Классный час "Успешный человек: какой он?" для учащихся 4 класса
классный час (4 класс) на тему
Материал представляет из себя конспект беседы, презентацию и приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 1.37 МБ |
uspeshn1.docx | 41.54 КБ |
pril.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК. КАКОЙ ОН?
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК – КТО ОН? Успешный человек многого добивается в жизни, всегда побеждает себя и других!
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК — ЭТО ТОТ, КТО НЕ ТЕРЯЕТ ПРИСУТСТВИЯ ДУХА И ПРОБУЕТ СНОВА
УСПЕШНЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ЧЕЛЯБИНСКА
КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА Трудолюбие Инициативность Решительность Целеустремленность Ответственность Самовоспитание Уверенность
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!
ФОРМУЛА УСПЕХА ХОЧУ + МОГУ + НАДО
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЭТОМ МИРЕ БЕЗУМНОМ? НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ И СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ УМНЫМ! ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!
Предварительный просмотр:
Успешный человек: какой он?
1. Информационные данные об учителе и воспитательной беседе-дискуссии
Ф.и.о. педагога : Ярославцева Наталья Александровна
Предмет: беседа
Класс: 4
Тема: Успешный человек: какой он?
Цели : Воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности
и наполнению своей жизни глубоким смыслом через открытую
регламентированную дискуссию. Найти ответы на четыре вопроса : Кто он? Какой он? Как ставит цели( в какой последовательности). Что ему помогает стать успешным?
Формирование * регулятивных УУД ( этапность в выполнении проекта),
*познавательных УУД ( работа с полученной информацией в ходе дискуссии,
извлечение из неё полезного для определения успешного человека и самовоспитания
* личностных УУД (навыки самовоспитания и
самоорганизации)
* коммуникативных (умение слышать и слушать, вести
дискуссию, делать выводы и умозаключения).
Тип занятия : беседа - дискуссия по проблемам самовоспитания и саморазвития
Форма
проведения: открытая регламентированная беседа - дискуссия
Оборудование : фломастеры, мультимедийное оборудование,
информационные белые карточки с напечатанными на них темой и целями занятия,
* текст притчи о бабочке
* диалог Алисы и Чеширского кота из книги Кэрролл «Алиса в стране чудес»,
*музыкальное сопровождение
* муляж бабочки или слепленная из пластилина бабочка
Карточки: «Я очень мечтаю и ……. стать успешным человеком. Для этого мне ….. поставить сначала
главные и только потом- повседневные.
И тогда я …… надеяться, что моя мечта сбудется, потому что « все в моих руках».
.
- Бейджики с фразой «Все в твоих руках».
Планируемые
результаты: к концу занятия учащиеся должны ответить без затруднений на вопрос «Успешный человек: какой он?» и вывести формулу успеха.
Образец планируемого ответа: Успешный человек- это тот, кто
- многого добивается в жизни и побеждает себя и других
- мечтает и ставит цели( важные, необходимые и повседневные);
- руководствуется такой формулой успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО
№ | Что проводится | Предмет разговора | |
1. | Психологический настрой. 0,5- мин | Звучит негромко приветливая музыка Все сидят за «круглым столом» (по парам). -Добрый день, мои маленькие друзья! Я очень рада приветствовать вас . У меня сегодня замечательное настроение. И если его сравнить с каким - нибудь временем года , то у меня на душе весна и ярко светит солнышко, согревая своими лучами. Давайте скорее возьмемся за руки, крепко пожмем их друг другу, чтобы передалось все тепло и энергия Солнышка каждому из вас. Крепко- крепко сжимайте руки друг друга. Чувствуете, как тепло переходит от одного к другому? Чувствуете? И я тоже… чувствую… чувствую вашу доброжелательность и то, что со мной на встречу пришли сегодня очень хорошие ребятишки…Спасибо вам за добрый прием.
( Учитель начинает аплодировать, дети подхватывают аплодисменты. Музыка замолкает)
|
|
2.
| Тема, цель, планируемы результаты.
1,5 мин.
| - Я рада, что у вас заблестели глазки, значит настроение. А хорошее настроение- это залог любого успеха и успеха нашей с вами встречи.*А что же такое успех? Как вы это понимаете? *Так… А наша встреча будет успешной при каком условии?
