Программа работы социального педагога «ЗОЖ и семья»
рабочая программа

Гаврилова Наталья Георгиевна

Программа «Программа работы социального педагога«ЗОЖ и семья» направлена на внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социального неблагополучия в семьях, разработана в связи с тем, что правовое воспитание и здоровый образ жизни являются одними из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника, а также придерживались здорового образа жизни.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы социального педагога

«ЗОЖ и семья»

МКОУ Семилукская сельская СОШ

Автор: Гаврилова Наталья Георгиевна,

социальный педагог

с. Семилуки

Наименование программы

Программа работы социального педагога

МКОУ Семилукская сельская СОШ

 «ЗОЖ и семья»

Разработчик программы

МКОУ Семилукская сельская СОШ

 Социальный педагог

Гаврилова Наталья Георгиевна

Координатор программы

Методический Совет

МКОУ Семилукская сельская СОШ

Основные исполнители программы

Субъекты образовательного процесса и субъекты профилактики

Условия реализации программы

Минимально достаточная ресурсно-финансовая обеспеченность программы.

Компетентность педагогов школы и субъектов профилактики.

Положительная мотивация воспитанников и их законных представителей на реализацию программы.

Основные направления работы

1.Выявление социально неблагополучных детей и семей.

2. Отслеживание динамики социального развития ребенка.

3. Профилактика  правонарушений

4. Защита и охрана прав детей

5. Работа с родителями

6. Профессиональная ориентация

Срок реализации программы

2020-2025

Основные разделы

Пояснительная записка

Основные цели

Задачи

Ожидаемый результат

Перспективный план работы

«ЗОЖ и семья»

Программа работы социального педагога

МКОУ Семилукская сельская СОШ

на 2020-2025 учебный год

Пояснительная записка

Цель программы - внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социального неблагополучия в семьях.

Задачи:

  1. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся и родителей по данной проблеме.
  2. Выявление семей и детей, нуждающихся в реабилитационной помощи.
  3. Дифференциация учащихся по уровням профилактик.
  4. Координация и осуществление профилактической деятельности.

Принципы программы:

  1. Участие (вовлечение учащихся, родителей).
  2. Интерес к личному опыту подростка, родителя и его актуализация.
  3. Конструктивное общение.
  4. Демократичность и добровольность.
  5. Системность (коррекция социального развития проходит по определенной системе).

Ожидаемый результат:

  1. Наличие карты социального неблагополучия детей «группы риска» и  СОП.
  2. Психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей и детей.

В реализации  программы «ЗОЖ и семья» принимают участие все субъекты образовательного процесса: учащиеся и их родители или законные представители, педагоги, специалисты школы и администрация ОУ, а так же субъекты профилактики.

        Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Семья ребенка из нашей  школы в первую очередь характеризируется как образованная. Из всех семей контингента учащихся 2020-2021 учебного года большая часть  имеет высшее  образование. Есть  процент семей малоимущие их в количестве 15, около 38 семей официально считаются неполными. И как следствие дети из таких семей совершают правонарушения и преступления – ежегодно состоят на учете в ПДН ОВД 0 учащихся. В таких семьях присутствует формальное воспитание, дети бесконтрольны и безнадзорны. Все перечисленные факторы риска способствуют, как показывает практика массовой безучастности родителей или лиц, их замещающих, в вопросах сохранения здоровья детей с патологией в развитии. Ошибки родителей в воспитании детей сказываются в низкой учебной мотивации, в отношении нравственных ценностей, выборах жизненного пути.

Формы работы.

1.Выявление социально неблагополучных детей и семей.

2. Отслеживание динамики социального развития ребенка

3. Профилактика  правонарушений

4. Защита и охрана прав детей

5. Работа с родителями

6. Профессиональная ориентация

7. Перспективный план по исполнению программы «ЗОЖ и семья»

1.Выявление социально неблагополучных детей и семей.

