Рабочая программа по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
рабочая программа на тему
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно - речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей начальной школы.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
Рассмотрено и рекомендовано«Согласовано » « Утверждено»
к утверждению на ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУСОШ№ 13
учителей гуманитарного __________(Ромашка В.В.) __________(Горелова О. В,)
и искусствоведческого цикла Приказ № _________
Руководитель от «___»________2013г
_________(Красилова И. А. )
.
Для 1 2 3 4 класса
(внеурочная деятельность)
Составитель: Кузнецова Ю.А.
учебный год 2013-2014 г.г.
Согласовано:
Зам.директора по УВР
______________В.В.Ромашка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно - речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей начальной школы.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Создать условия театральной деятельности детей, постановки спектаклей.
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей с различными видами театра(кукольный, драматический, музыкальный, детский театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня. Продолжительность занятия 40-60 минут. Общее количество занятий в 1 классе 33ч., во 2,3 – 34 ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс
№ п/п | Разделы и темы | Дата проведения | Количество часов |
1. | Знакомство с детьми | 1 | |
2. | Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? | 1 | |
3. | Пойми меня | 1 | |
4. | Язык жестов | 1 | |
5. | Чтение пьесы Л.Поляк «Репка» | 1 | |
6. | Импровизация русской народной сказки «Репка» | 1 | |
7. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
8. | Играем пьесу «Репка» | 1 | |
9. | Театрализованная игра «Колобок» | 1 | |
10. | Театрализованная игра «Теремок» | 1 | |
11. | Воображаемое путешествие | 1 | |
12. | Животные во дворе | 1 | |
13. | Живой урок | 1 | |
14. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
15. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
16. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
17. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
18. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
19. | Репетиция пьесы «Репка» | 1 | |
20. | Театральная игра «Семь сыновей» | 1 | |
21. | Театральная игра «Ходим кругом» | 1 | |
22. | Репетиция пьесы «Теремок» | 1 | |
23. | Репетиция пьесы «Теремок» | 1 | |
24. | Репетиция пьесы «Теремок» | 1 | |
25. | Репетиция пьесы «Теремок» | 1 | |
26. | Репетиция пьесы «Теремок» | 1 | |
27. | Эмоции | 1 | |
28. | Эмоции | 1 | |
29. 30. 31. 32. 33. | Репетиция спектакля «Теремок» Театральная игра « Полет на Луну» Театрализованная игра «Корабль» Театрализованная игра «Полет на Луну» Игровая итоговая программа «Последний герой» Итого: | 1 1 1 1 1 33 |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС
1 | Вводное занятие. | 5.09, 6.09 | 1 |
2 | Вводное занятие. | 12.09, 13.09 | 1 |
3 | Изобрази эмоции. | 19.09, 20.09 | 1 |
4 | Изобрази эмоции. | 26.09, 27.09 | 1 |
5 | Изобрази эмоции | 3.10, 4.10 | 1 |
6 | Изобрази эмоции | 10.10, 11.10 | 1 |
7 | Чтение сказки «Три поросёнка» | 17.10, 18.10 | 1 |
8 | Чтение сказки «Три поросёнка» | 24.10, 25.10 | 1 |
9 | Репетиция сказки «Три поросёнка» | 7.11, 8.11 | 1 |
10 | Репетиция сказки «Три поросёнка» | 14.11, 15.11 | 1 |
