Программа для патриотического воспитания младших школьников "Патриот".
рабочая программа по теме
Программа "Патриот" определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания младших школьников,направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.Эта программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_patriot.docx | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»
Программа «Патриот»
Тип деятельности: гражданско-патриотический
Направление деятельности: духовно-нравственное
Вид деятельности: краеведческий
Возраст: 6,5-11 лет
Разработала: Ярулина З.С.,учитель начальных классов МБОУ «Ямашурминская СОШ»
Высокогорского муниципального района РТ
Научный руководитель: Абзалова Д.Г., кандидат педагогических наук, ведущий
сотрудник лаборатории дошкольного и начального общего образования
Казань 2013 год
Программа«Патриот»
на 2013 - 2015 годы
Паспорт программы
Содержание разделов программы | |
1. Название программы | Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа » Высокогорского района Республики Татарстан «Патриот» на 2013 - 2015 годы. |
2. Сроки реализации | I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания. Задачи:
II этап: практический Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию Задачи:
III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации программы; Задачи:
|
3. Основание для создания программы |
|
4. Содержание программы |
|
5. Заказчик программы |
|
6. Аннотация программы | Программа «Патриот» на 2013 - 2015 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков. Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка. |
7. Предполагаемый результат | Результаты первого уровня— приобретение обучающимися социально значимых знаний - узнавание мира: – элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан; – знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России; – знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры; – знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества; - начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; - о нормах и традициях человека как гражданина и патриота; Результаты второго уровня— развитие отношения к базовым ценностям общества, к социальной реальности в целом - отношение к миру. – отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеждений, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности; – проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира; Результаты третьего уровня— получение обучающимся опыта самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия - социальное закаливание, опыт жизни вне школы. – участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса (самоуправление); – препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия; – недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы; – умение вести корректный, доброжелательный разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности; – добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников); – самостоятельное и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам. |
2. Пояснительная записка
Программа « Патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015г.».
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «ЯмашурминскаяСОШ»,направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания детей на сегодняшний день очевидна.
Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.
Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей ) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.
Поэтому патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
3. Целевой блок
Цель программы:
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи программы:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
- формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины;
- физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
- методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания
- активизировать работу педагогического коллектива по патриотическому воспитанию
- воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях
4. Принципы:
- системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по гражданско-патриотическому воспитанию школьников;
- адресный подход; предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;
- подход «активности и наступательности»; предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;
- универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества
- учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, деревне улице, школе.
5.Направления программы
Программа составлена на 3 года(34 часа в год) и имеет 4 направления:
1 направление. «Я и моя семья»
Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Формы: беседы, родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.
2 направление. «Я и моя деревня »
Цель: воспитание у учащихся любви к родной деревне как к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родной деревни;
2. Воспитывать у учащихся позицию «Я – гражданин Татарстана»;
3. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
3 направление. « Я и мой Татарстан»
Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Татарстана, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
4 направление.« Я – гражданин России»
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;
2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;
3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
- Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
- Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
- Участие в тематических конкурсах, выставках.
- Активное сотрудничество с общественными организациями.
6.Механизм реализации программы
Система программных мероприятий
Совершенствование нормативной правовой базы:
- разработка и реализация плана мероприятий по программе «Патриот»;
- разработка положений о смотрах и конкурсах.
Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:
изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.
Педагогические технологии:
- Проектно – исследовательская деятельность
- Коллективно - творческое дело
- Деятельностный подход в воспитании
- Педагогика сотрудничества
- Технология проблемного обучения
- ИКТ
Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Беседы, лекции, «круглые столы», конференции
Экскурсии по святым местам родного края, походы
ученик
педагог
Уроки мужества, Вахта памяти
Научно-исследовательская и проектная
деятельность
Праздники песни и строя, фестивали патриотической песни
Классные часы и другие школьные мероприятия гражданско-патриотической направленности
Формы взаимодействия педагогов школы в рамках программы
Участие в работе МО классных руководителей
Круглые столы
педагог
педагог
Открытые мероприятия
Семинары
Конкурсы методических разработок
Экскурсии по святым местам родного края
Совершенствование процесса гражданско- патриотического воспитания
Системой мер по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания предусматривается:
- продолжение и расширение работы по гражданско-патриотическому воспитанию на всех уровнях;
- определение приоритетных направлений работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
- совершенствование содержания гражданско-патриотического воспитания;
- развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;
- воспитание гордости за Российское государство, родной край;
- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;
- повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
Основные направления программы
Я и моя семья
Учебная
деятельность
«»
Я и моя деревня
Внеурочная деятельность
«»
Я и мой край
Внеклассная деятельность
«»
Я – гражданин России
Работа с родителями
Учебная деятельность
Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего,в учебном процессе. Умелое использование
общеобразовательных предметов в целях гражданско-патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении
следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.
Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова и др.
Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.
На уроках литературы формируются нравственные идеалы на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.
В процессе изучения математики решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.
Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.
Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий защитник Родины.
Внеурочная деятельность
Важное значение имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.
В программе отражены различные формы работы с детьми и родителями.
Формы внеурочной деятельности:
- тематические классные часы;
- посещение музеев боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами срочной службы;
- интерактивные игры по патриотическо - правовой тематике;
- конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
- празднование Дней воинской славы;
- уроки мужества;
- митинги, литературно-музыкальные представления, концерты
к знаменательным датам;
- участие в работе школьного музея;
- предметные недели;
- месячник по военно-патриотическому воспитанию;
- показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы;
- физкультурно-оздоровительные соревнования;
- походы и экскурсии по родному краю.