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Составление социального паспорта класса

кл. руководители, соц. педагог

сентябрь-октябрь

2

Диагностика детско-родительских отношений

соц. педагог, кл. руководители

октябрь

3

Анкета для родителя (положительный опыт семейного воспитания)

Литература: Овчарова Р.В., стр. 460-462

соц. педагог, кл. руководители

1 четверть

4

Формирование списков детей по проблемам взаимоотношений

кл. руководители, соц. педагог

1 четверть

5

Консультации с кл. руководителями по вопросам постановки детей на внутришкольный контроль

кл. руководители, соц. педагог, психолог

до декабря

6

 Пополнение картотеки и дальнейшее выявление родителей-инвалидов

соц. педагог, кл. руководители

ноябрь

7

Обсуждение проблем на Совете Профилактики:

-Анализ информации о работе кураторов;

дифференциация учащихся по спискам;

утверждение плана работы по программе «Профилактика».

- Утверждение плана работы Совета профилактики;

контроль учетной группы СОП;

утверждение ИПС.

-Подведение итогов деятельности по ИПС за I полугодие; корректировка ИПС; изменение реестра учетных групп.

- Подведение итогов деятельности по ИПС за 3 четверть; корректировка ИПС; изменение реестра учетных групп; контроль учетной группы СОП;

-Подведение итогов работы по программе «Профилактики»; итоги работы ШСП; корректировка ИПС и списков.

Специалисты Службы Сопровождения, члены Совета Профилактики, кураторы

август-сентябрь

ноябрь

январь

март

май

2.Отслеживание динамики социального развития ребенка

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Социологический опрос «Чего я жду от школы» 7-9 классы

соц.педагог

октябрь

2

Мини-педсовет «Создание условий для успешной адаптации 5-классников к новым условиям»

Специалисты школы,

администрация, кл. рук-ль, воспитатель

ноябрь

3

Изучение социального статуса ребенка в группе, классе

соц. педагог,

кл. руководители

ноябрь

4

Выявление детей «группы риска»

соц. педагог,

кл. руководители

сентябрь,

декабрь,

май

5

Работа с детьми и родителями по рекомендациям врачей ЦРБ после общего ежегодного осмотра

врач,

кл. руководители, соц.педагог

в течение года

6

Проведение экспресс - диагностики всех детей школы по  теме «Социальное благополучие ребенка по системе И.Дементьевой»

Журнал «Воспитание школьников» стр. 21-25

соц. педагог, кл. руководители

декабрь-январь

7

Консультации кл. руководителей и воспитателей по результатам экспресс-диагностики на  совещаниях при замах  

соц. педагог

март

8

Участие в работе Совета Профилактики по дезадаптации детей

соц. педагог

1 раз в четверть

9

Участие в проф. ориентационной работе  с выпускниками:

- рейд «Выпускники», встреча с родителями.

- кл. часы  9 классе «Требования к профессии», «Выбор профессии»

- оформить стенд в 9 классе об училищах края

- беседа, анкета специалиста

ЦЗН (рынок труда в Семилукского районе)

- проф. ориентация на уроках  общеобразовательного цикла

- экскурсии на предприятия района и в училища с участием родителей

- участие выпускников в творческих выставках школы, района, края

- комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников «Я выбираю профессию».

кл. рук., соц. пед.

кл. рук., соц. пед.

соц. педагог

специалист ЦЗН

учителя-предметники

кл. рук., организатор

учитель труда

психолог

март, апрель

по договоренности

январь

февраль

в течение года

по плану школы

по плану школы

3 четверть

10

Помощь родителям в оформлении документов (ИНН, страх. свид-во и т.д.)

соц. педагог, кл. руководители

в течение года

11

Документальное оформление результатов отслеживания динамики развития ребенка по направлениям: общественная активность учащихся, повышение уровня знаний по вопросам здоровья и ЗОЖ, воспитанность.

соц. педагог, кл. руководители

весь период

12

Ведение отчетности по всем группам неблагополучных детей.

соц. педагог, кл руководители

постоянно  

13

Анализ работы за год и определение перспектив на следующий учебный год.

 Зам по ВР, соц. педагог

май

  1. Профилактика  правонарушений

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 1-9 класс

соц. педагог

по плану кл. руководит.

2

Работа лектория для подростков «Все начинается с любви»

зам. по ВР, психолог

в течение года.

3

Встречи с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений»

инспектор ПДН

по совместному плану

4

Индивидуальные беседы с учащимися на тему «50 способов сказать «нет» предлагающим сигарету, таблетку, стопку вина»

соц. педагог, психолог

в течение года

5

Профилактика социально вредных привычек:

- акция «Обменяй сигарету на конфету»

- тематические уроки в рамках СБО

- конкурсы, викторины, игры, спортивные соревнования;

- тематические общешкольные линейки.

