Программа работы социального педагога «ЗОЖ и семья»
рабочая программа
Программа «Программа работы социального педагога«ЗОЖ и семья» направлена на внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социального неблагополучия в семьях, разработана в связи с тем, что правовое воспитание и здоровый образ жизни являются одними из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника, а также придерживались здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа социального педагога | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы социального педагога
«ЗОЖ и семья»
МКОУ Семилукская сельская СОШ
Автор: Гаврилова Наталья Георгиевна,
социальный педагог
с. Семилуки
Наименование программы | Программа работы социального педагога МКОУ Семилукская сельская СОШ «ЗОЖ и семья» |
Разработчик программы | МКОУ Семилукская сельская СОШ Социальный педагог Гаврилова Наталья Георгиевна |
Координатор программы | Методический Совет МКОУ Семилукская сельская СОШ |
Основные исполнители программы | Субъекты образовательного процесса и субъекты профилактики |
Условия реализации программы | Минимально достаточная ресурсно-финансовая обеспеченность программы. Компетентность педагогов школы и субъектов профилактики. Положительная мотивация воспитанников и их законных представителей на реализацию программы. |
Основные направления работы | 1.Выявление социально неблагополучных детей и семей. 2. Отслеживание динамики социального развития ребенка. 3. Профилактика правонарушений 4. Защита и охрана прав детей 5. Работа с родителями 6. Профессиональная ориентация |
Срок реализации программы | 2020-2025 |
Основные разделы | Пояснительная записка Основные цели Задачи Ожидаемый результат Перспективный план работы |
«ЗОЖ и семья»
Программа работы социального педагога
МКОУ Семилукская сельская СОШ
на 2020-2025 учебный год
Пояснительная записка
Цель программы - внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социального неблагополучия в семьях.
Задачи:
- Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся и родителей по данной проблеме.
- Выявление семей и детей, нуждающихся в реабилитационной помощи.
- Дифференциация учащихся по уровням профилактик.
- Координация и осуществление профилактической деятельности.
Принципы программы:
- Участие (вовлечение учащихся, родителей).
- Интерес к личному опыту подростка, родителя и его актуализация.
- Конструктивное общение.
- Демократичность и добровольность.
- Системность (коррекция социального развития проходит по определенной системе).
Ожидаемый результат:
- Наличие карты социального неблагополучия детей «группы риска» и СОП.
- Психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей и детей.
В реализации программы «ЗОЖ и семья» принимают участие все субъекты образовательного процесса: учащиеся и их родители или законные представители, педагоги, специалисты школы и администрация ОУ, а так же субъекты профилактики.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Семья ребенка из нашей школы в первую очередь характеризируется как образованная. Из всех семей контингента учащихся 2020-2021 учебного года большая часть имеет высшее образование. Есть процент семей малоимущие их в количестве 15, около 38 семей официально считаются неполными. И как следствие дети из таких семей совершают правонарушения и преступления – ежегодно состоят на учете в ПДН ОВД 0 учащихся. В таких семьях присутствует формальное воспитание, дети бесконтрольны и безнадзорны. Все перечисленные факторы риска способствуют, как показывает практика массовой безучастности родителей или лиц, их замещающих, в вопросах сохранения здоровья детей с патологией в развитии. Ошибки родителей в воспитании детей сказываются в низкой учебной мотивации, в отношении нравственных ценностей, выборах жизненного пути.
Формы работы.
1.Выявление социально неблагополучных детей и семей.
2. Отслеживание динамики социального развития ребенка
3. Профилактика правонарушений
4. Защита и охрана прав детей
5. Работа с родителями
6. Профессиональная ориентация
7. Перспективный план по исполнению программы «ЗОЖ и семья»
1.Выявление социально неблагополучных детей и семей.