Все, что вы сказали, это верно и правильно и вселяет надежду на то, что наша встреча пройдет, действительно, успешно, потому что мы все вместе, а, главное, верим, что у нас все получится? - А о чем и о ком у нас пойдет сегодня речь?(слайд 1)
Да, тема об успешном человеке и как им стать, несомненно, интересная, но более мне интересен ваш выбор: -Вам было предложено три темы, а вы выбрали именно эту. Почему? - На какие вопросы хотите получить ответы?(ответы)
Да, действительно, мы будем говорить сегодня об успешном человеке и искать ответы на четыре главных вопроса, которые записаны на белых карточках и у каждого из вас есть на столе:
1.КТО ОН ?( дать определение успешного человека) 2. КАКОЙ ОН? 3. Как и какие ставит цели ? ( в какой последовательности) 4. Что помогает стать успешными? ( должны вывести формулу успеха)
Ответы на эти четыре вопроса и помогут нам раскрыть секреты успешности.
|
|
3. | -КТО он ?( дать определение успешного человека) 2 мин. | Но прежде чем начать раскрывать эти секреты успешности, я хотела бы, чтобы подняли руки, кто из вас хочет быть успешным в жизни? Поднимайте, поднимайте! Я так и знала, что успешными хотят быть все, и я тоже в том числе. Это вполне естественное желание каждого человека. А теперь поднимите руки те, кого из вас считают успешным и почему? О! Видите, насколько меньше стало рук. Видите, хотят быть успешными все, но не у всех это получается. Надо для этого надо знать несколько секретов. И один из первых, т.е. секрет первый: надо знать, кто он, успешный человек. И этот секрет мы с вами сейчас попробуем раскрыть !!! Договорились? Тогда давайте поиграем. Возьмите все файлы с десятью желтыми карточками. На каждой карточке написано какое- то слово:
И, ЧЕЛОВЕК, ДОБИВАЕТСЯ, ДРУГИХ, В ЖИЗНИ , МНОГОГО,ПОБЕЖДАЕТ, УСПЕШНЫЙ, СЕБЯ, ВСЕГДА+ ОТДЕЛЬНО ВЫРЕЗАНА ЗАПЯТАЯ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
Задание: давайте составим из этих слов одно предложение. Если вы составите его правильно, то раскроете секрет №1 ,т.е.получите ответ на вопрос: кто он, успешный человек?(работа в парах)
Кто прочитает, что у него получилось? А у Коли как? А у Веры? Молодцы. Правильно. Действительно, Секрет первый: успешный человек многого добивается в жизни , всегда побеждает себя и других!!! (слайд 2)
|
|
4. | Какой он, успешный человек?
| Устали немножко? Тогда давайте встанем, встряхнемся и продолжим наш разговор стоя. Посмотрите на экран. Узнаёте людей на фото? Кто они? Можете их назвать успешными и знаменитыми? (слайды 3 и 4 ) (ответы). Молодцы, присаживайтесь. Сейчас мы должны открыть следующий секрет , ответить на вопрос №2. Кстати, как он звучит, кто напомнит?
Правильно. Ответив на вопрос: кто он, успешный человек, мы непременно должны узнать : КАКОЙ он, успешный человек? И помогут нам в этом Алиса и Чеширский кот- герои книги «Алиса в стране чудес» Кэррол …???…(слайд 5) Слушаем их диалог… - Вы не подскажете, по какой дороге мне идти? – спросила Алиса. - Это зависит от того, куда ты хочешь попасть, - ответил кот, улыбаясь. - Куда-нибудь, - ответила Алиса. - Если тебе все равно куда идти, то всё равно, по какой дороге ты пойдёшь. Куда-нибудь ты попадёшь в любом случае, если не остановишься на полпути. Разговор небольшой, всего- то из 4 реплик. Но в ней заключен огромный смысл и ответ на наш вопрос: Какой он, успешный человек?
|
|
Диалог Алисы и Чешырского Кота. 3 мин. | Как вы думаете , ребята, почему кот не помог Алисе? (Алиса сама не знала, чего хочет) И совершенно верно вам объяснил кот, почему он так ответил. Дорогие мои друзья, а как вы думаете,
-Будет ли в ближайшем будущем Алиса успешным человеком и почему?(нет)
Абсолютно правильно. Какой из нее успешный человек, если она ничего не хочет, ни о чем не мечтает и никакой цели не ставит перед собой!!! и не имеет мечты в жизни??? Вспомните, она даже не знает, куда идет. Я думаю, этот диалог помог нам раскрыть секрет №2 успешного человека. Кто догадался, какой он? Сформулируйте. … -успешный человек всегда имеет мечту и ставит перед собой цель. А какими качествами должен обладать успешный человек? (ответы ребят) (слайд 6) А вы, ребята, о чем мечтаете, вы уже поставили перед собой цель, чего хотите добиться в жизни?? Кто хочет рассказать об этом?. (2-3 ответа ребят) А какие цели в жизни все таки важнее - главные или повседневные? (ответы)
|
| |
5. | Как он ставит цели, в какой последовательности? 4 мин. | Назовите хотя бы несколько главных целей в жизни человека (любовь, вера, профессия, здоровье, семья). А повседневные цели и заботы? (пища, одежда, сон, развлечения). Все правильно и довольно точно , а кто сейчас, исходя из всего этого, попытается сформулировать третий секрет успешного человека, т.е. ответит на вопрос: успешный человек ставит цели перед собой? В какой последовательности? (сначала главные, а затем повседневные) Правильно вы говорите. Третий секрет успешности звучит так: Успешный человек цели планирует так : главные, повседневные. От себя могу добавить, что это все называется смыслом жизни, который начинается именно с мечты и произнесения фразы: « Я хочу».