учитель

педагог-организатор

по программе

по плану организатора

6

 Отчеты  кураторов по работе  с группами детей педагогической поддержки. (на совещании при замах, СП  )

кл. руководитель, соц. педагог

по плану школы

7

Экскурсия в ИВС состоящих на учете ПДН ОВД детей.

соц. педагог

по совместному плану с ПДН

  1. Защита и охрана прав детей

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Сверка списков детей из многодетных семей, для получения материальной помощи на приобретение одежды школьникам.

соц. педагог

август

2

Рейд по готовности детей группы риска к школе

- Обеспеченность детей школьными принадлежностями

соц. педагог,

кл. руководители

август, сентябрь

3

Пополнение информационной картотеки по асоциальным семьям, семей СОП, группе риска

соц. педагог

октябрь

4

Посещение неблагополучных семей с целью ознакомления с изменениями материально-бытовых условий и имеющихся социальных и демографических факторов.

кл. руководитель, соц. педагог

октябрь

5

Выявление  детей, оставшихся без попечения родителей и информирование вышестоящих органов.

соц. педагог

по мере выявления

6

Пресечение фактов жестокого обращения с ребенком в семье. Принятие мер.

врач, учитель, соц. педагог

по мере выявления

7

Контроль над получением государственного пособия многодетным малоимущим семьям.

соц. педагог

сентябрь-октябрь

8

Сотрудничество  и обмен информацией  с ОССР(договор)

соц. педагог

весь

период

9

Изучение и оказание консультативной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями .

специалисты

в течение года

10

Представление интересов детей в государственных учреждениях:

- Районный суд:

а)  Вопросы ограничения и лишения, родительских прав.  

- ПДН ОВД:

а) сверка списков

б) снятие детей с учета

- КДН и ЗП:

а) сверка списков детей

б) снятие детей с учета

в) выполнение постановления КДН и ЗП

- Военкомат:

а) представление списков детей учетного возраста

РУО

а) консультации

б) отчеты

в) справки о питании опекаемых детей

Социальная защита населения.

а)  оформление проездных  иногородним учащимся.

б) оказание  помощи малообеспеченным  многодетным семьям.

 представитель

школы

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог, кл руковод.

 

соц. педагог

соц. педагог,кл руководители

соц. педагог

 соц. педагог

по мере необход.

по требованию

 

по графику

по истечению срока

по запросу

по запросу

 по мере необходимости

 2 раза в год

5. Работа с родителями

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1

Общешкольное родительское собрание:

-Отчет о работе

-Выборы Совета школы

 

Директор

Зам по ВР

Председатель

СШ.

01сентября

2

Общешкольное родительское собрание:

-  Результаты медицинского осмотра детей специалистами.

-  Родительский лекторий-«Все начинается с любви»

 

Медицинский

работник

 специалист РУО

октябрь

3

Общешкольное родительское собрание:

 

 - Ранние признаки наркозависимости.

- Зимнее оздоровление детей.

 

Нарколог

Зам по ВР

декабрь

4

Общешкольное родительское собрание:

-« Все начинается с любви».

-Организация производственной практики.

Никоновой Е.И.

 Зам по УР

.

март

5.

Организация летней занятости.

Профилактика правонарушений детей.

Зам по ВР

Инспектор ПДН

май.

Работа очно - заочной «Школы заботливых родителей»:

- Памятка родителям «Отправляя детей в школу…» по соблюдению безопасности жизни и здоровья детей.

-памятка родителям «Золотые правила воспитания»

- диагностика социального статуса семьи

-диагностика психолого-педагогических потребностей родителей

соц. педагог

 психологи

соц. педагог

соц. педагог

психологи

в течение года

октябрь

 сентябрь

в течение года

6

Психолого-педагогические консультации родителей по возникшим в семье проблемам.

специалисты школы

по мере необход.

7

Диагностика стиля семейного воспитания

соц. педагог, психологи

ноябрь

8

Составление плана совместной работы школы с ОЦРБ

 директор

медработник

 

сентябрь

9

Психолого-педагогические консультации родителей по возникшим в семье проблемам.

специалисты школы

по мере необход.

10

Неделя практической психологии в школе.

