Программа по театральной деятельности "Волшебный мир театра"
рабочая программа по теме
Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра».
Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель ГСКУ АО «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию рабочую авторскую программу по театральному искусству «Волшебный мир театра». Данная программа разработана для работы с детьми социального приюта. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и всем кто любит работать с детьми.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arlekin_2.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра».
Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель ГСКУ АО «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию рабочую авторскую программу по театральному искусству «Волшебный мир театра». Данная программа разработана для работы с детьми социального приюта. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и всем кто любит работать с детьми.
Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра».
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
а) актуальность программы;
б) направленность;
в) новизна;
г) целесообразность;
д) участники программы;
е) продолжительность реализации.
ж) принцип построения.
2.Цель программы.
3. Задачи.
4. Методы и формы работы.
5. Этапы реализации.
6. Содержание программы.
7. Критерии оценки участников программы.
8. Ожидаемый результат.
9. Риски.
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь
тогда, когда он живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.
В связи с постоянно происходящими переменами в обществе нравственное воспитание подрастающего поколения остается довольно острой проблемой в течение уже многих лет. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции, культуру и искусство в ходе воспитания и обучения современных детей.
Востребованность данной программы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности. А также в необходимости приобщения детей к истокам родной культуры и народным традициям, в воспитании терпимости к культуре и традициям народов России, через познание истоков культуры народов населяющих Россию - к толерантности, в формировании самостоятельно и креативно мыслящей личности.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- реализацией идей изучения и развития российской культуры в целях
сохранения наследия, возрождения традиций и духовности русского
народного театра.
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и
невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности,
фантазии, речи (диалога и монолога);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием
напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Воспитание творческой разносторонне развитой личности – задача необходимая, актуальная, и возможность ее осуществления заложена в современной системе образования.
НАПРАВЛЕННОСТЬ.
Данная программа является частью образовательной комплексной программы «Станичники», она направлена на решение ряда педагогических задач, связанных с осуществлением комплексного обучения ребенка актерскому мастерству, народному танцу, сценической речи на основе фундаментальных традиций культуры, на социализацию детей в коллективе, имеющих проблемы в общении. Парадокс современного мира в том, что при большом выборе средств коммуникации, некоторым детям не хватает живого общения, общения наполненного эмоционально.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
НОВИЗНА.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.
Театр развивает разные стороны личности ребенка, удовлетворяет его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время театральных занятий, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы. У ребенка появляется радость от того, что он сам может делать интересные постановки, формируется устойчивое положительное отношение к театру. Он перестает бояться публики, учителей на уроках и превращается в прекрасного оратора, владеющего телом и мимикой. Дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, т.к. театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Учитывая увеличение числа замкнутых и неуверенных в себе детей, назрела необходимость оказания помощи в преодолении неуверенности, обучению общения со сверстниками и взрослыми. Для этого был создан театральный кружок, где как нельзя лучше раскрываются все способности детей. Здесь главной задачей становится создание между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. В процессе театральной деятельности обнажаются и решаются психологические проблемы ребенка, находится решение выхода из тупиковой ситуации на примере образных персонажей. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Образовательная программа «Волшебный мир театра» реализует идею изучения и развития российской культуры в целях сохранения наследия, возрождения традиций и духовности русского народного театра.
Народное театральное искусство отличается оригинальными условными приемами и средствами, активным взаимодействием исполнителей и зрителей, острой злободневностью. Источники фольклорных пьес и спектаклей, отдельные их мотивы и персонажи часто были заимствованными, но сами пьесы создавались и разыгрывались по установившимся фольклорным традициям.
Изучая и возрождая традиции фольклорного театра – мы приобщаемся к истокам, корням народной культуры.
Сценическая работа детей по программе «Волшебный мир театра» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.
Воспитанники приюта в возрасте 8-18 лет
Программа предполагает быструю адаптацию вновь прибывших детей в группах с постоянным контингентом, в любой временной период учебного года. Данная программа рассчитана на всех воспитанников, проявляющих интерес к данному виду деятельности, вне зависимости от их актерских способностей. Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов приюта: к консультации педагога-психолога прибегаем для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки ребят. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное оформление для театрализованных постановок. Руководитель физического воспитания – способствует общему развитию детей. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей, в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа рассчитана на срок от 3 до 6 месяцев.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа, включая непосредственно содержательный аспект в соответствии с календарно-тематическим планированием, организационные и заключительные моменты занятия.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
Программа «Волшебный мир театра» построена, прежде всего, на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач. В своей работе педагог использует следующие принципы:
- системный подход (рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм педагогического процесса и предметно-развивающей среды);
- личностный подход (в рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий);
- деятельностный подход (предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности);
- культурологический подход (обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей, в связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности).
