Волшебный мир театра
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие на тему « Волшебный мир театра» (1-4 класс)
Дата проведения:
Подготовила: учитель русского языка и литературы Бурак О.В.
Цель:
формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Задачи:
- знакомство с театром как с видом искусства, с его историей, расширение представления детей об особенностях театральных профессий; дать представление о театре в родном городе, вспомнить об уходящем годе театра.отрабатывать выразительность, дикцию.
- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать (развитие артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни. Способствовать развитию выразительной речи, дикции, мышления, памяти
- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.
Планируемые результаты (УУД):
- Предметные результаты:
- знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.
- Метапредметные:
Познавательные
- строить речевое высказывание в устной форме;
- строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять анализ, обобщение.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Личностные:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- аудиозаписи мелодий
- презентация
- апартаменты для постановки выступления
Краткое описаниезанятия:
Мероприятие рассчитано для проведения в
начальном звене (1-4 классы).
В ходе мероприятия учащиеся
знакомятся с понятием «театр», узнают, о том, кто принимает участие
в его работе, знакомятся с историей его возникновения на
примере театра Древней Греции, участвуют в конкурсе актёрского
мастерства (беспредметные, пантомимические, шумовые этюды),
инсценируют песню. Мероприятие способствует творческому
развитию учащихся.
Этапы | Педагогическая деятельность учителя | Учебно познавательная деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности | Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. | Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос |
Самоопределение деятельности | Послушайте песенку и определите, о какой волшебной стране идет речь. (звучит песня «Ах , этот вечер») Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... (ТЕАТР) Определите тему нашего занятия. | Слушают аудиозапись, рассуждают и высказывают свои мнения, определяют тему занятия. |
Проблемное объяснение | Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра». – Кто был в театре? Поднимите руку. Замечательно! Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается, и на сцене появляются артисты, разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята, вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы! Предлагаю гостям и нам познакомиться поближе друг с другом. Ведь артистов надо знать по именам! У кого есть в имени буква А – машет левая рука; У кого есть буква К – машет правая рука; У кого есть буква И – левым глазом подморгни; У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть; У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»; У кого есть Н – волну У кого О – ногу подними одну; Р – к полу нагнуться; Л – к потолку потянуться; М – всем улыбнуться; Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь; Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши, друзья. можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив не просто люди, а настоящие артисты. Итак,И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров. Мы приоткроем тайны волшебного мира театра! Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами. Вы готовы познать тайны театра? Я хочу немного рассказать об истории театра. посмотрите, что это у меня в руках? – Правильно, это – маски, непростые – театральные. Маски с эмоциями радости и печали. - Когда у нас бывает радостное настроение? А когда грустное? – Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а другая – весёлая, мы узнаем, заглянув в историю возникновения театра. Внимание на экран! Просмотр презентации Слайд 1 «Добро пожаловать в театр» Слайд 2 «Древнегреческий театр» Родиной театра считается Древняя Греция. Именно здесь в V веке до нашей эры были построены театры со сценой и местами для зрителей. Слово «театр», в переводе с греческого означает «место, где собираются, чтобы посмотреть». Слайд 3 «Маски» Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям слайд 4 «Скоморохи» Хочу спросить вас: откуда берёт истоки русский театр? На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно скоморохи являемся родоначальниками русского театра. Слайд 5 «2019- год театра» Театр постепенно рос и развивался. В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в нашей стране объявлен Годом театра, чтобы сохранить лучшие театральные традиции, чтобы театральное искусство было доступно для жителей разных городов. Ребята.как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки. -Давайте послушаем первую загадку: Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой 2.Он пьесу выбирает, Он роли назначает, И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер) Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие. 4.Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации) -А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор) 5.Костюмы в порядке Довольны актеры без меры За них отвечают умелые ……….( костюмеры) 6. Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример) 7- Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством. Для этого существует актёрский тренинг. Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему. Я проведу с вами несколько упражнений «Театрального мастерства». 1 упражнение«Невидимые яблоки»: - Что это? Ваза пуста? Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней… Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в вазу! Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили. Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать? Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые бусинки. 3 упражнение: - Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение (достаёт карандаши) - Что у меня в руках. У меня в руках …. Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. упражнение: «Шумы» . Текст: 1. Ночь. В деревне тихо. Лишь завывает ветер. Вдруг закукарекал петух. Ему в ответ закудахтали куры. Тут же залаяли собаки. Послышался скрип калитки и топот ног. Всходит солнце. Молодцы, с заданием справились Занимаясь тренингом, актёр приобретает мастерство и выходит на сцену, играет роли. Сегодня мы с вами занимались тренингом, думаю, настало время сыграть наш первый спектакль. – А вы хотели бы стать артистами? | Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения! Слушают и отвечают на вопросы рассказывают сначала о маске радости, потом о маске грусти. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы Отгадывают загадки, выполняют актерский тренинг |
Фиксирование полученных знаний | У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова: Раз, два, три — повернись И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты. Назначается режиссер и костюмер. Инсценировка песни «В лесу родилась елочка» | Распределяют роли, выбирают костюмы, инсценируют песню, |
Рефлексия деятельности | Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. Что вы сегодня узнали? Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу! - Здесь лежат маски. Юные актёры! За ваши успехи в первом театральном занятии дарим вам маски. Если урок понравился – каждый возьмите себе на память весёлую маску, а если урок не понравился – грустную. Дети разбирают маски Многое вы теперь знаете о театре. Желаю вам быть настоящими культурными людьми - желаю стать истинными театралами. Посещайте театры. Любите театр, потому что он делает людей добрее. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по театральной деятельности "Волшебный мир театра"
Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра». Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель ГСКУ АО «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка...
Воспитательный проект «Волшебный мир театра»
Характеристика проекта: развивающий;творческий, практико-ориентированный;индивидуально-групповой;долгосрочный; Цель: развитие творческих способностей обучающихся. Задачи: Развивать...
Открытое мероприятие "Волшебный мир театра"
Воститательное мероприятие...
Буклет "Волшебный мир театра"
В буклете помещена информация о руководителе объединения "Волшебный мир театра", о театрализованной деятельности, где четко сформулированы цели, задачи и разделы....
Рабочая программа по курсу «Волшебный мир театра»
начальная школа 1-4 классы...
Рабочая программа по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального образовательного учреждения и является его приоритетным ...
Рабочая программа "Волшебный мир театра"
Данная программа соответствует всем современным требованиям по внеурочной деятельности....