психологи

февраль

  1. Профессиональная ориентация

мероприятие

ответственный

дата

Установление связи с ПУ

соц.педагог

март

Стенд «Информация для выпускника»

соц.педагог

март

Работа по комплексной программе активного профессионального самоопределения школьников «Я выбираю профессию»

психолог

январь-май

Родительское собрание «ПУ для наших детей»

соц.педагог

кл. руководитель

апрель

Рейд «Выпускник - профориентация»

кл. руководитель

соц.педагог

март

Беседы с подростками:

«О необходимости получения профессии»

«Доступные профессии»

«Характеристика профессии, требования к специалисту»

«Желания ребят и их возможности»

«Учебные заведения, принимающие наших детей»

«Временная занятость учащихся»

«Не ошибись в выборе»

Зам. по ВР

соц.педагог

кл. руководители

воспитатели

янарь-март

Анкетирование «Мой выбор»

кл. руководитель

март

Экскурсия на предприятие ООО «Очерский хлебокомбинат»

соц.педагог

март

Экскурсия на ОМЗ

соц.педагог

апрель

Предмет СБО, тема «Трудоустройство», 12 ч.

-Ситуация выбора

-Характеристика профессий

-Временная и постоянная занятость

-Услуги ЦЗН

-Охрана труда несовершеннолетних

-Виды трудового договора

-Трудовой стаж

-Оформление документов (практическое занятие)

учитель СБО

III четверть

Беседа со специалистом ЦЗН «Твой выбор»

соц.педагог, воспитатели

март

Экскурсия в ЦЗН, анкетирование

соц.педагог, воспитатели

март

Школьное мероприятие «Ярмарка профессий»

кл. руководители

организатор,

воспитатели

февраль

Выставка «Рукодельницы и мастера»

учителя ТО

март

Анализ состояния преподавания трудового обучения в школе

зам.директора по УР

февраль

Контроль «Степень усвоения учебного материала по предмету труд в выпускном классе»

зам.директора по УР

март

Экскурсия в ПУ (на усмотрение родителей)

соц.педагог

кл. руководитель

март

           

Перспективный план по исполнению программы «ЗОЖ и семья»

Мероприятия

сроки

ответственный

Общешкольное родительское собрание (ОРС)

«Ожидания на новый учебный год»

01.09.22

администрация

социальный педагог

Совет профилактики

09.09.22

23.09.22

координатор,

социальный педагог

Социальный паспорт школы

до 25.09.22

социальный педагог

кл. руководители

Беседа инспектора ПДН ОВД

20.09.22

инспектор ПДН

Социологический опрос «Чего я жду от школы» 7-9 классы

Октябрь

социальный педагог

Экскурсия ООО « Воронежская Кондитерская фабрика»  «

Октябрь

социальный педагог

кл.руководитель

Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире»  2-4 класс

Октябрь

социальный педагог

ОРС

01.11.22

администрация

Беседа с сотрудником  ОВД

15.11.22

инспектор УУМ

Экскурсия

Ноябрь

социальный педагог

кл.руководитель

Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 5-9

Ноябрь

социальный педагог

Совет профилактики

29.11.22

координатор

Диагностика «Социальное благополучие несовершеннолетнего» 2-9 классы

до 25.12.22

социальный педагог

кл. руководители

ОРС

27.12.22

администрация

Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире»  2-4 класс

Январь

социальный педагог

Беседа с сотрудником  ОВД

17.01.23

инспектор ПДН

Совет профилактики

28.01.23

координатор

Вечер встречи с выпускниками

07.02.22

администрация

организатор

Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 5-9

Февраль

социальный педагог

Оформление стенда «Выпускник»

Март

социальный педагог

Экскурсия на  хлебокомбинат « Тортьяна»

Март

социальный педагог

кл.руководитель

Экскурсия в ЦЗН

Март

социальный педагог

Совет профилактики

Март

координатор

ОРС

Март

админимтрация

Акция «Обменяй сигарету на конфету»

Апрель

Совет Дела

Экскурсия в Молоко завод

Апрель

учитель труда

Беседа с сотрудником  ОВД

Апрель

инспектор ГИБДД

Экскурсия в ПУ

Май

родители,

социальный педагог

Итоговый Совет профилактики

Май

координатор

Организация деятельности ЛТО и оздоровительной площадки

Май

администрация

ОРС

30.05.23

администрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога

Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов восп...

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Программа работы социального педагога

Программа работы социального педагога на 2016-2017 учебный год...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...