Игра Поле Чудес по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия (3 класс)

Герцог Наталья Николаевна

Игра Поле Чудес по произведениям С.Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра Поле Чудес24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Поле Чудес по произведениям С.Я. Маршака.

1. Вступительное слово ведущего.

 Сегодня вы блеснете знаниями, смекалкой и быстротой мышления.

Мы проводим игру «Поле Чудес» по произведениям Самуила Яковлевича Маршака.

 С. Я. Маршак  родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в эту игру

Задание для первой тройки

- Что дама не сдавала в багаж? (картонку)

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Задание для второй тройки игроков

- Какая няня приходила к глупому мышонку?    Лошадь            

Задание для третьей тройки

- У кого обедал воробей в зоопарке у зверей? Что он поел у носорога? отруби

 

Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

Финал

 - В каком городе жил человек Рассеянный? Ленинград

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном…

— Это что за полустанок?

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Суперигра

- Куда отправился человек Рассеянный за билетом на поезд?    буфет

 

Подведение итогов.

- Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что он написал в 1962 году:

                   Читатель мой особенного рода,

                   Умеет он под стол ходить пешком.

                   Но радостно мне знать, что я знаком

                   С читателем двухтысячного года!

Игры со зрителями. (Рекламная пауза между сменой заданий)

- О каком месяце говорится в стихотворении «Круглый год»?

                                По полям бегут ручьи,

                                На дорогах лужи.

                                Скоро выйдут муравьи

                                После зимней стужи.                          апрель

- Из какого стихотворения отрывок?

                               Вот пришёл хорёк с охоты,

                               Гостя спрашивает: - Кто ты?

                               Коль попал в мою нору,

                               Поиграй в мою игру!                              Умный мышонок         

- Какого героя у Маршака не существует?

1. Человек Рассеянный  2. Почтальон    3. Дядя Стёпа     4. Пожарный      

- Какой герой принадлежит перу Маршака?

1. Айболит    2. Воробей   3. Муха-Цокотуха     4. Мойдодыр

Загадки С.Я.Маршака «Что такое перед нами?»

-  Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

-Молодцы! Справились!

«Доскажи словечко»

1.Выдали даме на станции

Четыре зеленых .. квитанции

2. Вместо шапки на ходу

Он надел ..сковороду

3. Где обедал воробей?

В зоопарке .. у зверей

4. Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ..ты поёшь

5. Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри .. на каток

6. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной..фуражке

7. Вот тебе под ушки

Белые …подушки

1. Где жил человек рассеянный? на улице Бассеянной.

2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? за подснежниками

3. Куда попали лодыри вместо школы? На каток

4.Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку? утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.

5. Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).

6.Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Из какого стихотворения эти строки (Почта)

7. Как звали собаку таксу братьев Коли и Васи? (Вакса-Клякса)

8.

Жили –были

Книжки-

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплёты,

Как мочала.

 Как звали мальчика ,у которого жили книжки?( Скворцов Гришка)

9.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно ,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

 Из какого произведения эти строки?( Рассказ о неизвестном герое)

Из какого произведения предметы?

Конверт (“Почта”)

Кольцо (“Двенадцать месяцев”)

Собачонка (“Багаж”)

Котёнок (“Усатый полосатый”)

Сковорода (“Вот какой рассеянный”)

Конкурс  «Найди лишнее»

- Что дама не сдавала в багаж?

   1.Диван           2. Чемодан            3. Портфель         4. Картина

- Какая няня не приходила к глупому мышонку?

   1. Утка             2. Жаба                  3. Лошадь            4. Корова   

- У кого не обедал воробей в зоопарке у зверей?

   1. У льва          2. У лисицы          3. У слона             4. У зайца

- Чем не угощала девочка котёнка?

1.Редиской 2. Салом 3. Шоколадкой 4. Кашкой

Конкурс  Реши кроссворд

Животное, с которым обедал воробей (Морж)

На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)

Животное, которое пело песню глупому мышонку (Лошадь)

Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

Как звали пожарного из стихотворения “Пожар”? (Кузьма)

Блиц – вопросы (дополнительные вопросы для проигрывающих)

«Продолжите»

1. Усатый …(полосатый)

2. Я- зверёк и ты – зверёк, я – мышонок, ты - …(хорёк)

3. Умный … (мышонок)

1. Рассеянный с улицы … (Басейнной)

2. Детки в … (клетке)

3.Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка….(маленькая собачонка)

1. Мой весёлый звонкий…(мяч)

2. Это он, это он ленинградский….(почтальон)

3. Вот один иль единица очень тонкая как ….(спица)

Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение «Пожелание друзьям», оно написано и для вас, детей XXI века:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Сценарий игры "Поле чудес" по произведениям С. В. Михалкова

Данный материал может быть использован как на уроке чтения, так и во внеурочное время для обобщения материала по прочитанным произведениям С. В. Михалкова....

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)...

Презентация игры "Поле чудес" к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по прочитанным произведениям .

На данном уроке учащиеся обобщают знания по прочитанным произведениям. класс делится на группы. В каждом раунде выполняет задание четверка игроков. Остальные в это время являются зрителями....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтения для 2-х классов "Игра "Поле чудес" по С.Я. Маршаку"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" для изучения творчества и закрепления знаний об изучаемом писателе в начальной школе С.Я. Маршаке...

Игровая программа «Поле чудес» по произведениям К.Д. Ушинского

Игровая программа  «Поле чудес» по произведениям К.Д. Ушинского проходила в рамках проекта по формированию читательской грамотности, посвященному 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинск...