это и историко-патриотические мероприятия, и акции в защиту природы родного края, и классные часы, посвящённые творчеству местных художников и поэтов, и фольклорные праздники.
  • Обмен нравственными ценностями в процессе совместной   деятельности детей и взрослых через организацию родительского всеобуча и активное участие родителей в коллективных творческих делах,  что повышает педагогическую культуру семьи, объединяет детей и взрослых.
  • Формирование основ нравственного поведения, повышение познавательной мотивации, развитие способностей и коммуникативных навыков к совместной деятельности с учителем и одноклассниками, что позволит при переходе на следующую ступень образования организовать обучение детей в соответствии с их личными склонностями и потребностями.
  • Формирование этических и коммуникативных навыков ребёнка, умения выстраивать взаимоотношения с окружающими на основе доброжелательного и уважительного отношения к другим людям, приобретения опыта коллективной жизни, воспитания трудолюбия и толерантности, что позволит в основной школе привлечь учащихся к реализации различных социальных проектов.
  • Формирование у детей ответственности за своё здоровье

 

Механизм  оценки   результатов

  • уровень вовлеченности в реализацию  Программы   учителей, родителей и учащихся  класса;
  • положительные отзывы   партнеров и участников Программы; учителей предметников, педагогов дополнительного образования, медицинского работника, руководителей кружков и секций, работников служб города, с которыми взаимодействует коллектив класса;
  • мониторинг здоровья;
  • мониторинг уровня воспитанности;
  • новые формы сотрудничества семьи и школы

Контроль исполнения программы

Управление и контроль реализации Программы осуществляют:

  • Педагоги-организаторы
  • Педагоги дополнительного образования
  • Информация о ходе выполнения Программы содержится в мониторинге работы классного руководителя.                

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Назначение  программы

Настоящая Программа определяет цели, задачи, направления, их содержание, механизмы деятельности  классного  руководителя  с   учащимися   класса

Цель Программы:

  •  развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи Программы:

  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний
  • формирование у школьников представления о ценности здоровья и необходимости ведения образа жизни;
  • создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • повышение учебной мотивации школьника;
  • развитие и поощрение активности учащихся и родителей.

Выстраивая свою работу в соответствии с концепцией работы школы для себя определила следующие направления реализации Программы классного руководителя:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Гражданско-патриотическое воспитание:

знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, ее территории, расположении;

сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам;

понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины - России, Российского государства;

понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение;

имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;

принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание:

уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;

сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека;

доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших;

умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание:

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей;

проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;

владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;

ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Трудовое воспитание:

сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;

проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;

проявляющий интерес к разным профессиям;

участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

 Экологическое воспитание:

понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;

проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;

выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания:

выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;

обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании;

имеющий навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                                             Модуль «Школьный урок»

  Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся  осуществляется в рамках  выбранных ими курсами, секциями по направлениям развития личности:

  • внеурочные занятия патриотического, нравственного и экологического направления (акция, РДДМ «Движение первых», «Разговоры о важном», еженедельная линейка поднятия государственного флага РФ и др);
  • спортивно-оздоровительная деятельность (секция «Подвижные игры», «клуб «Шахматы в школе», спортивные праздники, соревнования и др);
  • проектно-исследовательская деятельность (создание и защита проектов, участие в городских конкурсах творческих проектов и исследовательских работ «Творческий салют», «Гости из будущего»);
  • художественно-эстетическая деятельность (экскурсии в культурно-досуговые центры города, участие в конкурсах, выставках художественного творчества и др.);
  • коммуникативная деятельность (акции);
  • интеллектуальные марафоны (очные, заочные, дистанционны олимпиады, интеллектуальные конкурсы);
  • «Учение с увлечением!» (курс «Мир деятельности»).

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство,  организую работу с классом, индивидуальную работу с учащимися, работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые мероприятия.