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1 | Составление социального паспорта класса | кл. руководители, соц. педагог | сентябрь-октябрь |
2 | Диагностика детско-родительских отношений | соц. педагог, кл. руководители | октябрь |
3 | Анкета для родителя (положительный опыт семейного воспитания) Литература: Овчарова Р.В., стр. 460-462 | соц. педагог, кл. руководители | 1 четверть |
4 | Формирование списков детей по проблемам взаимоотношений | кл. руководители, соц. педагог | 1 четверть |
5 | Консультации с кл. руководителями по вопросам постановки детей на внутришкольный контроль | кл. руководители, соц. педагог, психолог | до декабря |
6 | Пополнение картотеки и дальнейшее выявление родителей-инвалидов | соц. педагог, кл. руководители | ноябрь |
7 | Обсуждение проблем на Совете Профилактики: -Анализ информации о работе кураторов; дифференциация учащихся по спискам; утверждение плана работы по программе «Профилактика». - Утверждение плана работы Совета профилактики; контроль учетной группы СОП; утверждение ИПС. -Подведение итогов деятельности по ИПС за I полугодие; корректировка ИПС; изменение реестра учетных групп. - Подведение итогов деятельности по ИПС за 3 четверть; корректировка ИПС; изменение реестра учетных групп; контроль учетной группы СОП; -Подведение итогов работы по программе «Профилактики»; итоги работы ШСП; корректировка ИПС и списков. | Специалисты Службы Сопровождения, члены Совета Профилактики, кураторы | август-сентябрь ноябрь январь март май |
2.Отслеживание динамики социального развития ребенка
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Социологический опрос «Чего я жду от школы» 7-9 классы | соц.педагог | октябрь |
2 | Мини-педсовет «Создание условий для успешной адаптации 5-классников к новым условиям» | Специалисты школы, администрация, кл. рук-ль, воспитатель | ноябрь |
3 | Изучение социального статуса ребенка в группе, классе | соц. педагог, кл. руководители | ноябрь |
4 | Выявление детей «группы риска» | соц. педагог, кл. руководители | сентябрь, декабрь, май |
5 | Работа с детьми и родителями по рекомендациям врачей ЦРБ после общего ежегодного осмотра | врач, кл. руководители, соц.педагог | в течение года |
6 | Проведение экспресс - диагностики всех детей школы по теме «Социальное благополучие ребенка по системе И.Дементьевой» Журнал «Воспитание школьников» стр. 21-25 | соц. педагог, кл. руководители | декабрь-январь |
7 | Консультации кл. руководителей и воспитателей по результатам экспресс-диагностики на совещаниях при замах | соц. педагог | март |
8 | Участие в работе Совета Профилактики по дезадаптации детей | соц. педагог | 1 раз в четверть |
9 | Участие в проф. ориентационной работе с выпускниками: - рейд «Выпускники», встреча с родителями. - кл. часы 9 классе «Требования к профессии», «Выбор профессии» - оформить стенд в 9 классе об училищах края - беседа, анкета специалиста ЦЗН (рынок труда в Семилукского районе) - проф. ориентация на уроках общеобразовательного цикла - экскурсии на предприятия района и в училища с участием родителей - участие выпускников в творческих выставках школы, района, края - комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников «Я выбираю профессию». | кл. рук., соц. пед. кл. рук., соц. пед. соц. педагог специалист ЦЗН учителя-предметники кл. рук., организатор учитель труда психолог | март, апрель по договоренности январь февраль в течение года по плану школы по плану школы 3 четверть |
10 | Помощь родителям в оформлении документов (ИНН, страх. свид-во и т.д.) | соц. педагог, кл. руководители | в течение года |
11 | Документальное оформление результатов отслеживания динамики развития ребенка по направлениям: общественная активность учащихся, повышение уровня знаний по вопросам здоровья и ЗОЖ, воспитанность. | соц. педагог, кл. руководители | весь период |
12 | Ведение отчетности по всем группам неблагополучных детей. | соц. педагог, кл руководители | постоянно |
13 | Анализ работы за год и определение перспектив на следующий учебный год. | Зам по ВР, соц. педагог | май |
- Профилактика правонарушений
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1 | Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 1-9 класс | соц. педагог | по плану кл. руководит. |
2 | Работа лектория для подростков «Все начинается с любви» | зам. по ВР, психолог | в течение года. |