11 | Репетиция сказки «Три поросёнка» | 21.11, 22.11 | 1 |
12 | Репетиция сказки «Три поросёнка» | 28.11, 29.11 | 1 |
13 | Репетиция сказки «Три поросёнка» | 5.12, 6.12 | 1 |
14 | Репетиция сказки «Три поросёнка» | 12.12, 13.12 | 1 |
15 | Повторение сказки «Репка» | 19.12, 20.12 | 1 |
16 | Повторение сказки «Репка» | 26.12, 27.12 | 1 |
17 | Повторение сказки «Репка» | 9.01, 10.01 | 1 |
18 | Повторение сказки «Репка» | 16.01, 17.01 | 1 |
19 | Повторение сказки «Теремок» | 23.01, 24.01 | 1 |
20 | Повторение сказки «Теремок» | 30.01, 31.01 | 1 |
21 | Повторение сказки «Теремок» | 6.02, 7.02 | 1 |
22 | Повторение сказки «Теремок» | 13.02, 14.02 | 1 |
23 | Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» | 20.02, 21.02 | 1 |
24 | Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» | 27.02, 28.02 | 1 |
25 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | 6.03, 7.03 | 1 |
26 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | 13.03, 14.03 | 1 |
27 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | 20.03, 21.03 | 1 |
28 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | 3.04, 4.04 | 1 |
29 | Повторение сказки «Колобок» | 10.04, 11.04 | 1 |
30 | Повторение сказки «Колобок» | 17.04, 18.04 | 1 |
31 | Игровая программа «Сам себе режиссёр» | 24.04, 25.04 | 1 |
32 | Игровая программа «Сам себе режиссёр» | 2.05, 8.05 | 1 |
33 | Итоговое занятие | 15.05, 16.05 | 1 |
34 | Итоговое занятие | 22.05,23.05 | 1 |
Итого | 34 часа | ||
Учебно – тематический план занятий 3 класса.
1 | Вводное занятие. | 5.09, 6.09 | |
2 | Артикуляционная гимнастика на развитие дикции. | 12.09, 13.09 | |
3 | Игры и упражнения на речевое дыхание. | 19.09,20.09 | |
4 | Игры и упражнения на речевое дыхание. | 26.09,27.09 | |
5 | Повторение сказки «Лиса, заяц и петух» | 3.10,4.10 | |
6 | Чтение сказки «Лиса- сиротка» | 10.10,11.10 | |
7 | Работа над текстом сказки «Лиса – сиротка» | 17.10,18.10 | |
8 | Работа над текстом сказки « Лиса – сиротка» | 24.11,25.11 | |
9 | Репетиция пьесы «Лиса – сиротка», выразительность интонаций | 7.11,8.11 | |
10 | Репетиция пьесы «Лиса – сиротка», выразительность интонаций. | 14.11,15.11 | |
11 | Репетиция пьесы «Лиса – сиротка», текст наизусть | 21.11,22.11 | |
12 | Репетиция пьесы «Лиса – сиротка», текст наизусть | 28.11,29.11 | |
13 | Чтение сказки «Смоляной бычок» | 5.12, 6.12 | |
14 | Работа над текстом сказки. | 12.12,13.12 | |
15 | Репетиция пьесы, выразительное чтение | 19.12,20.12 | |
16 | Репетиция пьесы «Смоляной бычок» | 26.12,27.12 | |
17 | Репетиция пьесы «Смоляной бычок», выразительность интонаций | 9.01, 10.01 | |
18 | Репетиция пьесы, текст наизусть. | 16.01, 17.01 | |
19 | Чтение сказки «Кот и петух» | 23.01, 24.01 | |
20 | Репетиция пьесы «Кот и петух» | 30.01,31.01 | |
21 | Репетиция пьесы «Кот и петух», выразительность интонаций. | 6.02, 7.02 | |
22 | Репетиция пьесы «Кот и петух» | 13.02, 14.02 | |
23 | Повторение пьесы «Смоляной бычок» | 20.02, 21.02 | |
24 | Репетиция пьесы «Кто и петух» | 27.02, 28.02 | |
25 | Повторение пьесы «Лиса – сиротка» | 6.03, 7.03 | |
26 | Чтение сказки «Мужик и медведь, Коза-дереза» разбор персонажей. | 13.03, 14.02 | |
27 | Репетиция пьесы «Мужик и медведь»,»Коза-дереза» | 20.03, 21.03 | |
28 | Репетиция пьесы «Мужик и медведь,Коза-дереза» выразительность исполнения текста | 3.04, 4.04 | |
29 | Репетиция пьесы « Мужик и медведь,Коза-дереза» | 10.04, 11.04 | |