Внеклассная деятельность
Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением проектной деятельности.
Организация воспитательной работы
Школьные
конкурсы
Проект
«Моя родословная»
Программа «Патриот»
Муниципальные
конкурсы
Проект
«Орден в моем доме»
Региональные
конкурсы
Проект
«Мои земляки»
Всероссийские
конкурсы
Проект «Герои живут рядом»
Работа с родителями
Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы
Формы работы:
- составление родословной « Пишем родословную своей семьи»;
- спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне;
- « Загляните в семейный альбом»;
- встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
- родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
- конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
- проведение игры «А ну-ка, мальчики!»;
Взаимодействие школьных общественных структур
в рамках программы
Совет
по реализации Программы
Кружок
«Защитник Родины»
Школьное ученическое самоуправление
Школьная библиотека
Кабинет основ безопасности жизнедеятельности
Школьный музей
МО классных руководителей
Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы
Краеведческий музей
Школы района
МБОУ «Ямашурминская СОШ»
Совет ветеранов
Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности:
Системой мер по совершенствованию материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности предусматривается:
- развитие материально-технической базы школьного музея;
- обновление и пополнение экспозиций и экспонатов школьного музея.
. Поэтапное содержание реализации программы
системы патриотического воспитания | Участники деятельности | Сроки | |
I этап (проектный) | |||
1. Создание и программирование работы творческой группы | администрация, педагоги, учащиеся | январь 2013 г. | |
2. Обсуждение и утверждение программы на педагогическом совете | администрация, педагоги | март 2013 г. | |
3. Изучение научно-методической литературы | администрация, учителя | январь - май 2013г. | |
4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса | администрация | октябрь 2013г. г. | |
5. Организация работы семинара по теории и практике гражданско-патриотического воспитания | администрация | май 2013 г. | |
6. Проектирование модели личности выпускника | администрация, кл. руководители | май 2013г. | |
7. Научно-практическая конференция руководителей начальных классов «Патриотическое воспитание школьников» | администрация, кл. руководители | ноябрь 2013 г. | |
8. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию школьников | администрация | август – сентябрь 2013 г. | |
II этап (практический) | |||
1. Создание мониторинга развития личности | администрация, учителя | 2013–2015 г. | |
2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника | администрация, педагоги | 2013–2015г. | |
3. Ежегодное исследование эффективности программы | Замдиректора по ВР | 2013–2015 г. | |
4. Проведение на базе школы праздников, семинаров, выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей | администрация, учителя, учащиеся | 2013–2015г. | |
5. Обобщение педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию школьников | администрация, руководители МО | 2015г. | |
6. Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся | администрация, учителя | Март 2014 г., 2015 г. | |
7. Внедрение программы «Патриот» | администрация, кл. руководители | 2015 г. | |
8. Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках школы МБОУ «Ямашурминская СОШ», бойцах «горячих точек» | администрация, кл. руководители, учащиеся | 2013–2015 г. | |
9. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:
| администрация, кл. руководители | 2013–2015 г. | |
III этап (аналитический) | |||
1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников. | администрация, учителя | 2015г. | |
2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания | администрация, руководители МО, учителя | 2013–2015 г. | |
3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы | администрация, учителя | 2014-2015г. | |
4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ | администрация | 2015 г. |
7. Характеристика основных ресурсов реализации программы
Интеллектуальные:
Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
Координатор программы – заместитель директора по воспитательной работе курирует работу.
Соисполнители программы:
- педагог-организатор школы курирует работу школьного (ученического) самоуправления;
- педагогический коллектив начальной школы;
- ветераны Великой Отечественной войны и труда;
- родители.
Технические:
Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:
- учебные кабинеты,
- компьютерные классы,
- библиотека,
- спортивный зал,
- спортивная площадка,
- специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;
- компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы;
- Интернет;
- электронная почта.
Информационно-аналитические:
- организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;
- организация информационных стендов;
8. Диагностика эффективности содержания деятельности
- наличие плана воспитательной работы ;
- система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);
- участие в творческой работе по проблемам патриотического воспитания;
- участие (результаты) учащихся ОУ в школьных, муниципальных , краевых конкурсах и проектах по патриотическому воспитанию
9. Оценка эффективности реализации программы.
Прогнозирующий результат
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.
Духовно-нравственные параметры:
- сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
- формирование позиций гражданина-патриота России;
- стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
- готовности к защите Отечества;
- гуманистическое отношение к окружающему миру.
Количественные параметры
- музей школы;
- патриотические стенды и выставки;
- выступления и беседы на патриотическую тему;
- участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
- шефство за памятниками и участников войны;
- проведение конкурсов по патриотической тематике;
- организация военно-спортивных игр;
Результативность реализации Программы измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.
10. Список литературы
1.Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год
2. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.
3. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.
4. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
5. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
6.Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
7.Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников
В программе определены задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействие с семьёй, музеями, клубами ветеранов. В программ...
Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников
Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников "Растим патриотов"...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"
Программа предназначена для классных руководителей, учителей начальных классов, с ц елью формирования патриотического сознания у учащихся как важнейшей ценности, одно из основ духовно-нравственного ед...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Моя малая Родина"
Программа разработана творческой группой и направлена на формирование гражданственности, привития любви к родному краю, возрождение народных традиций, воспитание уважительного отношения к родите...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников кружка « Я – гражданин своей Республики» в 1-х классах
Цель программы:формирование основ патриотизма...