3 | Встречи с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений» | инспектор ПДН | по совместному плану |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися на тему «50 способов сказать «нет» предлагающим сигарету, таблетку, стопку вина» | соц. педагог, психолог | в течение года |
5 | Профилактика социально вредных привычек: - акция «Обменяй сигарету на конфету» - тематические уроки в рамках СБО - конкурсы, викторины, игры, спортивные соревнования; - тематические общешкольные линейки. | учитель педагог-организатор | по программе по плану организатора |
6 | Отчеты кураторов по работе с группами детей педагогической поддержки. (на совещании при замах, СП ) | кл. руководитель, соц. педагог | по плану школы |
7 | Экскурсия в ИВС состоящих на учете ПДН ОВД детей. | соц. педагог | по совместному плану с ПДН |
- Защита и охрана прав детей
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1 | Сверка списков детей из многодетных семей, для получения материальной помощи на приобретение одежды школьникам. | соц. педагог | август |
2 | Рейд по готовности детей группы риска к школе - Обеспеченность детей школьными принадлежностями | соц. педагог, кл. руководители | август, сентябрь |
3 | Пополнение информационной картотеки по асоциальным семьям, семей СОП, группе риска | соц. педагог | октябрь |
4 | Посещение неблагополучных семей с целью ознакомления с изменениями материально-бытовых условий и имеющихся социальных и демографических факторов. | кл. руководитель, соц. педагог | октябрь |
5 | Выявление детей, оставшихся без попечения родителей и информирование вышестоящих органов. | соц. педагог | по мере выявления |
6 | Пресечение фактов жестокого обращения с ребенком в семье. Принятие мер. | врач, учитель, соц. педагог | по мере выявления |
7 | Контроль над получением государственного пособия многодетным малоимущим семьям. | соц. педагог | сентябрь-октябрь |
8 | Сотрудничество и обмен информацией с ОССР(договор) | соц. педагог | весь период |
9 | Изучение и оказание консультативной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями . | специалисты | в течение года |
10 | Представление интересов детей в государственных учреждениях: - Районный суд: а) Вопросы ограничения и лишения, родительских прав. - ПДН ОВД: а) сверка списков б) снятие детей с учета - КДН и ЗП: а) сверка списков детей б) снятие детей с учета в) выполнение постановления КДН и ЗП - Военкомат: а) представление списков детей учетного возраста РУО а) консультации б) отчеты в) справки о питании опекаемых детей Социальная защита населения. а) оформление проездных иногородним учащимся. б) оказание помощи малообеспеченным многодетным семьям. | представитель школы соц. педагог соц. педагог соц. педагог, кл руковод.
соц. педагог соц. педагог,кл руководители соц. педагог соц. педагог | по мере необход. по требованию
по графику по истечению срока по запросу по запросу по мере необходимости 2 раза в год |
5. Работа с родителями
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1 | Общешкольное родительское собрание: -Отчет о работе -Выборы Совета школы
| Директор Зам по ВР Председатель СШ. | 01сентября |
2 | Общешкольное родительское собрание: - Результаты медицинского осмотра детей специалистами. - Родительский лекторий-«Все начинается с любви» |
Медицинский работник специалист РУО | октябрь |
3 | Общешкольное родительское собрание:
- Ранние признаки наркозависимости. - Зимнее оздоровление детей. |
Нарколог Зам по ВР | декабрь |
4 | Общешкольное родительское собрание: -« Все начинается с любви». -Организация производственной практики. | Никоновой Е.И. Зам по УР . | март |
5. | Организация летней занятости. Профилактика правонарушений детей. | Зам по ВР Инспектор ПДН | май. |
Работа очно - заочной «Школы заботливых родителей»: - Памятка родителям «Отправляя детей в школу…» по соблюдению безопасности жизни и здоровья детей. -памятка родителям «Золотые правила воспитания» - диагностика социального статуса семьи -диагностика психолого-педагогических потребностей родителей | соц. педагог психологи соц. педагог соц. педагог психологи | в течение года октябрь сентябрь в течение года | |
6 | Психолого-педагогические консультации родителей по возникшим в семье проблемам. | специалисты школы | по мере необход. |
7 | Диагностика стиля семейного воспитания | соц. педагог, психологи | ноябрь |
8 | Составление плана совместной работы школы с ОЦРБ | директор медработник
| сентябрь |
9 | Психолого-педагогические консультации родителей по возникшим в семье проблемам. | специалисты школы | по мере необход. |