         

Модуль «Работа с родителями/законными представителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

На групповом уровне:

  • общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалист, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми;
  • «Дни открытых дверей», во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • Университет семейного воспитания» (родительский лекторий), на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий   педагогов и родителей.

                                                                           Модуль «Самоуправление»

Ученическое самоуправление осуществляется следующим образом.

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
  • через вовлечение школьников организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классных дел;
  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Модуль «Профилактика и безопасность»

        Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в классе предусматривает:

  • организацию работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
  • профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, благотворительной, художественной и др.);
  • профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, обучающиеся с ОВЗ и др.).

Модуль «Социальные партнеры»

        Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

  • участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);
  • участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
  • проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
  • реализацию социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Модуль «Профориентация»

На внешнем уровне: экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в профессиональных учебных заведениях.

На уровне школы: профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий

На уровне класса: циклы профориентационных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

Индивидуальный уровень: индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в будущем в процессе выбора ими профессии.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Модуль «Классное руководство»

                        Дела, события, мероприятия

Сроки проведения

Работа с классным коллективом

1.

День Знаний. Всероссийский урок ОБЖ

сентябрь

2.

Неделя        безопасности        дорожного     движения (классные часы)

сентябрь

3.

1 октября -Международный день пожилых людей (акция).

5 октября - День учителя (акция).

15 октября - День отца(, беседы, спортивные эстафеты)

октябрь

4.

4 ноября – День народного единства (концерт).

26 ноября – День Матери в России (акция).

30 ноября – День государственного герба РФ.

«Безопасный интернет» (кл часы)

ноябрь

5.

3 декабря - День   неизвестного   солдата.        «Имя   твое        неизвестно, подвиг                твой

бессмертен» (классные        часы, конкурс сочинений, конкурс чтецов)

Международный день инвалидов.

декабрь

6.

12 декабря - День        Конституции (беседа).

10 декабря - Единый        урок

«Права человека», «Мои права и обязанности» (классные часы)

декабрь

7.

Новый год

(новогодние огоньки и утренники классов, конкурс игрушек на елку, украшение школы)

    декабрь

8.

27 января – 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944)  

январь

9.

8 февраля –День Российской науки (классный час)

23 февраля - День Защитника Отечества (праздничные и спортивные программы, выставки рисунков, конкурс        сочинений,

видеопоздравления для пап и др.)

   февраль

10.

Международный женский день 8 марта «Праздник бабушек и мам» (праздничные программы, видеопоздравления для мам и др.)

14 марта - 450-летие со дня выхода первой "Азбуки" (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Федорова (1574)

14 марта - 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией

март

11.

12 апреля -День космонавтики (классные часы)

22 апреля – Всемирный день Земли (защита мини-проектов)

Окружная акция «Спасти и сохранить»

апрель

12.

День Победы. «Победный май» (классные часы, выставка рисунков «Миру – мир!»)

Акция «Окно Победы»

май

13.

Безопасное лето (классные часы)

май

14.

Экскурсии в Музейно-выставочный центр, «Русский музей», океанариум, др.

в течение года

Индивидуальная работа с обучающимися

15.

 Индивидуальные консультации, дополнительные занятия

В течение

учебного года

16.

Награждение        лучших        учеников    грамотами по итогам четверти и года

Октябрь,

декабрь, март, май

17.

Ведение портфолио обучающихся

В течение  

учебного года

Работа с учителями - предметниками

18.

Привлечение учителей физической        культуры        к        организации        и проведению спортивных  мероприятий

В течение

учебного года

19.

Индивидуальные        консультации учителей – предметников для обучающихся и родителей

По мере  

необходимости

20.

Индивидуальные занятия, консультации психолога, логопеда, дефектолога с обучающимися.

По мере  

необходимости

                                                                 Модуль «Школьный урок»

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Правила для учащегося

сентябрь

2.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе

В течение года

3.

 Применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, дидактического театра, дискуссий, групповой работы

В течение года

4.

