Рабочая программа нравственно-патриотического воспитания младших школьников " Мы - патриоты Великой страны!" 1 класс 2022-2023 уч.г.
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа нравственно-патриотического воспитания младших школьников. Составитель воспитатель ГПД Матвиенко Алла Ивановна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Лицей села Верхний Мамон
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
Областной конкурс
«Педагог дополнительного образования Воронежской области»
Номинация «Проекты и программы в области воспитания»
Подноминация «Воспитание личности»
Рабочая программа
по нравственно-патриотическому воспитанию
младших школьников
«Мы – патриоты Великой страны»
Разработчик: Матвиенко Алла Ивановна
МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
Воспитатель группы продленного дня
Воронежская область, село Верхний Мамон,
ул. Школьная, д. 7, д. 7А
контактные телефоны: 847355556145
89202113253
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Лицей села Верхний Мамон
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
ПРИНЯТО педагогическим советом МБОО «Лицей села Верхний Мамон» Протокол от 29.08.2022 года № 1 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОО «Лицей села Верхний Мамон» __________________Дудкин В. И. Приказ от 29.08.2022 года № 240 |
Рабочая программа
по нравственно-патриотическому воспитанию
младших школьников
«Мы – патриоты Великой страны»
Разработчик: Матвиенко Алла Ивановна
МБОО «Лицей села Верхний Мамон»
Воспитатель группы продленного дня
Воронежская область, село Верхний Мамон,
ул. Школьная, д. 7, д. 7А
Верхний Мамон, 2022
- Пояснительная записка:
1.1 Актуальность программы и направленность
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, великих традиций.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и проявлений терроризма. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина — патриота России. Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина России, способного и готового жить во имя ее процветания и развития, необходимо патриотическое воспитание как целостный процесс, основу которого должна составлять педагогика патриотизма, т.е. педагогика, акцентированная на воспитание патриотизма.
Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
- Правовая основа программы:
Программа воспитания разработана с учётом
Конституции Российской Федерации;
Конвенции ООН о правах ребенка;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р);
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400);
Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286).
С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Тема патриотического воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в Указе Президента РФ от 21.07.2020 года №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года». 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках данных инициатив с 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование».
1.3.Цели, задачи, содержательные линии программы, принципы реализации:
Цель: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- обобщить и конкретизировать знания детей о семье, школе, селе, крае;
- получение и расширение знаний обучающихся, воспитанников о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества.
- формировать воспитывать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- способствовать приобретению умений и навыков для жизни в коллективе;
- создать условия для развития потребности высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
- познакомить с понятием «патриот», «гражданин».
- Срок реализации программы
Реализация программы осуществляется из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год. Академический час равен 45 минутам. Состав детского объединения – 16 обучающихся в возрасте 7-8 лет. Форма обучения очная. Реализация программы, при необходимости, возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год.
- Содержание программы
- Содержательные линии программы
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.
Деятельная – способствует становлению твердой взаимосвязи в поведении членов семьи, с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами продуктивной деятельности, изучение выбранных в работе форм и методов освоения изученного материала, краеведческого компонента, умения работать индивидуально и в группе.
Ценностные ориентиры
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности.
Воспитательный результат:
- участие в школьных выставках, конкурсах, тематических праздниках и пр.;
- творческая работа по предложенной тематике.
Воспитательный эффект:
- конкретизация знаний детей об истории школы, села, края;
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе
- приобретение необходимых умений и навыков для общения со сверстниками и взрослыми;
- усвоение правил поведения в общественных местах;
- развитие нравственной основы личности;
- повышение уровня патриотизма.
- Принципы, положенные в основу мероприятий
Принципы патриотического воспитания: патриотическая направленность, гуманизм, сотрудничество, здоровый образ жизни, самодеятельность и самоорганизация, учет возрастных и индивидуальных особенностей, преемственность, непрерывность,
цикличность, духовность, интерес и игра, единство требований, воспитание в коллективе и через коллектив.
- принцип гуманизации - умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству;
- принцип учета региональных условий - пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального;
- принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.;
- принцип непрерывности и системности - взаимосвязь процессов воспитания и обучения;
- принцип интеграции - сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.;
- принцип стимулирования активности - планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.
Также Программа опирается на принципы социальной активности, мотивированности, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
- Тематические модули
- «Моя семья - мое богатство!»
Цели: Привитие любви к маме. Воспитание заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи, любви к близким. Закрепление умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Формирование представлений о преемственности поколений в семье. Знакомство с традициями семьи и уважительного отношения к ним. Закрепление знаний детей о профессиях родителей и других членов семьи.
- «Мой край родной!»
Цели: Осознание обучающимися причастности к судьбе родного края, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятными местами Верхнемамонского района. Воспитание потребности в изучении родного края.
