4 класс Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России»
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России». Трек "Орленок - доброволец". Тема: «Создай хорошее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlyata_rossii.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Орлята России»
Учитель: Филиппова С.Г.
Трек: Орленок – доброволец
Класс: 4
Тема: «Создай хорошее настроение»
Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для своих одноклассников.
Задачи:
Личностные: содействовать пониманию ценности человека и коллектива.
Метапредметные:
− коммуникативные: содействовать сотрудничеству ребят в микрогруппах;
− познавательные: формировать умение поэтапной реализации выработанной идеи;
− регулятивные: способствовать формированию умения анализа собственной деятельности и деятельности группы.
Предметные: познакомить ребят с примерами простых добрых дел, которые можно совершить с минимальной подготовкой.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Оборудование и наглядные пособия: ладошка с надписью: «Создай хорошее настроение», доска, мел, коробочка с крышкой и маленькое зеркало внутри коробочки, канцелярские товары и музыка для КТД.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно-мотивационный. Задача этапа: создание психологического комфорта. | – предлагает ребятам проверить свою внимательность.Найти то, что в изменилось в Орлятском уголке (ладошка, на которой написано «Создай хорошее настроение»). | Пробуют найти изменение на Орлятском уголке |
2 | Этап целеполагания. Задачи этапа: - содействие активной включенности коллектива класса в занятие; - постановка цели занятия. | – задаёт ребятам вопросы: «Что изменилось в Орлятском уголке?», «А хотели бы вы создать хорошее настроение окружающим?»; – помогает ребятам сформулировать цель занятия: создать хорошее настроение окружающим (здесь нужно конкретизировать, кому именно – ребятам в школе, прохожим на улице или кому-то ещё). | Отвечают на вопросы педагога.
Формулируют цель занятия. |
3 | Этап организации совместной деятельности. Задачи этапа: - формирование чувства команды; - подготовка и реализация КТД. | – организует выработку идей «Как создать хорошее настроение?» с помощью метода «Мозговой штурм». Идеи, которые предлагают ребята, фиксируются на доске; – помогает ребятам собраться в группы и выбрать, какой способ создания хорошего настроения им нравится больше всего; – после того, как группы сформированы и ребята выбрали, каким способом они будут создавать хорошее настроение, педагог помогает организовать работу микрогрупп; – по мере готовности всех групп, педагог помогает ребятам реализовать задуманное и создать окружающим хорошее настроение. | Придумывают идеи КТД. Собираются в группы для подготовки КТД. Работают в группах по подготовке КТД. Реализуют задуманное КТД |
4 | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задача этапа: подведение итогов, соизмерение поставленных задач. | – предлагает ребятам дополнить Круг Добра фразой «Дарим радость людям» и записать те способы, как ребята создавали хорошее настроение; – задаёт ребятам вопросы: «Понравилось ли вам создавать хорошее настроение?», «Как вы поняли, что у окружающих появилось хорошее настроение?», «Вам удалось всем окружающим поднять настроение, или были те, кто остался грустными?» | Работают с символом трека. Отвечают на вопросы педагога. |
5 | Эмоциональное завершение занятия. Задача этапа: -создать положительный эмоциональный фон в коллективе. | – дарит ребятам сюрприз «Создаём себе хорошее настроение»: для этого понадобится небольшое зеркало и коробочка с крышкой, куда это зеркало может поместиться. На крышке фраза «Улыбнись самому счастливому человеку на свете». Ребятам предстоит прочитать надпись на крышке коробки, открыть её, посмотреть внутрь неё и улыбнуться. | Участвуют в предлагаемой педагогом деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/
Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4 класс за 2023-2024
Внеурочная деятельность "Орлята России" 1-4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Кит...
Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс"
Внеурочная деятельность "Орлята России 1 класс" представляет собой темы занятий по социальной активности детей....