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Цель данной программы – введение в мир театрального искусства, развитие духовной, активной, творческой личности ребёнка, средствами театрального искусства, раскрытие творческого потенциала, обучение элементам актерского мастерства, приобщение к духовной культуре русского народа.
ЗАДАЧИ.
Для реализации этой цели необходима система учебно-воспитательных задач.
Основные задачи
1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения
заданных условиях.
Программные задачи
-Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда.
-Создавать условия для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
-Воспитывать в детях толерантность.
-Развивать чуткость к сценическому искусству.
-Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами
театрального искусства.
-Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление,
воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие
детей, умение согласовывать свои действия с партнерами.
-Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.
-Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
-Активизировать ассоциативное и образное мышление.
-Учить действовать на сценической площадке естественно.
-Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
-Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных
обстоятельствах, ситуациях.
-Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. .
-Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.
-Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
-Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы- марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы.
-Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.
-Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
-Воспитывать гуманные чувства.
-Формировать представления о честности, справедливости, доброте.
-Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. –
-Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников,
героев художественной литературы.
-Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
-Воспитывать желание играть с театральными куклами. Поощрять желание
принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя
импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной
деятельности.
-Воспитывать зрительскую культуру.
Формы и методы работы
Программа ориентирована на чередования различных форм обучения: беседы, ролевые игры, конкурсы, диалоги, различные виды тренингов (дыхательные, психологические и т. д.), слушание, импровизация, репетиции.
Данный курс предусматривает следующие формы организации учебного процесса- групповые (10-12 человек).
-мелкогрупповые (от 2 до 5 человек)
-индивидуальные (наиболее применяемая форма раскрытия творческих способностей ребенка, его раскрепощения).
-тематические занятия и занятия интегрированного типа.
- подготовка коллективных театральных постановок совместно с педагогами и специалистами приюта.
При первом этапе обучения для активизации процесса восприятия ребенком, необходимо проводить занятия в игровой форме, поскольку игра — любимое развлечение детей. В процессе игры дети обучаются простейшим действиям: слушать, видеть, ходить, сидеть, а также фантазировать, рассказывать, изображать, общаться друг с другом и с педагогом. Обязательна работа над выразительностью речи.
Специфика театрального искусства такова, что процесс приобретения технических навыков по речи и пластике, весь долгий и сложный путь от создания до воплощения актёрского образа в спектакле, просто немыслим в рамках исключительно коллективных, групповых занятий. Работа над ролью – это сложный, кропотливый труд, в котором необходим тесный творческий контакт между воспитанником и педагогом. Именно поэтому, программа по мастерству актера подразумевает наличие индивидуальных и мелкогрупповых занятий по текущим темам. Индивидуальная работа является неотъемлемой и обязательной формой работы в процессе обучения комплексу театральных дисциплин. Каждый воспитанник имеет свои, сугубо личные особенности физиологического и психического устройства и проблемы, возникающие на стадии усвоения материала, могут быть различными. Невозможно тормозить процесс обучения всей группы в целом из-за того, что кто-либо из воспитанников не осваивает тему сразу. Также нельзя допустить того, чтобы у воспитанников оставались белые пятна в пройденном материале, все возникающие проблемы необходимо решать сразу же, не упуская времени. В этом случае индивидуальная работа остаётся единственно возможным вариантом решения возникшей проблемы. Педагог подбирает упражнения и задания исходя из конкретных проблем и вопросов конкретного воспитанника.
Требуется индивидуальная работа и по сценической речи, так как качество речи воспитанников на сцене и в жизни – это один из самых остро стоящих проблемных вопросов в сфере театрального воспитания и обучения детей.
При проведении занятий рекомендуется использовать различные методы работы:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе музыкального или художественного произведения.
2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
- Практический – упражнения, импровизации, игры. Это могут быть различные направления: игра с «ожившими» предметами, с куклами, на перевоплощение, со словом и т.д.; создание этюдов, постановка маленьких сценок, а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.
- Репродуктивный (воспроизводящий),
- Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения),
- Эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в театре-студии позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для успешного усвоения детьми материала, предлагаемого для нравственного, физического развития, закрепления полученных знаний, восприятия себя как части Енотаевского казачества, причастности к культуре казачества следует:
1. Учитывать возрастные особенности детей. Воспитание и обучение проводить поэтапно, от простого к сложному. Вся жизнь ребенка должна быть пропитана духом донского казачества, его культуры.