10 | Неделя практической психологии в школе. | психологи | февраль |
- Профессиональная ориентация
мероприятие | ответственный | дата |
Установление связи с ПУ | соц.педагог | март |
Стенд «Информация для выпускника» | соц.педагог | март |
Работа по комплексной программе активного профессионального самоопределения школьников «Я выбираю профессию» | психолог | январь-май |
Родительское собрание «ПУ для наших детей» | соц.педагог кл. руководитель | апрель |
Рейд «Выпускник - профориентация» | кл. руководитель соц.педагог | март |
Беседы с подростками: «О необходимости получения профессии» «Доступные профессии» «Характеристика профессии, требования к специалисту» «Желания ребят и их возможности» «Учебные заведения, принимающие наших детей» «Временная занятость учащихся» «Не ошибись в выборе» | Зам. по ВР соц.педагог кл. руководители воспитатели | янарь-март |
Анкетирование «Мой выбор» | кл. руководитель | март |
Экскурсия на предприятие ООО «Очерский хлебокомбинат» | соц.педагог | март |
Экскурсия на ОМЗ | соц.педагог | апрель |
Предмет СБО, тема «Трудоустройство», 12 ч. -Ситуация выбора -Характеристика профессий -Временная и постоянная занятость -Услуги ЦЗН -Охрана труда несовершеннолетних -Виды трудового договора -Трудовой стаж -Оформление документов (практическое занятие) | учитель СБО | III четверть |
Беседа со специалистом ЦЗН «Твой выбор» | соц.педагог, воспитатели | март |
Экскурсия в ЦЗН, анкетирование | соц.педагог, воспитатели | март |
Школьное мероприятие «Ярмарка профессий» | кл. руководители организатор, воспитатели | февраль |
Выставка «Рукодельницы и мастера» | учителя ТО | март |
Анализ состояния преподавания трудового обучения в школе | зам.директора по УР | февраль |
Контроль «Степень усвоения учебного материала по предмету труд в выпускном классе» | зам.директора по УР | март |
Экскурсия в ПУ (на усмотрение родителей) | соц.педагог кл. руководитель | март |
Перспективный план по исполнению программы «ЗОЖ и семья»
Мероприятия | сроки | ответственный |
Общешкольное родительское собрание (ОРС) «Ожидания на новый учебный год» | 01.09.22 | администрация социальный педагог |
Совет профилактики | 09.09.22 23.09.22 | координатор, социальный педагог |
Социальный паспорт школы | до 25.09.22 | социальный педагог кл. руководители |
Беседа инспектора ПДН ОВД | 20.09.22 | инспектор ПДН |
Социологический опрос «Чего я жду от школы» 7-9 классы | Октябрь | социальный педагог |
Экскурсия ООО « Воронежская Кондитерская фабрика» « | Октябрь | социальный педагог кл.руководитель |
Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 2-4 класс | Октябрь | социальный педагог |
ОРС | 01.11.22 | администрация |
Беседа с сотрудником ОВД | 15.11.22 | инспектор УУМ |
Экскурсия | Ноябрь | социальный педагог кл.руководитель |
Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 5-9 | Ноябрь | социальный педагог |
Совет профилактики | 29.11.22 | координатор |
Диагностика «Социальное благополучие несовершеннолетнего» 2-9 классы | до 25.12.22 | социальный педагог кл. руководители |
ОРС | 27.12.22 | администрация |
Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 2-4 класс | Январь | социальный педагог |
Беседа с сотрудником ОВД | 17.01.23 | инспектор ПДН |
Совет профилактики | 28.01.23 | координатор |
Вечер встречи с выпускниками | 07.02.22 | администрация организатор |
Цикл бесед «Твои права на жизнь во взрослом мире» 5-9 | Февраль | социальный педагог |
Оформление стенда «Выпускник» | Март | социальный педагог |
Экскурсия на хлебокомбинат « Тортьяна» | Март | социальный педагог кл.руководитель |
Экскурсия в ЦЗН | Март | социальный педагог |
Совет профилактики | Март | координатор |
ОРС | Март | админимтрация |
Акция «Обменяй сигарету на конфету» | Апрель | Совет Дела |
Экскурсия в Молоко завод | Апрель | учитель труда |
Беседа с сотрудником ОВД | Апрель | инспектор ГИБДД |
Экскурсия в ПУ | Май | родители, социальный педагог |
Итоговый Совет профилактики | Май | координатор |
Организация деятельности ЛТО и оздоровительной площадки | Май | администрация |
ОРС | 30.05.23 | администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога
Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов восп...
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Программа работы социального педагога
Программа работы социального педагога на 2016-2017 учебный год...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...