- «Ты, я, он, она, вместе целая страна!»
Цели: Помочь каждому ребёнку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника. Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива. Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим.
- «Я гражданин, я патриот!»
Цели: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.
- Тематическое планирование.
№ | Мероприятия | Количество часов |
«Моя семья - мое богатство!» | ||
1 | Экскурсия «Здравствуй, школа». | 1 |
2 | Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу). | 1 |
3 | Беседа «Моя класс – моя семья». | 1 |
4 | Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения». Составление генеалогического древа семьи. | 1 |
5 | Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье». | 1 |
6 | Я — школьник. Конструирование: «Школьные вещи». | 1 |
7 | Беседа – практикум «Как можно обращаться к людям». Изучаем этикет общения. | 1 |
8 | Познавательное занятие «На кого я хочу быть похожим». | 1 |
9 | Краткосрочный проект к празднованию Дня матери. «Любовь по имени мама». Изготовление открытки для мам, заучивание стихотворений, рисование портрета мамы, подготовка танцевального номера. | 3 |
10 | Беседа «Мои семейные традиции». | 1 |
11 | Беседа-рассуждение «Как добро идет по свету?». | 1 |
12 | Краткосрочный проект к 80-летию освобождения г.Воронежа | 2 |
13 | Ролевая игра «Я горжусь своей семьей». | 1 |
14 | Беседа-диалог «Семейные праздники». | 1 |
15 | Беседа «Что такое «мир в семье?» | 1 |
16 | Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество». | 1 |
«Мой край родной!» | ||
1 | Внеклассное занятие «Люби и знай свой край». | 1 |
2 | Беседа. «Знакомство с символикой Верхнемамонского района» | 1 |
3 | Викторина «Краеведы». Угадать название объекта по картинке (достопримечательности родного края) | 1 |
4 | Экскурсия «Мы знаем своих героев!». Памяти Вострикова Д.В. трагически погибшего СВО. | 1 |
5 | Творческая встреча «Мастер-класс от учеников». | 1 |
6 | Экскурсия в школьный музей «Во славу памяти предков» | 1 |
«Ты, я, он, она – вместе дружная страна!» | ||
1 | Беседа. «народы России» | 1 |
2 | Игра «Будем дружить». | 1 |
3 | Беседа-диалог. «разговоры о дружбе» | 1 |
4 | Творческая мастерская. Создание арт - объекта «Наши пожелания детям Земли». | 1 |
5 | Уроки культуры «О воспитании внимательности к окружающим». | 1 |
«Я гражданин, я патриот!» | ||
1 | Беседа о государстве — «Российская Федерация». Изучение символов государства РФ. | 1 |
2 | Подготовка к празднику Победы «Мы помним! Мы гордимся!» | 1 |
3 | Беседа «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?». «Стихи о Родине | 1 |
Итого | 33 |
- Планируемые результаты изучения воспитательной программы
Личностные результаты:
• формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край;
• формирование целостного взгляда на мир;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям родного края.
Метапредметные результаты:
• освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации об окружающем мире.
Предметные результаты:
• формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
• развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
• освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
- способствовать формированию о необходимости соблюдать нравственные нормы и требования;
- развивать ученическое самоуправление;
- формировать культуру проявления гражданской позиции;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.
- Прогнозируемые результаты в ходе реализации воспитательной программы
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и своего Отечества. Сформированность следующих качеств:
- активной гражданской позиции,
- готовности служения Родине,
- духовной нравственности,
- личной и общественной ответственности;
- способности к саморазвитию.
Методики оценивания образовательных результатов освоения программы:
- Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
- Методика «Я – патриот» промежуточная (декабрь)
Автор: Н.Н.Бирюкова
Проведенное с родителями анкетирование позволяет утверждать, что нравственно-патриотическое воспитание младших школьников является значимым и приоритетным для них. Данные отражают важность взаимосвязи образовательного учреждения и семьи в данном направлении развития детей.
№ | Имя | Номера вопросов, результаты в баллах (промежуточное декабрь) | Итого | % | Урове нь | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||
1 | Никита | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 12 | 35.3 | нс |
2 | Артур | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 19 | 56.0 | с |
3 | Гарик | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 19 | 56.0 | с |
4 | Алексей | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 12 | 35.3 | нс |
5 | Ульяна | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 26 | 76.5 | с |
6 | Кристина | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 22 | 65.0 | с |
7 | Ирина | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 19 | 56.0 | с |
8 | Настя | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 19 | 56.0 | с |
9 | Даниел | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 12 | 35.3 | нс |
10 | Влада | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 12 | 35.3 | нс |
11 | Иван | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 22 | 65.0 | с |
12 | Глеб | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 19 | 56.0 | с |
13 | Максим | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 12 | 35.3 | нс | |
14 | Ксения | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 22 | 65.0 | с |
15 | Мирослав | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 12 | 35.3 | нс |
16 | Александр | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 12 | 35.3 | нс |
1- уровень развития патриотических качеств ниже среднего. Показатели данного уровня отражают проявление учащимися чувства привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; желание заботиться о других людях незначительное; недостаточно высокая активность при патриотической деятельности; интересуется историей «малой родины», но по заданию учителя.
