Классный час в 4 классе "Как стать настоящим человеком"
классный час (4 класс)

Семенихина Наталья Владимировна

Классный час помогает детям разобраться, какими  чертами характера должен обладать настоящий человек, как искоренить в себе отрицательные качества и выработать положительные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как стать настоящим человеком?»

Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных черт своего характера; подвести учащихся к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; уметь делать выбор осознанно.

3. Расширять обзор учащихся о взаимоуважении, доброте, вежливости, ответственности за свои поступки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

На доске изображение «ЧЕЛОВЕК», у детей на столах лежат качества человека.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, на них написаны качества характера. Выберите те, которые присущи настоящему человеку и прикрепите их к нашему человеку. Какие из них вы цените в людях? Начинаем с первого ряда. Обоснуйте, почему вы выбрали это качество.

доброта  красота честность  богатство  сила  отвага   дружелюбие

мужество  хвастливость  скромность  совесть  зависть  честность

хитрость  лживость  справедливость  эгоизм  жестокость  правдивость  искренность  злость  ответственность  

Дети крепят на доску качества и объясняют почему выбрали их.

- А какие качества вы не взяли, почему?

- Какие качества вы бы прикрепили вот к этому человеку? (на доске появляется изображение отрицательного персонажа)

- С каким из этих персонажей вы бы хотели дружить?

- Как вы думаете, люди рождаются с определенным набором качеств или эти качества появляются у них в течение жизни?

Слайд 1.«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» Клод Адриан Гельвеций (французский литератор, философ)

- Подумайте, а есть ли у вас отрицательные черты характера?

-Можно ли избавиться от них и выработать в себе хорошие качества?

- Как это сделать?

-Легко ли этого добиться?

3. Формулировка темы занятия

- Давайте сформулируем тему нашего классного часа.

Слайд 2. «Как стать настоящим человеком?»

4. Работа по теме

1. Работа в группах

-Прочтите ситуации и скажите, как вы поступили бы в этой ситуации?

1 группа. Вам подарили новую компьютерную игру. И только вы перешли на второй уровень, к вам подошла младшая сестренка и попросила разогреть ей еду. Кроме вас, никого дома нет. Что вы сделаете?

2 группа. Вы опаздываете на концерт, которого очень ждали. По дороге встречаете старушку, с которой вам по пути, но у нее тяжелая сумка и идет она очень медленно. Ваши действия.

3 группа. Вы пришли утром в школу, а ваш лучший друг просит списать у вас домашнее задание, так как вчера он поздно вернулся с тренировки уставший, и на выполнение домашнего задания у него не осталось сил, а двойку получать не  хочется. Что вы сделаете?

- Прочтите слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова

Слайд 3. «В человеке все должно быть прекрасно…»

- Какое слово вы еще бы добавили? (поступки) 

2. Тест

- А сейчас я предлагаю вам ответить максимально честно на несколько  вопросов. Ваши ответы никто, кроме вас самих не увидит. Если ваш ответ да, поставьте +, если нет, то -.

1.У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё на подарки друзьям и родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тебе это неинтересно, ты остановишь его или дослушаешь до конца?

3. Ты и твой друг играете в какую-то настольную игру. Будешь ли поддаваться ему, если ты всё время выигрываешь, а он проигрывает, чтобы товарищ не потерял интереса к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям?

5. Будешь ли ты мстить человеку, если он тебя обидел?

6. С желанием ты оказываешь помощь другим или только для того, чтобы тебя похвалили?

7. Ты уверен в своей правоте, но не все с тобой согласны, будешь ли ты выслушивать мнение других?

8. Будешь ли ты выполнять работу, если она не входит в твои обязанности?

9. Станешь ли ты передразнивать кого-либо, чтобы повеселить друзей?

10.Твой друг поссорился с одноклассником и всячески старается поссорить его со всеми другими, будешь ли ты его поддерживать в этом?

Подсчёт.

А теперь подсчитайте «+»

Более 8 очков.

Ты любезен, умеешь общаться с людьми. У тебя есть друзья, но не позволяй им злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков.