|
|
6. | |||
7. | Что поможет Человеку стать успешным Притча о бабочке. 3-4мин. | Сколько благородных целей- мечтаний вы выбрали!!! И каких! Захотеть, выбрать свою мечту-это прекрасно !!! Но это тоже ещё не все!
- Всегда ли человек добивается поставленной цели, - Всегда ли его мечта становится реальностью?
Я согласна с вами что , конечно, добиться поставленной цели, превратить свою мечту в действительность, сказав себе «Я хочу», этого очень мало.
-как вы думаете, а что может помочь Человеку стать успешным?
Молодцы. Кое- в чем вы правы и кое -о чем догадались или почти догадались. Чтобы удостовериться в правильности своих рассуждений, послушайте еще одну притчу. Она очень короткая, но смысл заключен в ней о-о-чень большой!!! Приготовились… …Ну, мои маленькие друзья, слушайте. Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца: -Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?. А сам думает: «Если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал:…… -Как вы думаете, что мог дальше сказать мудрец?
Какие вы все-таки молодцы! А сказал он, действительно, следующее: -Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я точно знаю, что все в твоих руках» . Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела (слайд 7).
Кто скажет, в чем смысл этих слов :«Все в твоих руках»
Все правильно: чтобы мечта сбылась и цель была достигнута, надо самому приложить много своих усилий, трудиться и учиться т.е , кроме « Я хочу» сказать себе: « Я могу! Мне надо!» Вот мы и подошли к формулировке «Формулы успеха»,т.е. к раскрытию четвертого секрета: ЧТО поможет Человеку стать успешным. Ответьте на этот вопрос, и формула успеха у вас в руках.
Коля, Может, вы попробуешь вывести формулу успеха? Аля, помоги ему, дополни.
Ой, умнички! Ой, молодцы! Конечно: хочу+ могу+ надо!!! Вот мы и вывели с вами формулу успеха: ХОЧУ+МОГУ+НАДО (слайд 8). Именно, следуя ей, Человек может стать успешным.. Давайте хором повторим их три раза. ( повторяют все громче и громче) В этой «Формуле успеха» все три слова главные. Нельзя выбрасывать ни одного! Иначе будет поражение! Запомните это!!!.
Задание: вставьте вместо точек, где подходят по смыслу слова из формулы успеха, напишите их фломастером. Что у вас получилось? Настя, зачитай
( Настя зачитывает: Я очень мечтаю и ХОЧУ стать успешным человеком. Для этого мне НАДО поставить сначала главные, затем необходимые и только потом повседневные цели. И тогда я МОГУ надеяться, что моя мечта сбудется, потому что « все в моих руках». . |
|
8. | Подведение итогов
1-2 мин | Действительно, все в ваших руках! Как напоминание об этом важном наказе мудрого старца я дарю каждому из вас по бейджику- талисману с этими мудрыми словами. Носите с гордостью этот талисман и бесконечно помните, всегда и везде, во всякой трудной ситуации: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!»(слайд 9). Два мира есть у человека. Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. ( начинать звучать симфоническая приятно- торжественная радостная музыка) - Вам понравилась сегодняшняя беседа? - Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас сейчас? Сегодня вы сотворили великое дело: стали творцами своего Я, сделав может быть, свой первый шаг к успешности, потому, что успешный человек- это тот, который постоянно занимается самовоспитанием. Не забывайте и дальше наполнять свой сосуд жизни великими и благородными целями , и тогда успех обязательно найдет вас, а вы его! До свидания, мои милые друзья! |
|
Экспресс- фотография классного часа на тему
«Успешный человек: какой он?»