2. - на первом этапе работы с детьми необходимо проводить занятия в форме игры, показа инсценировки, рассказа воспитателя;
- учитывая возрастные особенности, обучающий процесс проводить с учетом индивидуализации, объединяя детей в микрогруппы;
- использовать такие формы работы как игра-драматизация, инсценировка казачьих легенд, песен, участие в фольклорных праздниках;
- побуждать детей к созданию образов героев любимых сказок, легенд;
встречи с бабушками и дедушками, их рассказы о прошлом, о традициях казачества
экскурсии в музеи
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Основная цель этого этапа – адаптация детей, выявление и развитие общих исполнительских способностей, формирование интереса к актерскому творчеству, создание условий, способствующих активизации интереса к театрально – игровой деятельности.
На этом этапе воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства.
Основной формой работы на подготовительном этапе являются театральные игры и упражнения- импровизации.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Основная цель – направлена на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Создание разнообразной учебной среды.
Развитие личностных и творческих способностей детей. Снятие внутренних зажимов.
Формирование умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию.
На втором этапе обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении ребенка перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции, постановка спектаклей.
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
На завершающем этапе при анализе реализации программы “ Волшебный мир театра ” будут подведены итоги, выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с детьми.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Название мероприятия | Форма проведения | Ответственные | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 | «Здравствуй, театр!» «Мы идем в театр» «Что такое эмоции?». Знакомство со сценарием Сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Работа над спектаклем Работа над ролями спектакля. Работа над ролями спектакля. Репетиция спектакля Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. Премьера спектакля. « На театральных подмостках» Театр пародий «Арлекин» Знакомство со сценарием сказки-оперетты «Репка» Работа над спектаклем Работа над ролями спектакля. Репетиция спектакля Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. Премьера спектакля. «Играем в театр» Сказка «Теремок» Знакомство со сценарием сказки «Хаврошечка» Работа над спектаклем Работа над спектаклем Работа над ролями спектакля. Репетиция спектакля Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. Премьера спектакля. «Путешествие в волшебный мир театра» Знакомство со сценарием сказки «Что на свете всего милее?» Работа над спектаклем Работа над ролями спектакля. Репетиция спектакля Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. Премьера спектакля. Сказка «Заюшкина избушка» Знакомство со сценарием сказки «Кот и лиса» Работа над спектаклем Работа над ролями спектакля. Репетиция спектакля Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. Премьера спектакля. Театратральный «Капустник». | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный), театральной терминологией (актёр, режиссёр, сценарист, занавес, дублер, сцена, аплодисменты, драмтеатр…). Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать звуковое внимание. Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев. Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи. Познакомить с понятия «Эмоция». Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить сочетать речь с пластическими движениями. Побуждать в обыгрывании мини- сценок. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. Познакомить со сценарием сказки. Развивать умение детей давать характеристику персонажам. Распределить роли с учетом пожелания юных артистов и соответствия каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительно читать сказку по ролям. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш. Отработать роли первой части. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций и афиши). Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; Отработать роли второй части. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление костюмов) Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Развитие мимической и интонационной выразительности Учить сочетать речь с пластическими движениями. Развивать силу голоса. Закреплять умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность. Активизировать словарь детей театральными терминами. Развивать импровизационные способности, навыки сценического общения, способность к перевоплощению через создание этюдов. Совершенствовать артистическую смелость, актерское внимание, воображение и фантазию. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии. Познакомить со сценарием сказки. Развивать умение детей давать характеристику персонажам .Распределить роли с учетом пожелания юных артистов и соответствия каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительно читать сказку по ролям. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш. Отработать роли. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; Развитие мимической и интонационной выразительности. Учить сочетать речь с пластическими движениями. Развивать силу голоса. Закреплять умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; Закрепить виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией; Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; Совершенствовать умение детей драматизировать сказку с помощь перчаточных кукол, вспомнить правила кукловождения. Развивать навыки групповой работы. Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы. Познакомить со сценарием сказки. Развивать умение детей давать характеристику персонажам Распределить роли с учетом пожелания юных артистов и соответствия каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительно читать сказку по ролям. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш. Отработать роли. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением). Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; Развитие мимической и интонационной выразительности Учить сочетать речь с пластическими движениями.Развивать силу голоса. Закреплять умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Развивать артистическую смелость, актерское внимание, воображение и фантазию. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.Совершенствовать артистические навыки детей. Познакомить со сценарием пьесы. Развивать умение детей давать характеристику персонажам . Распределить роли с учетом пожелания юных артистов и соответствия каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительно читать пьесу по ролям. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш. Отработать роли. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением). Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; Развитие мимической и интонационной выразительности. Учить сочетать речь с пластическими движениями. Развивать силу голоса. Закреплять умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей пьесы. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя.
Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Развивать желание участвовать в спектакле; умение взаимодействовать с партнером; создавать образ персонажа. Вспомнить правила кукловождения. Воспитывать партнерские отношения между детьми. Познакомить со сценарием сказки. Развивать умение детей давать характеристику персонажам. Распределить роли с учетом пожелания юных артистов и соответствия каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительно читать сказку по ролям. Обсудить предлагаемые обстоятельства, особенности поведения каждого персонажа на сцене. Рассмотреть варианты декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Оказать помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций, костюмов и афиш. Отработать роли. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением). Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; Развитие мимической и интонационной выразительности. Учить сочетать речь с пластическими движениями. Развивать силу голоса. Закреплять умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. Упражнять в исполнении диалогов с учетом на зрителя. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Развивать артистическую смелость, актерское внимание, воображение и фантазию. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать участвовать в тематическом досуге. Упражнять в видении сценического пространства. Исполнение диалогов с учетом на зрителя.Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером | Викторина Игровое занятие Тренинг Круглый стол Творческая мастерская Индивидуальная работа Индивидуальная работа Репетиция Генеральная репетиция Спектакль Театральные игры Концертная программа Круглый стол Творческая мастерская Индивидуальная работа Репетиция Генеральная репетиция Спектакль Игровая программа Кукольный театр-драматизация Круглый стол Творческая мастерская Индивидуальная работа Индивидуальная работа Репетиция Генеральная репетиция Спектакль Игровое занятие Круглый стол Творческая мастерская Индивидуальная работа Репетиция Генеральная репетиция Спектакль Театр теней Круглый стол Творческая мастерская Индивидуальная работа Индивидуальная работа Генеральная репетиция Спектакль Досуг | Педагоги Педагоги Логопед Педагоги Педагог-психолог Педагог Муз.руководитель Психолог Педагоги Педагог Педагог Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагоги Муз.руководитель Педагоги Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагоги Помощник воспитателя Педагоги, психолог, логопед. Педагоги Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагоги Педагоги Педагоги Педагог-психолог Педагоги Педагоги Педагог Педагог-психолог
Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагоги Педагог Педагог-психолог Педагоги Педагоги, логопед Педагог Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагог-психолог Педагоги Педагог Педагог-психолог Педагоги Педагог Педагог-психолог Педагоги Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Педагог Муз.руководитель Психолог Педагог Муз.руководитель |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ.
Протокол педагогической диагностики уровня развития детей в театрализованной деятельности в театральном кружке «……….» Руководитель кружка………………………………………………………………………………………… приюта «ЛЮБАВА» за 20__-20__уч. год | |||||||||||||
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Основные навыки и умения | Творчество | Уровень развития | |||||||||
Кукловождение | Актерское мастер-ство | драматизация | импровизационное | Танцевально-игровое | |||||||||
Начало программы Конец : Система оценивания участников программы осуществляется по пятибалльной шкале. Высокий………………% Высокий……………….% Средний……………….% Средний………………..% Низкий……………….% Низкий………………….% |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу завершения программы ребёнок
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Какие виды театров существуют
3. Кто создаёт театральные спектакли
4. Традиции и обычаи Родного края, смысл народных праздников
5. Предметы быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. О подборе костюма и наложении грима.
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене
2. Образно мыслить, импровизировать.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в сценическом пространстве.
5. Преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе на публику.
6. Правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу.
7. Выполнять организаторскую функцию на порученном отрезке репетиции.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером.
2. Элементарного актёрского мастерства.
3. Действий с воображаемыми предметами.
4. Бережного отношения к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
5. Коллективного творчества.
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, способность бережного отношения к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
РИСКИ.
Основным фактором риска не завершения курса программы, является окончание срока реабилитации воспитанника.
Отказ ребенка выходить на сцену, связанный с личными комплексами.
Необоснованный отказ от роли перед выступлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...
Презентация Театральный кружок "Семейный театр"
Презентация, которая рассказывает о работе театрального кружка...
Урок литературного чтения. 2 класс. "Театральные гастроли детского театра. Пока силы есть буду бороться. Л. Пантелеев. Две лягушки"
С первого класса надо учить детей интерпретировать замысел автора. Детям очень нравятся такие формы работы как изменение концовки произведения. Эти приемы способствуют пробуждению творческого воображе...
Рабочая программа театрального кружка "Мир театра".
Театральный кружок в школе предназначен обучать и воспитывать одаренных к творчеству детей начальных классов. Расчитана на 4 года обучения....
Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"
Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития тво...
Студия театральных миниатюр «Знакомьтесь: театр!»
Часы внеурочной деятельности — это пространство для творчества педагога. ...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...