30 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | 17.04, 18.04 | |
31 | Театрализованная игра «Цирк зверей» | 24.04, 25.04 | |
32 | Театрализованная игра « Цирк зверей» | 2.05, 8.05 | |
33 | Игры на развитие воображения, фантазии. | 15.05, 16.05 | |
34 | Игры на развитие воображения, фантазии. | 22.05, 23.05 | |
1 | Вводное занятие | 2.09 | 3.09 |
2 | Артикуляционная гимнастика на развитие дикции. «Как старик корову продавал» чтение сказки. | 9.09 | 10.09 |
3 | Артикуляционная гимнастика на развитие дикции. «Как старик корову продавал» работа над текстом . | 16.09 | 17.09 |
4 | Игры и упражнения на речевое дыхание. «Как старик корову продавал»-работа над текстом. | 23.09 | 24.09 |
5 | «Как старик корову продавал»- выразительность интонаций | 30.09 | 1.10 |
6 | «Финист-ясный сокол»-чтение сказки, работа по тексту. | 7.10 | 8.10 |
7 | «Финист-ясный сокол»- работа по ролям | 14.10 | 15.10 |
8 | «Финист-ясный сокол»-выразительность интонаций, закрепление. | 21.10 | 22.10 |
9 | «Финист –ясный сокол»-выразительность интонаций, повторение . | 5.11 | |
10 | «Морозко»-разбор сказки. | 11.11 | 12.11 |
11 | «Морозко»- работа по ролям. | 18.11 | 19.11 |
12 | «Морозко»- работа по ролям. | 25.11 | 26.11 |
13 | «Морозко»-выразительность интонаций в тексте,закрепление текста. | 2.12 | 3.12 |
14 | «Снежный колобок-разбор текста. | 9.12 | 10.12 |
15 | «Снежный колобок»-работа по ролям в тексте | 16.12 | 17.12 |
16 | «Снежный колобок»-работа по ролям в тексте. | 23.12 | 24.12 |
17 | «Снежный колобок»-закрепление текста. | 13.01 | 14.01 |
18 | Морозко-повторение, Снежный колобок-закрепление текста. | 20.01 | 21.01 |
19 | Работа над выразительностью интонаций в тексте. Пьесы по выбору. | 27.01 | 28.01 |
20 | Работа над выразительностью интонаций в тексте. Пьесы по выбору. | 3.02 | 4.02 |
21 | «Иван-крестьянский сын»-разбор текста | 10.02 | 11.02 |
22 | «Иван-крестьянский сын»-работа по ролям. | 17.02 | 18.02 |
23 | «Иван-крестьянский сын»-работа по ролям. | 24.02 | 25.02 |
24 | «Иван-крестьянский сын»-выразительность интонаций. | 3.03 | 4.03 |
25 | «Иван-крестьянский сын»-выразительность интонаций, закрепление. | 10.03 | 11.03 |
26 | Царевна-лягушка-чтение текста, разбор. | 17.03 | 18.03 |
27 | Царевна-лягушка-работа с текстом. | 31.03 | 1.04 |
28 | Царевна-лягушка-работа над выразит. интонаций | 7.04 | 8.04 |
29 | Царевна-лягушка-закрепление ролей в тексте | 14.04 | 15.04 |
30 | Царевна-лягушка-повторение, Иван-крестьянский сын-повторение пьесы | 21.04 | 22.04 |
31 | Битый небитого везёт-чтение, работа над отдельными ролями. | 28.04 | 29.04 |
32 | Битый небитого везёт-работа над текстом, интонацией. | 5.05 | 6.05 |
33 | Битый небитого везёт-работа над выразительностью интонаций | 12.05 | 13.05 |
34 | Битый небитого везёт- повторение. | 19.05 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети и театр"
Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов
Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир театра" (общекультурное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности " КТД Кукольный театр "Петрушка" для 4 класса
КТД кукольный театр Петрушка...
Рабочая программа по курсу «Волшебный мир театра»
начальная школа 1-4 классы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любительский театр"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Любительский театр"...