Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога
учебно-методический материал по теме
Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов воспитанников, условий их жизни в семье, позитивным и негативным явлениям жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnich.shkoly_i_semi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога.
Подготовила:
Социальный педагог
МБОУС(К)ОШ №18
Бозян Э.Г.
г. Новый Уренгой
2013 г.
Сотрудничество школы и семьи в работе
социального педагога.
Детские годы это горы, как они пройдут, зависит от взрослого человека – родителей, учителей, воспитателей.
Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Задача школы раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждом возрастном этапе и убедит родителей в том, что не талантливых детей не бывает.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы нагрузки на работе сказываются на родителях, а это, в свою очередь отражается на детях.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослого в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.
По тому как, семья влияет на ребенка, можно сделать вывод, в какой обстановке он растет: благоприятной, противоречивой, неблагополучной. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье.
Если его любят, считаются, с ним, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознателен, здоров, счастлив, активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, далеко не всегда так, а чаще совсем не так формируется личность ребенка.
Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов воспитанников, условий их жизни в семье, позитивным и негативным явлениям жизни ребенка.
Учитывая многофакторность, многофункциональность семьи, ограничимся тем, что сконцентрируем внимание на таких ее характеристиках, как здоровье ребенка, социально – экономический статус семьи, образование, культура и ценностные ориентации ее членов. Причем нас интересует семья как важное звено во взаимодействии со школой, в решении общей задачи личностного развития детей школьного возраста.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения, и выбор пути должен сделать каждый человек лично. А для этого надо стремиться выработать в себе ряд необходимых качеств:
- Это уметь четко сформулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
- Стремится быть хозяином своей жизни, верить в то, что образ жизни, который вы ведете, даст положительные результаты;
- Выработать у себя положительное отношение к жизни, воспринимать каждый день, как маленькую жизнь.
Социальный педагог – это воспитатель, выполняющий роль, посредника во взаимодействии ребенка, семьи, общества, призванный путем повышения психолого-педагогической культуры семьи положительно влиять на семейный уклад и личностное развитие детей в семье и школе.
Полная, неполная, материнская, отцовская, многодетная, альтернативная (юридически отношения не оформлены) – с такими типами семей мы встречаемся в своей практике, и каждые две из трех, так или иначе, оказываются проблемными.
Принадлежность детей к «группе риска» обусловлено различной неблагоприятной этиологией, то есть имеет разные социальные корни. В соответствии со спецификой жизненных условий конкретного ребенка, негативно влияющих на его социализацию, следует применять и конкретную методику педагогической реабилитации.
Таким образом, приоритетным направлением в нашей работе с социально – неблагополучными семьями является профилактическая работа.
Неблагополучные семьи взяты под особый контроль, в этом направлении ведется работа с использованием разнообразных форм и методов:
- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении;
- Ведутся индивидуальные карты на учащихся, состоящих на профилактическом учете;
- Изучение условий проживания несовершеннолетних;
- Отслеживается пропуски занятий учащихся по неуважительной причине, устанавливается повод непосещения уроков;
- Систематически контролируется, и посещаются социально неблагополучные семьи социальным педагогом, психологом, классным руководителем, воспитателем;
- Составляются акты по результатам посещения;
- Проводятся групповые, индивидуальные беседы с целью оказания помощи подростку быть более социально – адаптированным через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений, а так же беседы на актуальные темы сегодняшнего дня;
- Посещение социально – неблагополучных семей, в том числе со специалистами отдела опеки и попечительства и инспекторами ОДН УВД;
- По запросам КДН направляются характеристики учащихся, информация об успеваемости, посещаемости, рекомендации педагога – психолога.
- Создание атмосферы доверительности отношений «психолог, социальный педагог – ребенок».
Трудные дети – это чаще всего дети с повышенной возбудимостью, что осложняет обучение и воспитание. Нарушены мотивы учения, и поэтому чаще всего к обучению относятся, как деятельности, приносящие им одни неприятности.
Главная наша задача – укрепление системы профилактики, обеспечение прав и законных интересов, социально – педагогическая реабилитация учащихся и воспитанников, находящихся в социально опасном положении. Самые замечательные учителя - это родители.
И закончить мне свое выступление хочется отрывком из сочинения девочки – подростка о том, как она понимает счастье.
Счастье - как я его понимаю? Человеком движет стремление к счастью, а счастье составляет любовь, красота не только внешняя, но и внутренняя и чистая совесть.
Счастье – это когда окружают твои родные, близкие, друзья. Они любят и уважают тебя. На них можно положиться в трудную минуту, ведь они всегда поддержат тебя и поймут.
Счастье составляет и внутренняя красота человека. Она включает в себя также нравственные ценности, как доброту, человечность, отзывчивость, гуманность, ответственность. Наверное, правильно говорят: «не в деньгах счастье». Важнее оставаться человеком и быть богато духовно, чем материально.
А вообще, счастье – это нечто такое, что нельзя объяснить, но можно ощутить и почувствовать. И конечно беда наша в том, что не всем детям дано испытать это чувство на себе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Программа работы социального педагога «ЗОЖ и семья»
Программа «Программа работы социального педагога«ЗОЖ и семья» направлена на внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социальног...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...