Библиотечный урок

Один раз в четверть

5.

Онлайн уроки:

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Гагаринский урок ПРОектория

Октябрь

Апрель

В течение года

6.

Уроки Мужества

Январь, февраль, май

11

Дистанционные олимпиады по предметам (Яндекс.Учебник, Учи.ру, Инфознайка и др.)

В течение  года

13.

Использование на уроках школьного цикла интерактивных методик и технологий, деловых игр

В течение   года

14.

Проведение открытых уроков по предметам школьного цикла, предметные недели по математике, русскому языку, окружающему миру

В течение    года

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Название курса

Количество часов

в неделю

«Разговоры о важном»

1 час

«Основы функциональной грамотности»

1 час

«Шахматы в школе»

1 час

«Тропинка в профессию»

1 час

«Мир деятельности»

1 час

«Подвижные игры»

1 час

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Дела, события мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собрания (тематика  по плану классного руководителя)

По плану

2.

Заседание родительского комитета

По необходимости

3.

Совместные внеклассные мероприятия, поезди, походы, экскурсии, праздники, акции

1 раз в четверть

4.

Регулярное информирование

родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом

В течение года

5.

Организация работы

родительских комитетов классов

В течение года

7.

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях

В течение года

8.

Университет семейного воспитания (родительский лекторий):

«Адаптационный период первоклассников»

«Введение отметочной системы. Как помочь ребенку»

«Как помочь ребенку учиться, или как любить своих детей»

«Если в семье особенный ребенок»

«Готовность ребенка к школе»

   

    Сентябрь

  Ноябрь

  Декабрь

  Февраль

  Апрель

9.

Участие родителей в мониторингах, опросах, обучение «Здоровое питание»

В течение года

10

 Опрос «Удовлетворенности учебно-

воспитательным процессом»

В течение года

11.

Привлечение родителей к организации «Родительского

патруля»

1 раз в четверть

Модуль «Самоуправление»

№ п/п

Дела, события мероприятия

Сроки проведения

1.

Ученическое самоуправление: выборы актива класса.

Оформление информационных уголков «Наш класс»»

Сентябрь

2.

Консультации - шефство над слабоуспевающими учениками

В течение года

3.

Организация дежурства по классу

Ежедневно

4.

Выпуск поздравительных газет класса        

Один раз в четверть

5.

Проведение рейдов: готовность к учебному дню, внешнего вида, состояние учебников

Один раз в четверть

6.

Организация и участие в общешкольных мероприятиях

В течение года

7.

Организация детского движения «Орлята»

В течение года

Модуль «Профориентация»

№ п/п

Дела, события, мероприятия

Сроки проведения

1.

Викторина        «Профессии моего города»

В течение года

2.

Экскурсии в Пожарную часть, аптеку, архив музея, Ледовый дворец, Народный театр «Мираж», Филиал Малого театра, Музейно-выставочный центр города

В течение года

3.

Онлайн-уроки «ПРОектория».

В течение года

5.

Городской конкурс «Безопасное колесо»

Март

6.

Акция «Мой любимый доктор»

Ноябрь

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Мероприятия

Сроки

1.

День знаний.

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. Тематические часы:

«Россия – Родина моя»,

«Год науки», «30-летие ЛУКойл

сентябрь

2.

Конкурс рисунков, посвященный месячнику безопасности «Безопасность на дорогах»,

Акция «Внимание, дети»

сентябрь

3.

День здоровья (проведение спортивных

праздников, флешмобов, конкурсов, соревнований

октябрь

февраль

апрель

4.

Лицейские дни

(викторины, игры, флешмобы, конкурс чтецов по творчеству русских писателей)

октябрь

5.

Посвящение в первоклассники

Посвящение в юные пешеходы

октябрь

6.

Месячник «ЗОЖ»

 КТД «Здоровый образ жизни»

ноябрь, апрель

7.

Месячник правовых знаний.

