Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют , фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол.
А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье. Поэтому, перед образовательными учреждениями стоит задача – оказание социально-психолого-педагогической помощи таким семьям и детям из этих семей. Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Основные критерии Неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий). Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья). вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)
жестокое обращение с людьми со стороны родителей; отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
Дети оставшиеся без присмотра родителей…
Алгоритм работы В работе с семьей, находящейся в СОП социальным педагогом используется алгоритм: Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении). Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). Изучение личностных особенностей членов семьи. Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОМВД, КДН и ЗП). Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения: Педагогическая Психологическая Коррекционная Правовая Иной вид помощи
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-442568-1607804085.jpg)
Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»
Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-563476-1549250161.jpg)
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящийся в социально - опасном положении
Комплексная работа всех специалистов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676851-1443602098.jpg)
Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении.
Комплексная работа всех специалистов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-408409-1572665534.jpg)
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-93172-1484785327.jpg)
Аналитический отчет о работе с семьей, находящейся в социально-опасном положении.
В отчете дан краткий анализ проведенной, в течение определенного срока, работы с семьей, находяейся в "социально-опасном положении"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-198935-1401422968.png)
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...