Классный час "Как стать успешным человеком"
классный час (2 класс)
Беседа - дискуссия, как определить качества человека, которые помогают добиться успеха. Выявить у каждого ребенка - наличие таких качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stat_uspeshnym_chelovekom.pptx | 482.57 КБ |
kak_stat_uspeshnym_chelovekom.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ - УСПЕХ? Успех — это ваша победа. Успех — это труд и борьба. Успех — ваша мудрость и сила, Терпенье и вера всегда. Успех — это ваша награда, Успех — испытание вам, Успеху лишь те будут рады, Кому по делам он воздан.
АЛЛЕЯ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ Суворов Суворов Пушкин Александр Александр Васильевич Сергеевич Ломоносов Михаил Васильевич
П ять качеств успешных людей: 1. Т акие люди - честолюбивы. 2. О ни - храбры. 3. О ни - верят в себя и своё дело. 4. О ни - профессиональны. 5. О ни - ответственны. 6. О ни – совершенствуются, не повторяя прошлых ошибок.
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
« Как стать успешным человеком »
Успех — это ваша победа.
Успех — это труд и борьба.
Успех — ваша мудрость и сила,
Терпенье и вера всегда.
Успех — это ваша награда,
Успех — испытание вам,
Успеху лишь те будут рады,
Кому по делам он воздан.
Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.
Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у каждого наличие таких качеств.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
- развивать у учеников инициативу и творчество.
Форма проведения: работа в группах
Вопросы для обсуждения:
- Кого можно назвать успешным человеком?
- Формулировка понятия «успех», «успешность».
- Как стать успешным человеком?
- Каким должен быть успешный человек?
Ход занятия:
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века,
Творим по мере наших сил.
- Орг. Момент.
- Приветствую вас, ребята!
- Актуализация знаний, мотивация.
- Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
Тренинг «Импульс». А сейчас мы возьмёмся за руки.
Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. И скажем хором Мы вместе. У нас все получится!
Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы хотим получить ответ
(- что такое успех?;
- как стать успешным?;
- каковы качества успешного человека?;)
-Прежде всего определим, что такое успех.
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
3. Определение темы, целей.
- Итак, какова тема нашего классного часа?
(« Как стать успешным человеком?»)
4.Изучение нового материала
- Послушайте притчу: «Кто успешней?»
Как-то раз несколько черепах захотели устроить соревнование. Их целью было добраться от подножья до вершины холма. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования.
Итак, соревнования начались!
Сказать по правде, никто из зрителей не верил, что черепахи могут добраться до вершины. Отовсюду можно было услышать слова: "Ах, как тяжело!!!", "Они НИКОГДА не достигнут вершины!" или "У них не получится! Холм слишком высокий и крутой!"
Одна за другой черепахи начали сходить с дистанции...
Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше и ВЫШЕ...
Люди продолжали кричать: "Они не справиться с этим холмом!" Черепахи теряли веру в себя и останавливались.
Но одна черепаха продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться!!!
В конце концов на дистанции, не осталось НИКОГО, кроме неё. Черепаха с невероятными усилиями единственная достигла вершины холма.
После соревнования её спросили, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к ЦЕЛИ?
И оказалось...
Победившая черепаха была ГЛУХОЙ.
ВОПРОСЫ:
- Нужно ли слушать других людей, когда хочешь достичь высоких результатов?
- В чем секрет успеха черепахи?
- На слайде вы видите - успешных людей.
- Знакомы ли вам эти люди?
Суворов Александр Васильевич – великий полководец, который родился слабым и больным ребенком, но благодаря своей сильной воле, занимаясь физкультурой он победил все свои болезни. Из него вырос умный человек и талантливый военочальник. Под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения.
Ломоносов Михаил Васильевич – великий русский ученый, химик, физик, историк и поэт, который, чтобы получить знания, пришел пешком в Москву из Архангельской области. Он добился огромных успехов в науке!
Пушкин Александр Сергеевич – великий русский поэт и писатель, который написал много прекрасных произведений: и для детей, и для взрослых.
- Можно ли их назвать успешными людьми? Почему?
- Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.
Как вы думаете, может ли быть успешным неуверенный в себе человек?
- Закрепление.
РАБОТА В ГРУППАХ
Распределите качества успешного и неуспешного человека:
• дух соперничества • чувство товарищества • честность
• озабоченность материальным успехом • доброта
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• интеллектуальная развитость • послушание
• независимость • честолюбие • чувство юмора
• предприимчивость • открытость • вера в себя и свои силы
• наличие собственных убеждений • неуверенность в себе
• уравновешенность • организованность • способность адаптироваться
• эмоциональность • храбрость • лицемерие
• профессионализм • ответственность • равнодушие
• искренность • настойчивость
• воспитанность • недостаток поддержки
• преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
• нежелание перемен окружающими
• зависть
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.
6. Рефлексия:
- Напишите - свои качества успешности, которыми обладаете лично вы. Приклеим теперь эти карточки с вашими качествами успешности на человечка, который у каждой группы лежит на парте.
- Прошел ли наш классный час успешно?
- Понравился ли классный час?
- Что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем?
дух соперничества | уравновешенность |
чувство товарищества | организованность |
любознательность | чувство юмора |
честность | интеллектуальная развитость |
порядочность | вера в себя и свои силы |
доброта | неуверенность в себе |
независимость | настойчивость |
предприимчивость | храбрость |
ответственность | профессионализм |
искренность | самосовершенствование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"
В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....
Классный час в форме этического диалога "Как стать успешным".
Классный час в форме этического диалога "Как стать успешным". Методическая разработка с презентацией....
Классный час "Успешный человек: какой он?" для учащихся 4 класса
Материал представляет из себя конспект беседы, презентацию и приложение....
Классный час на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать»
По антитеррористической безопасности....
Классный час "Я успешный человек"
Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию....
Классный час в 4 классе "Как стать настоящим человеком"
Классный час помогает детям разобраться, какими чертами характера должен обладать настоящий человек, как искоренить в себе отрицательные качества и выработать положительные....
Классный час "Успешный человек"
Познакомить учащихся с понятием "Успех", "Успешный человек"...