Беседа "Представим жизнь без интернета"
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

Цель: безопасность в сети интернет.
Задачи:
- Развитие произвольного внимания (переключение). Формирование элементов самоконтроля.
- Развитие, формирование коммуникативных функций: умение общаться, поддержать беседу, диалог.
- Повышение мотивации к учебной деятельности.
- Продолжать развить навыки обучающихся работать с дополнительной литературой, без помощи интернета.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Приучать бережно, относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavim_zhizn_bez_interneta.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Представим жизнь без интернета»

Задачи:

1. развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией без помощи интернета;

2. стимулировать познавательный интерес к таким  предметам, как  познание мира;

3. воспитывать чувство ответственности окружающий мир.  

Ход беседы:

Вступительное слово воспитателя.

Всем добрый день! Я рада приветствовать вас на нашей беседе.

В мире происходит очень много интересного. Чтобы что-то узнать мы сразу пользуемся   интернетом. Да, на сегодняшний день интернет- это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.  Его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -.

А вы знаете, что 30 января в мире отмечается Международный День БЕЗ Интернета(International Internet-Free Day).

Главная цель данного праздника – полностью отвлечь людей от компьютеров и глобальной сети хотя бы на один день, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми исключительно «вживую» или посвятить его своему любимому хобби (конечно же, не связанному с интернетом).

Смогли бы вы хоть один день обойтись без него? (ответы детей)

Но раньше интернета не было. Как же жили люди без него? Как общались?

Вам было задано домашнее задание: написать сочинения со слов взрослых о том, как они жили раньше без сотовых телефонов, компьютеров. Сей час мы их послушаем. ( дети зачитывают несколько работ).

Что вы можете сказать об услышанном? Нужен ли нам сейчас интернет? Приносит он вред или пользу? (дети отвечают). Сети интернета полностью оплели наш мир. В свободное время мы пропадаем на разных сайтах, не замечая того, что находится вокруг нас. А вокруг, такой интересный мир, столько всего замечательного.  Я предлагаю  окунуться вам в мир природы и поучаствовать в игре «Счастливый случай». 

(дети делятся на команды)

1конкурс. Приветствие и представление команд (название, девиз).

2 конкурс. Разминка. Командам предлагается ответить на несколько вопросов по очереди.

Вопросы для 1 команды:

Трава от 99 болезней (зверобой)

На следу, каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Слепыми или зрячими родятся зайцы?  (зрячими)

Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

Пингвины- птица или нет? (птица)

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?  (смородина)

У какого дерева ствол белый?  (берёзы)

Какая птица выше всех летает?  (орёл)

Какая птица самая маленькая? (королёк)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

Когда чаще всего бывает первая гроза?  (в мае)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит?  (умирает)

Вопросы 2 команде:

Какая птица подбрасывает яйца в  чужие гнёзда? (кукушка)

Название, какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?  (заяц)

Кровожадный хищник наших лесов?  (волк)

Животное наших лесов похожее на кошку  (рысь)

Когда ёж не колется?  (когда он родился)

Зимуют ли птицы в скворечниках?  (нет, там холодно)

Чьи листья опадают осенью зелёными?  (ольхи)

Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)

 Где у кузнечика ухо?  (на ноге)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Сколько ног у паука?  (8)

3конкурс. «В мире животных». Ребятам было дано домашнее задание: приготовить репортаж о заповедниках без помощи интернета с демонстрацией источника.

Команды представляют свои работы.

4конкурс. «Угадай мелодию».

Участникам предлагается угадать песни о животных (включаются минусовки). Песни могут быть любые, в которых есть названия животных, например: «В траве сидел кузнечик», «Чёрный кот», «Мы едем, едем, едем…», «Где-то на белом свете», «Пропала собака», «Люси» , «Собака бывает кусачей», «Лесной олень», «У дороги чибис», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...», «Розовый слон», «Два веселых гуся», «Зайка моя», «У пони длинная чёлка», «Облака - белогривые лошадки», «Песенка львёнка и черепахи», «Вы слыхали, как поют дрозды?», «Три белых коня», «Ой, мороз, мороз».

5 конкурс. «Зов джунглей»

Со всех дворов зовем гостей. Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут, в общем, в джунгли нас зовут!

В этом туре можно просто поиграть в различные игры.

«Звериная перекличка» 

Команды по очереди называют животных, обитающих в нашей стране, выигрывает команда, закончившая называть животных последней. 

6конкурс. “Заморочки из бочки”

Почему у уток на лапках перепонки?

Ответ: эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.

Как головастики превращаются в лягушек?

Ответ: у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.

Почему у жирафов шея длинная?

Ответ: жирафы, благодаря длинной шее могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.

Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?

Ответ: в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.

У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
Ответ: красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.

7конкурс. “Темная лошадка”

1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (Морошка)

б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (Нет)

2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик)

б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (Синичка)

б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (Загрязняют водоемы, почвы, губят растения)

4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (Колорадский жук)

б) Как можно остановить размывание почвы? (С помощью посадки деревьев)

5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (Пчелы)

б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты, велосипеды, автомобили, парусные лодки?

В заключении детям предлагается поиграть в игру «Воробьи и вороны».

 Одна команда будет воробьями, а другая воронами. Ведущий говорит: «Воробьи», тогда воробьи бегут и ловят ворон, если ведущий говорит : «Вороны», то наоборот вороны ловят воробьёв.

Подведение итогов, награждение победителя.

Вот видите, как хорошо мы провели время. И каждый из вас может обходиться без помощи интернета. Вам будет дано задание, которое вы предоставите 30 января. Это ваше сочинение о том, как вы проведете несколько дней без сотовых телефонов и компьютеров. А, прослушав их, мы выберем лучшее.

ГБ ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая беседа

«Представим жизнь без интернета»

                               Подготовила: воспитатель Лобанова О.П.

Инсар 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интернет в жизни ребёнка"

Презентация для родительского собрания...

Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания

Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.Материалы для проведения родительского собрания...

Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси» Тема: "Князь Владимир как великий реформатор духовной жизни"

“Закон жизни отсталых государств среди опередивших:нужда реформ созревает раньше, чем народ созревает для реформы”. В.О. Ключевский...

Внеклассное мероприятие «Интернет в нашей жизни»

познакомится с историей развития Интернета, сервисами интернета, и обсудить новые проблемы использования сети Интернет....

Родительское собрание "Телевизор и интернет в жизни младшего школьника"

Родительское собрание "Телевизор и интернет в жизни младшего школьника"...

Конспект по окружающему миру "Важная роль интернета, телевидения и прессы в нашей жизни"

4 класс авторской программы «Окружающий мир» для начальной школы, разработанной Виноградова Н.Ф. в рамках УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова)...