Внеклассное мероприятие «Интернет в нашей жизни»
классный час (3, 4 класс) на тему

Талипова Гульфия Шамильевна

познакомится с историей развития Интернета, сервисами интернета, и обсудить новые проблемы использования сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Интернет в нашей жизни»

Тип: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний

Форма: игровая

Время: 40 мин

Цель: познакомится с историей развития Интернета, сервисами интернета, и обсудить новые проблемы использования сети Интернет.

Участники: 3 команды (распределяются заранее) 

Подготовительный этап

Задание командам по теме: «Интернет в нашей жизни».

        Повторить п23, почитать в интернете и в других литературных источниках про Интернет.

  1. Придумать название, соответствующее теме.
  2. Подготовить литературное эссе на тему: «Я и Интернет»

Требования к эссе: 1 страница печатного текста, 14 шрифт, Times New Roman, 1,5 интервал, защита в течение 2-3 мин (от каждой команды по одному эссе с защитой)

  1. Презентация – проект по теме:
  1. «История Интернета»(1 команда)
  2. «Ресурсы Интернета»(2 команда)
  3. «У истоков Интернета»(3 команда)

Требования:

  1. Защита проекта 5 мин
  2. Красочность, наглядность
  3. Соответствие материала теме
  4. Понятность

План проведения

  1. Введение 1мин
  2. Организационный момент 3 мин
  3. Конкурс литературных эссе «Я и интернет». (9 мин)
  4. Защита презентаций-проектов. (15 мин)
  5. Освещение основных понятий (дидактическая игра). (10 мин)
  1. История Интернета
  2. Ресурсы Интернета
  3. У истоков Интернета
  4. Интернет. За или против?
  1. Подведение итогов. (2 мин)

Ход мероприятия

  1. Введение

«Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несет в себе много хорошего, но и много плохого».

  1. Организационный момент

Формирование команд.

Из предложенных высказываний, каждая команда выбирает себе девиз.

  • Бог создал Вселенную, человек создал Интернет! (Гарун Агацарский)
  • В России столько авторов, что только Интернет их вместить и может. (Валентин Грудев)
  • Весь мир в одном человеке - это любовь, весь мир в экране - это Интернет (Елена Ермолова)
  • Виртуальные возможности Интернета могут помочь в удовлетворении реальных потребностей (Георгий Александров)
  • Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он, бедный, несчастен. (Елена Ермолова)
  • Интернет - это модель нашей жизни. Он делает добро, объединяя людей и страшное зло, заражая вирусами миллионы компьютеров. (Георгий Александров)
  • Интернет меняется ежеминутно: то толковое, что и так было не найти, надо выкапывать из-под новых слоёв чепухи. (Елена Ермолова)

Источник высказываний: http://www.aphorism.ru/index_tema.shtml

  1. Конкурс литературных эссе «Я и интернет» (эссе – победитель конкурса).

Жюри оценивает требования к выполнению работы и понятность изложения материала.

  1. Защита презентаций-проектов

Жюри оценивает требования к выполнению работы и понятность изложения материала.

  1. Освещение основных понятий (дидактическая игра).
  1. История Интернета
  2. Ресурсы Интернета
  3. У истоков Интернета
  4. Интернет. За или против?

Задание группам: выбрать категорию, вопрос. Ведущий оценивает ответ в соответствии с выбранными баллами.

История интернета

  • 30 В каком году была изобретена Всемирная паутина (1992 г)
  • 50 В 1993 году была разработана программа, благодаря которой паутина выросла на 341000 процентов. Каково ее назначение и название? (просмоторщик MOSAIC – первый Web-браузер)
  • 10 Как называлась первая компьютерная сеть, которая положила начало сети Интернет? (ARPANET, 1969г)
  • 20 Назовите основной протокол по которому работает Интернет. В каком году он появился? (TCP/IP, 1974 г, но объединение произошло в 1982 г)
  • 40 Дата рождения Интернета? (1 января 1983 года или 1969 г)

Ресурсы Интернета 

  • 30 В каком году появилась электронная почта? (1972 г)
  • 20 Как расшифровываются следующие аббревиатуры – WWW, FTP, IRC? (World Wide Web, File Transfer Protocol ,Internet Real Chat) 
  • 10 Самый популярный ресурс сети Интернет, с которого начиналось создание сети Интернет? (электронная почта)
  • 40 По какому признаку можно отличить адрес Web-сервера от других адресов в сети? (по протоколу - http)
  • 50 В чем различие IP – телефонии от мобильного Интернета?

У истоков Интернета 

  • 10 Кто ввел в обиход термин Интернет, в каком году (Винсент Серф, 1982 г)
  • 50 Кто изобрел электронную почту? (Рей Томлинсон, 1972 г)
  • 30 Чья концепция организации сети была положена в основу ARPANET? В чем она заключалась? (Пол Бэрен, отсутствие центрального компьютера – все компьютеры сети равноправны; пакетный способ передачи файлов по сети.)
  • 20 Какой вклад в развитие Интернета внес Тим Бернерс Ли? (изобрел всемирную паутину – WWW, 1992 год)
  • 40 Где была разработана ОС UNIX? (в программном отделении Берклиевского Университета в Калифорнии)

Интернет. За или против? (приведите по 5 аргументов, отражающих противоположную точку зрения)

  • 40 IP-телефония – это плохо, потому что часто пользователю предлагается позвонить по телефонному номеру, где минута разговора стоит огромные деньги. Мелкие телефонные компании также прибегают к мошенничеству: они выставляют своим клиентам счета, куда включены сервисы (например, голосовая почта), которую клиент не заказывал.
  • 50 Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования и это хорошо!.
  • 10 Интернет – это глобальный рекламный ресурс и это хорошо!
  • 20 Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным, которое имеет много негативных последствий.
  • 30 Интернет магазины – это плохо, потому, что покупатель платит деньги за покупку в интернет-магазине, но, либо не получает ее, либо получает товар в меньшем количестве или худшего качества. Это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

Игровое табло на доске

История Интернета

 30 

 50 

 10 

 20 

 40 

Ресурсы Интернета

30

20

10

40

50

У истоков Интернета

10

50

30

20

40

Интернет. За или против?

40

50

10

20

30

Подсчет результатов.

  1. Подведение итогов.

Все команды у нас сегодня победители. Каждая команда проявили знания, творчески подошли к выполнению заданий.

«В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, в злых – сеять в душах плевелы греха и пагубы».
Цитата из Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "...ведь Россия наша - это мы с друзьями"

Это внеклассное мероприятие было показанно на семинаре заместителей директоров по учебно - воспитательной работе г.Ногинска....

Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологии в 3 классе на тему "Судьба природы-наша судьба". Цель мероприятия: расширить знания о экологии. Познакомить с заповедниками России и животными, находящимися та...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...

Внеклассное мероприятие: « Мы и наше здоровье»

Цель: дать представление о здоровье как ценности, о котором необходимо заботиться; воспитывать желание заботиться о своём здоровье; знакомство с простыми средствами поддержания здоровья. Показать учен...

Внеклассное мероприятие "Спорт в нашей жизни. Сочинская Олимпиада. Год спустя".

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-3-их классов.  Главная задача- довести до ребят значение занятий спортом, физкультурой. О том, как важно быть здоровым человеком. Также...

Информационно- познавательное мероприятие «Коррупция в нашей жизни»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «коррупция»,  с формами проявления коррупции, ее последствиями; расширять кругозор обучающихся; привить подрастающему поколению негативное отн...

Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?"

Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?" рассчитано для использования с обучающимися 1-2 классов с целью разработки единых правил использования интернет пространства. Активное ...