Волшебный мир театра
методическая разработка (2 класс)

Бурак Ольга Владимировна

Конспект внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatrmicrosoftword-1.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему « Волшебный мир театра» (1-4 класс)

Дата проведения:

Подготовила: учитель русского языка и литературы Бурак О.В.

Цель:

формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

- знакомство с театром как с видом искусства, с его историей,  расширение представления детей об особенностях театральных профессий; дать представление о театре в родном городе, вспомнить об уходящем годе театра.отрабатывать выразительность, дикцию.            

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (развитие артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.   Способствовать развитию выразительной речи, дикции,  мышления, памяти                                                                                                 

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты (УУД):

  1.  Предметные результаты:
  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.
  1. Метапредметные:

Познавательные

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

           Коммуникативные  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи мелодий
  • презентация
  • апартаменты для постановки выступления  

Краткое описаниезанятия:

Мероприятие рассчитано для проведения в

начальном звене (1-4 классы).

В ходе мероприятия учащиеся

знакомятся с понятием «театр», узнают, о том, кто принимает участие

в его работе, знакомятся с историей его возникновения на

примере театра Древней Греции, участвуют в конкурсе актёрского

мастерства (беспредметные, пантомимические, шумовые этюды),

инсценируют песню. Мероприятие способствует творческому

развитию учащихся.

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся

 Мотивация к  деятельности  

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в

необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос 

Самоопределение деятельности

 Послушайте песенку и определите, о какой волшебной стране идет речь.

(звучит песня «Ах , этот вечер»)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Определите тему нашего занятия.

Слушают аудиозапись, рассуждают и высказывают свои мнения, определяют тему занятия.

Проблемное объяснение

Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра».

– Кто был в театре? Поднимите руку. Замечательно!

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры

медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший

сцену, поднимается, и на сцене появляются артисты, разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята,  вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

 Предлагаю гостям и нам познакомиться поближе друг с другом. Ведь артистов надо знать по именам!

 У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши, друзья.

можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив не просто люди, а настоящие артисты.

Итак,И сегодня мы попробуем приобщиться  к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

 Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.  

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы  быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Вы готовы познать тайны театра? Я хочу немного рассказать об истории театра.

посмотрите, что это у меня в руках?

– Правильно, это – маски, непростые – театральные.

 Маски с эмоциями радости и печали.

- Когда у нас бывает радостное настроение? А когда грустное?

– Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а

другая – весёлая, мы узнаем, заглянув в историю возникновения

театра. Внимание на экран!

Просмотр презентации Слайд 1 «Добро пожаловать в театр»

Слайд 2 «Древнегреческий театр» Родиной театра считается Древняя

Греция. Именно здесь в V веке до нашей эры были построены театры

со сценой и местами для зрителей. Слово «театр», в переводе с

греческого означает «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Слайд 3 «Маски» Со времён древнегреческих представлений маска

является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров

выражение лиц актеров не было видно всем зрителям

слайд 4 «Скоморохи»

Хочу спросить вас: откуда берёт истоки русский театр? На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно

скоморохи являемся родоначальниками русского театра.

Слайд 5 «2019- год театра»

Театр постепенно рос и развивался.

В соответствии с Указом Президента Владимира

Путина 2019 год в нашей стране объявлен Годом театра, чтобы сохранить лучшие театральные традиции, чтобы театральное искусство было доступно для жителей разных городов.

Ребята.как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:
1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой

2.Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

 4.Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор) 

5.Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ……….( костюмеры)

 6. Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)

7- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)

Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

Для этого существует актёрский тренинг.

Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему.

 Я проведу с вами несколько упражнений «Театрального мастерства».

1 упражнение«Невидимые яблоки»: - Что это? Ваза пуста?

Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней…

Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте

добры, огрызки положите в вазу!

Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и

изобразили.

Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?

Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в

воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый

узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые

бусинки.

3 упражнение: - Для актёра очень важно иметь фантазию и

воображение (достаёт карандаши)

- Что у меня в руках. У меня в руках ….

Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы.

упражнение: «Шумы»

. Текст:

1. Ночь. В деревне  тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг

закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли

собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Всходит солнце.

Молодцы, с заданием справились

Занимаясь тренингом, актёр приобретает мастерство и выходит на

сцену, играет роли. Сегодня мы с вами занимались тренингом, думаю,

настало время сыграть наш первый спектакль.

– А вы хотели бы стать артистами?

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!

Слушают и отвечают на вопросы

 рассказывают сначала о маске радости, потом о маске грусти.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки, выполняют актерский тренинг

Фиксирование полученных знаний

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я

всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу

волшебные слова:

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы артисты. Назначается режиссер и костюмер.

Инсценировка песни «В лесу родилась елочка»

Распределяют роли, выбирают костюмы, инсценируют песню,

Рефлексия деятельности

Сегодня я открыла  вам дверь в волшебный мир театра. Что вы сегодня узнали?

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём

В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

- Здесь лежат маски. Юные актёры! За ваши

успехи в первом театральном занятии дарим вам маски. Если урок

понравился – каждый возьмите себе на память весёлую маску, а если

урок не понравился – грустную.

Дети разбирают маски

Многое вы теперь знаете о театре. Желаю вам быть настоящими

культурными людьми - желаю стать истинными театралами.

Посещайте театры. Любите театр, потому что он делает людей добрее.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театральной деятельности "Волшебный мир театра"

Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра». Автор: Кузнецова  Наталья  Георгиевна, воспитатель ГСКУ  АО «Социальный приют  для детей» Любава» с. Енотаевка...

Воспитательный проект «Волшебный мир театра»

Характеристика проекта: развивающий;творческий, практико-ориентированный;индивидуально-групповой;долгосрочный; Цель: развитие творческих способностей обучающихся.  Задачи: Развивать...

Открытое мероприятие "Волшебный мир театра"

Воститательное мероприятие...

Буклет "Волшебный мир театра"

В буклете помещена информация о руководителе объединения "Волшебный мир театра", о театрализованной деятельности, где четко сформулированы цели, задачи и разделы....

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального  образовательного учреждения и является его приоритетным ...

Рабочая программа "Волшебный мир театра"

Данная программа соответствует всем современным требованиям по внеурочной деятельности....