- встречи с представителями ОМВД, ГИБДД

- конкурс презентаций правовой тематики

декабрь

8.

День Конституции

декабрь

9.

Мероприятия

«Мы встречаем Новый год»

декабрь

10.

Народные традиции «Рождество»

январь

11.

«900 дней мужества» Урок мужества

январь

12.

Мероприятия в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания:

- «Богатыри земли Русской»;

- Фестиваль солдатской песни;

- Игровая программа «Русский солдат умом и силой богат»;

- литературно-музыкальная гостиная «Юные герои ВО войны»

февраль

13.

Народные традиции

«Веснянка»

март

14.

Фестиваль творчества (отчетный концерт объединений ДО)

апрель

15.

Акция «Салют, Победа!»

«Открытка ветерану»

май

16.

Уроки мужества.

Линейка Памяти

май

17.

Акция «Бессмертный полк»

май

18.

День защиты детей

Праздничные мероприятия.

Конкурс рисунков на асфальте

июнь

19.

Мероприятия ко Дню независимости России

июнь

Модуль «Детские общественные объединения»

№ п/п

Дела, события мероприятия

Сроки проведения

1

Акции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

 «Внимание, дети!»

«Пристегни самое дорогое!»

 «Безопасный маршрут к школе»

 Рейд «Стань заметней!»

Социально-значимые акции и проекты

В течение учебного года

2

 Поздравление ко Дню Учителя

Октябрь

3

 Пушкинские дни

Октябрь

4

 Выпуск школьной газеты

В течение года

5

 Вертушка «Знай свой край»

Декабрь

6

 Фотовыставка «Защитники Отечества моей семьи»

Февраль

7

Экологическая акция «Спасти и сохранить»

Март

8

 Вахта Памяти

Май

 Модуль «Социальное партнерство»

№ п/п

Дела, события мероприятия

Сроки проведения

1.

Проведение совместных мероприятий, мастер-классов

В течение года

2.

Экскурсии в Пожарную часть, аптеку, архив музея, Ледовый дворец, Народный театр «Мираж», Филиал Малого театра, Музейно-выставочный центр города

В течение года

Модуль «Профилактика и безопасность»

№п

Дела, события мероприятия

Срок проведения

Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

1 сентября

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация обучающихся из здания)

сентябрь

Праздничное мероприятие по ПДД «Посвящение в пешеходы»

сентябрь

Неделя безопасности дорожного движения

25-29 сентября

Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

4 октября

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет:

Урок – сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет»

октябрь

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

21 ноября

(третье воскресенье ноября)

Мероприятия по безопасности дорожного движения «Внимание,  дети!» (по отдельному плану)

февраль

Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета

февраль

Всероссийский открытый урок "ОБЖ" (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

1 марта

Всероссийский открытый урок "ОБЖ".  День пожарной охраны

30 апреля

Мероприятия по безопасности дорожного движения «Внимание,  дети»

май

Инструктажи по технике безопасности «Уходя на каникулы, помни»

В течение учебного года

Антитеррористическое просвещение

В течение учебного года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "На пути к успеху"

Программа воспитательной работы в  начальной  школе....

Программа воспитательной работы "Путь к успеху"

Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности ребенка через организацию партнёрского сотрудничества семьи и школы...

Программа по воспитательной работе "Лестница успеха"

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.К.Д. Ушинский...

Программа воспитательной работы «Дадим ребёнку шанс на успех»

Ориентируясь на конечную цель специального образования и рекомендации Комитета по образованию Санкт-Петербурга, в программе воспитательной работы «Дадим ребёнку шанс на успех» определены пять разделов...

Программа воспитательной работы класса "Ступеньки успеха"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы "Ступенька успеха"

Программа воспитательной работы "Ступенька успеха"...

Программа по воспитательной работе "Лестница успеха" на 2020-2024 учебный год

В данной работе предоставлена программа по воспитательной работе для учащихся 1-4 классов. Цель, задачи, классные часы и система работы с классом....