Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания
консультация (1 класс) на тему
Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.
Материалы для проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizor_i_internet_v_zhizni_semi_i_pervoklassnika.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.
Материалы для проведения родительского собрания
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Подготовительная работа: опрос, подготовка статистики; подготовка высказываний учащихся по теме собрания.
Вступительное слово
Телевизор и интернет в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.
Анализ статистики
- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более 2-х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор и компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводился по следующим вопросам:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
Анализ мнений учащихся
На доске - мнения учащихся класса.
Что дает ребенку телевизор и интернет:
- Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
- Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.
- Возможность понять с помощью телевизора и интернета, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Развитие познания, повышение культурного уровня.
- Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
- Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Дискуссия по теме собрания
Вопросы для дискуссии:
- Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода.
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором и компьютером. Назовите возможные варианты.
- Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Необходимо помнить о том, что влияние СМИ на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д. Родителям вручаются памятки «Правила борьбы с телеманией».
Подведение итогов
Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня — это...»
После подведения итогов родителям задается домашнее задание:
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Какие передачи предпочитает?
- Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Литература
Волинова Т. В. Учитель и семья. - М.: Просвещение, 1979.
Воспитательная работа в школе: Методическое пособие. — Псков,
1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....
Материалы для проведения родительских собраний в 1 классе
Материалы для проведения родительского собрания в 1 классе...
Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"
Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...
Материалы для проведения родительских собраний
Материалы для проведения родительских собраний в начальной школе: сообщения классного руководителя, анкеты для родителей, памятки....
Родительское собрание в 1КЛАССЕ. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
Третье собрание. Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника....
Материалы для проведения родительского собрания в 1-м классе
Материалы для проведения родительского собрания в 1-м классе...