Игры с детьми
картотека (1, 2, 3, 4 класс)
Подборка игр, не требующих специальной подготовки. Игры можно использовать в пути или, если осталось время на уроке. Развивают фантазию, логическое мышление, расширяют словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми, не требующие специальной подготовки
"Да-нет-ка"
Что развиваем? Внимательность, умение анализировать, умение правильно задавать вопросы, память.
Ведущий загадывает любой предмет или объект, остальные задают наводящие вопросы, на которые можно ответить только "Да" или "Нет".
Чем быстрее угадали, тем лучше. Важно: учите детей задавать вопросы о качествах, размере, местоположении предмета, а не гадать. И обязательно запоминать ответы ведущего на вопросы других игроков (если он уже подтвердил, что это из бумаги, не стоит спрашивать "Это из дерева?")
«Нестандартное использование»
Что развиваем? Фантазию, творчество, мышление.
Даем задание придумать как можно больше способов нестандартного использования различных предметов.
Пример «Шляпа»:
- цветочный горшок
- собирать грибы
- воду носить
- летающая тарелка
- дом для хомячка и т.д.
«На одну букву»
Что развиваем? Словарный запас, фантазию.
Легкий вариант. Придумать предложение, в котором все слова начинаются на одну букву (за исключением союзов и предлогов).
Усложнение: придумать целый рассказ. Хорошо, когда каждое новое предложение придумывает другой участник игры.
«На одну букву 2»
Что развиваем? Словарный запас
Выбираем «сложную» букву: Ж, Щ, Ю, Ф, Ц и т.д.
Придумываем по очереди слова на эту букву (имена существительные). Кто надолго задумался – выбывает. Следим, чтобы слова не повторялись.
«Что бывает…?»
Что развиваем: словарный запас.
Задаем детям вопрос: что бывает добавляем прилагательное. Дети по очереди называют слова, которым подходит данное определение. Кто не назвал – выбывает.
Пример: Что бывает зимним? Вари анты: день, сапоги, куртка, сад и т.п.
«Каким бывает…?»
Что развиваем: словарный запас.
Задаем вопрос: Каким бывает (добавляем существительное)? Дети называют по очереди. Кто не назвал – выбывает.
Пример: каким бывает лето? Варианты: солнечным, теплым, дождливым, ярким, веселым, урожайным и т.п.
«Что такой же формы?»
Что развиваем? Пространственное восприятие, умение вычленять части целого.
Просим детей найти в пространстве (в классе, на прогулке) то, что имеет форму круга, треугольника, трапеции, конуса и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры с детьми.
В данном материале использованы игры на развитие речевого дыхания (развтие фразовой речи, правильного построения речи , развитие ритмичной и выразительной речи ), голоса (тембр голоса, сил...
Подвижные игры с детьми на внеклассных мероприятиях
Представлены 11 подвижных игр, в которые мы с детьми играем...
Игры с детьми
В данной коллекции представлены коммуникативные игры, игры для повышения самооценки и самоуважения ребёнка, занимательные игры по экологии....
Игры с детьми дома
Материал для родителей...
почему игры с детьми старшего возраста помогают детям развиваться
ПОЧЕМУ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ ЮНЫМ ФУТБОЛИСТАМ| Печать | E-mailПодробности...
Зимние игры с детьми на улице.
Зимние игры с детьми на улице....
Логические игры с детьми 1-2 классов.
Игры могут быть включены в любой урок, развивают память, внимание, логическое мышление....