№ | Этап и основной вопрос | время | вывод | Приемы и средства |
|
1 | Психологический настрой | 0,5мин. |
|
|
|
2. | Тема и формулировка основных целей вопросов | 1,5 мин. | Основные вопросы-цели ( секреты успешности): -Кто он, успешный человек?
-Какой он, успешный человек?
-Как успешный человек ставит цели, в какой последовательности?
-Что помогает Человеку стать успешным? | Тема и вопросы — цели напечатаны на отдельных белых карточках |
|
3. | Кто он, успешный человек? | 2 мин | успешный человек многого добивается в жизни , всегда побеждает себя и других!!! |
Игра: составь секрет №1-предложение из слов.
4.
-Какой он, успешный человек?
3 мин.
Успешный человек всегда имеет мечту и ставит перед собой цель
Диалог Алисы и Чеширского кота
5.
Как успешный человек ставит
цели, в какой последовательности?
4 мин
1.Успешный человек ставит перед собой сначала самые важные цели, затем необходимые и только потом- повседневныеПритча о мудреце и сосуде
6.
Моделирование своего Я
(наполнение сосуда камнями- целями)
4 мин.
Моделирование целей всегда начинается с фразы: «Я хочу»Вырезанный сосуд, набор камней, целей, клей
7.
-Что помогает Человеку стать
успешным?
3-4 мин.
Успешным Человеку помогает стать формула успеха: «ХОЧУ+МОГУ+НАДО»1.Притча о бабочке и мудреце
2.Деформированный текст( вставить слова формулы успеха вместо точек)
8
Подведение итогов
1-2 мин
Сосуд и Талисман-бейджик как постоянное напоминание о необходимости действоать1.Беседа
2.Стих
3.Подарок-талисман
Предварительный просмотр:
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- КТО ОН?
- КАКОЙ ОН?
- КАК И КАКИЕ СТАВИТ ЦЕЛИ?
- ЧТО ПОМОГАЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ? (ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ УСПЕХА).
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- КТО ОН?
- КАКОЙ ОН?
- КАК И КАКИЕ СТАВИТ ЦЕЛИ?
- ЧТО ПОМОГАЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ? (ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ УСПЕХА).
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- КТО ОН?
- КАКОЙ ОН?
- КАК И КАКИЕ СТАВИТ ЦЕЛИ?
- ЧТО ПОМОГАЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ? (ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ УСПЕХА).
УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- КТО ОН?
- КАКОЙ ОН?
- КАК И КАКИЕ СТАВИТ ЦЕЛИ?
- ЧТО ПОМОГАЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ? (ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ УСПЕХА).
и | человек | добивается | других | многого |
, | в жизни | Успешный | всегда | ! |
побеждает | себя |
и | человек | добивается | других | многого |
, | в жизни | Успешный | всегда | ! |
побеждает | себя |
и | человек | добивается | других | многого |
, | в жизни | Успешный | всегда | ! |
побеждает | себя |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
«Я очень мечтаю и ……. стать успешным человеком. Для этого мне ….. поставить сначала главные цели и только потом - повседневные.
И тогда я …… надеяться, что моя мечта сбудется, потому что «всё в моих руках».
«Я очень мечтаю и ……. стать успешным человеком. Для этого мне ….. поставить сначала главные цели и только потом - повседневные.
И тогда я …… надеяться, что моя мечта сбудется, потому что «всё в моих руках».
«Я очень мечтаю и ……. стать успешным человеком. Для этого мне ….. поставить сначала главные цели и только потом - повседневные.
И тогда я …… надеяться, что моя мечта сбудется, потому что «всё в моих руках».
«Я очень мечтаю и ……. стать успешным человеком. Для этого мне ….. поставить сначала главные цели и только потом - повседневные.
И тогда я …… надеяться, что моя мечта сбудется, потому что «всё в моих руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешный человек. Какой он?
На классном часе дети делают вывод, что нужно для того, чтоб стать успешным....
разговор с уч-ся 10 класса "Успешный человек. Какой он?"
сценарий классного часа...
Презентация к классному часу "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Презентация к открытому классному часу по технологии Системно-деятельностного подхода, по теме"Воспитанный человек, какой он"....
Классный час "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Конспект открытого классного часа по теме "Воспитанный человек, какой он?" по технологии Системно-деятельностного подхода. Презентация....
Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс
Конспект классного часа "Воспитанный человек, какой он?", 3 класс...
Разговор с учащимися "Успешный человек. Какой он?"
Разговор с учащимися начальных классов "Успешный человек. Какой он?"...
Технологическая карта классного часа (1 - 2 класс) на тему: «Воспитанный человек, какой он?»
Цель: формирование нравственного развития личности у детей....