Программа работы социального педагога
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
- Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
- Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка и насилием в семье;
- Проблемы, связанные с конфликтами и морально – психологическим климатом в гимназии;
- Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно – правовые документы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Федеральный закон «ОБ основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации»;
Закон РФ «ОБ образовании»;
Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
«Права и обязанности социального педагога
Цель работы:
Формирование адаптивного поведения у обучающихся при взаимодействии его с микросоциумом, адекватного, отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающегося.
Задачи:
- Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения.
- Диагностика проблем учащихся.
- Оказание помощи обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на учебу, поведение, посещаемость.
- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.
- Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи.
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов. Учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно – охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями учреждениями дополнительного образования.
Мероприятия | Форма проведения | Исполнитель | Сроки |
Организационная деятельность | |||
с.Дурген
| Анкетирование и анализ, беседы, консультации, опросы, устные журналы, просмотр видеоматериала, классные часы | Социальный педагог, инспектор по охране прав детства, классные руководители, психолог, вожатая Социальный педагог, классные руководители, психолог Социальный педагог Социальный педагог, классные руководители Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Январь Май Май Май Июнь В течение года |
Работа с семьей | |||
| Посещение семей, наблюдение, анкетирование | Социальный педагог, психолог, инспектор по охране прав детства Социальный педагог, психолог Социальный педагог Социальный педагог, классные руководители | В течение года В течение года В течение года По запросам классных руководителей Апрель, май В течение года |
Работа с классными руководителями | |||
| Беседы с педагогами, анкетирование и опрос учащихся, посещение на дому | Социальный педагог, инспектор по охране прав детства, классные руководители | Первая неделя сентября Сентябрь В течение года Ноябрь Май В течение года В течение года |
Работа с детьми – инвалидами; с детьми, находящимися на опеке | |||
| Опрос, беседы | Социальный педагог Социальный педагог, библиотекарь Социальный педагог, инспектор по охране прав детства Социальный педагог | Сентябрь Сентябрь Два раза в год По запросу Май, июнь В течение года |
Работа с обучающимися, состоящими на учете в КДН, ВШУ | |||
| Контроль, индивидуальные беседы, рейды | Социальный педагог, инспектор по охране прав детства | Сентябрь, октябрь В течение года В течение года и по запросам классных руководителей |
Работа с учащимися школы | |||
| Анкетирование, классные часы, опрос, устный журнал | Социальный педагог, классные руководители Социальный педагог, психолог Социальный педагог, психолог, инспектор | Начало сентября Октябрь Ноябрь Апрель В течение года Октябрь, март Апрель, май |
Самообразование | |||
| Социальный педагог | По графику Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...
Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"
Презентация к докладу "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....
Выступление на РМО «Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении»
Работа с родителями....
Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта
В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...
«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.
На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...
Программа работы социального педагога «ЗОЖ и семья»
Программа «Программа работы социального педагога«ЗОЖ и семья» направлена на внедрение в практику работы школы отраслевой модели профилактики социально опасного положения и социальног...
Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...