2- средний уровень развития, что означает, данный процент обучающихся проявляет нравственные качества личности под контролем учителя; проявляет чувство привязанности и уважительное отношение к своей семье, дому, школе; выражает желание заботиться о других людях
Данные диагностики не имеют результатов низкого уровня и определяют средний уровень, как преобладающий, так же процент с уровнем ниже среднего(7 человек из 16), что является положительным результатом освоения программного материала.
Вывод:
Полученные результаты позволяют считать, что совершенствование нравственно-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, своей семье и родному краю достигнуты нами в определенном объеме в процессе решения поставленных задач.
Формы реализации программы:
Тематические беседы, коллективные творческие дела, дидактические игры, творческие мероприятия, проектная деятельность, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, организации выставок, акции, тематические, продуктивная деятельность и др.
Использованная литература
Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 2008
Воспитание личности в коллективе. – М., Центр «Педагогический поиск», 2009
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ «Сфера», 2008
Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Методическое пособие. М., 2005
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! М.; ВАКО, 2006
Пашкович И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Волгоград: Учитель, 2006
Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине.. Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004. - № 5.
Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности.// Внешкольник: Журнал. – 2002 - №5.
Рожков С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе. Пед.вестник – 2003. - № 12.
Приложение № 1
Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
*Да
*Нет.
2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
•Воспитание любви к Родине;
•Воспитание уважения к старшему поколению;
•Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
•Знание истории своей страны;
•Затрудняюсь ответить.
3. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства своего ребенка?
Да;
Нет;
Затрудняюсь ответить.
4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе;
В семье;
В детском саду
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
•Да;
•Нет;
•Затрудняюсь ответить.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
•Да;
•Нет;
- Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи? Подчеркните. Ответов может быть несколько.
Семья Нравственность Родина Здоровье | Образование Дружба Творчество Карьера |
8. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе, стране?
Да;
Нет;
Иногда.
9 Рассказываете ли вы своему ребенку о селе Верхний Мамон, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да.
Нет.
Иногда.
Методика «Я – патриот»
Автор: Н.Н.Бирюкова
Цель: выявить уровень проявления интереса младших школьников к «малой родине» и ее истории, частоту проявляемых стремлений школьников к патриотической деятельности; выявить уровень овладения учащимися практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», (определить уровень патриотической воспитанности по деятельностному компоненту).
В опросе использовалось 17вопросов, половина из них – на выявление мотивационно-потребностного критерия, другая половина – на определение поведенческо-волевого критерия. В качестве ответа учащимся предлагается три варианта: «да», «нет» или «не уверен». Некоторые вопросы требуют обоснованного ответа, поэтому я для чистоты эксперимента опрашиваю детей индивидуально.
Список вопросов.
1) Хотел бы ты знать о своем селе больше?
2) Помогли ли тебе уроки в школе и другие учебные занятия узнать больше о родном селе Верхний Мамон?
3) Часто ли ты гуляешь по своему родному селу?
4) Часто ли ты ходишь в музей в своем селе?
5) Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории с.Верхний Мамон?
6) Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как «история родного края»?
7) Знаешь ли ты стихотворения, посвященные нашему селу?
8) Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?
9) Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой родного края?
10) Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?
11) Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем селе Верхний Мамон?
12) Участвуешь ли ты в них?
13) Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?
14) Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?
15) Любишь ли ты свою семью?
16) Заботишься ли ты о своих близких?
17) Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?
Критерии оценки:
За каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов:
«да» – 2 балла;
«не уверен» – 1 балл;
«нет» – 0 баллов;
Максимальное количество баллов – 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для патриотического воспитания младших школьников "Патриот".
Программа "Патриот" определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания младших школьников,направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.Э...
Рабочая программа по этическому воспитанию младших школьников "В царстве вежливости и добра"
Школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке и помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, о...
Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Преображение» 2 класс
Программа воспитательной деятельности со всеми планами, анализами, мониторингами....
Формирование нравственно-патриотических качеств у младших школьников.
Из опыта работы....
Формирование нравственно-патриотических качеств у младших школьников.
Из опыта работы....
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию младших школьников. "Я - патриот". С любовью к родному городу".
Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье,...
Патриотическое воспитание младших школьников на событиях Великой Отечественной войны
Материал для проведения внеклассного мероприятия,посвященного памяти Блокадного Ленинграда...