Твоя доброта – вопрос случая: ты добр не с каждым. Старайся быть ровным со всеми, чтобы не было обид.

Менее 4 очков.

Тебе надо много работать над собой.

- А что значит «Работать над собой?» В каком возрасте  нужно начинать это делать?

- Какие качества нужно в себе вырабатывать?

- Где взять пример человека с большой буквы?

3. Пандемия

 – Последний год был очень трудным для всего человечества. Какая беда постигла людей всей планеты? (пандемия)

Слайд 4. Пандемия

- Какие качества помогают людям противостоять этой болезни?

- Недавно прошла акция «Спасибо», в которой вы принимали участие. Давайте посмотрим некоторых участников нашего класса.

Слайд 5. Видеоролики «Спасибо»

- Скажите, а можно ли стать настоящим человеком ещё в детстве или нужно ждать пока вырастешь?

4. Культурный норматив

 - На днях я просматривала ваши культурные дневники. Они напомнили мне, как в рамках культурного норматива мы смотрели фильм «Солдатик». Помните того шестилетнего мальчика Сережу, который, оставшись сиротой, попал на фронт. Я предлагаю вам сейчас вспомнить фрагмент этого фильма.

Слайд 9 «Солдатик»

- Легко ли было Сереже? Как он сам  себя воспитывал?

- Какие качества помогли советским людям победить в войне?

- А как вы считаете, «настоящим человеком» нужно быть только во время войны или в мирное время тоже?

Мы никогда не должны забывать подвиг людей, подаривших нам мирное небо. Эти люди во все времена будут эталоном чести, совести, ответственности, отваги для всех нас.

Более 20 лет назад в нашей школе работал учителем музыки Иван Александрович Скибин. Сейчас он пишет песни. Целый цикл его произведений посвящен солдатам Великой Отечественной. Сейчас я предлагаю вашему вниманию одну из них.

Слайд 10. «Видеоклип»

5. Подведение итогов.

Давайте ответим на вопрос, который мы поставили с вами в начале занятия.

Слайд 11. «Как стать настоящим человеком?»

- Давайте составим портрет настоящего человека.

- Что нужно делать, что стать человеком с большой буквы?

Доброта

Красота

Честность

Богатство

Сила

Отвага

Дружелюбие

Эгоизм

Мужество

Хвастливость

Скромность

Совесть

Зависть

Честность

Хитрость

Лживость

 

Справедливость

  Жестокость

  Правдивость

  Искренность

  Злость

  Ответственность

1 группа. Вам подарили новую компьютерную игру. И только вы перешли на второй уровень, к вам подошла младшая сестренка и попросила разогреть ей еду. Кроме вас, никого дома нет. Что вы сделаете?

…………………………………………………………………………

2 группа. Вы опаздываете на концерт, которого очень ждали. По дороге встречаете старушку, с которой вам по пути, но у нее тяжелая сумка и идет она очень медленно. Ваши действия.

………………………………………………………………………….

3 группа. Вы пришли утром в школу, а ваш лучший друг просит списать у вас домашнее задание, так как вчера он поздно вернулся с тренировки уставший, и на выполнение домашнего задания у него не осталось сил, а двойку получать не  хочется. Что вы сделаете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» Клод Адриан Гельвеций (французский литератор, философ)

Слайд 3

Классный час « Как стать настоящим человеком?»

Слайд 5

Пандемия Коронавируса

Слайд 8

Как стать настоящим человеком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать настоящего человека"

Данное родительское собрание проводится с целью привлечения внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности....

Проверочная работа по внеклассному чтению по произведению Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Работа составлена по аналогии с диагностическими работами по литературному чтению за курс начальной школы в рамках ФГОС....

КЛАССНЫЙ ЧАС "КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВОЛШЕБНИКОМ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ БЕСЕДЫ-ДИАЛОГА С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ В УЧАЩИХСЯ ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ...

Родительский лекторий на тему "Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитании школьника)"

Данный материал поможет родителям формировать личность ребенка, воспитывать у него правильное отношение к окружающему миру, определенные нравственные позиции....

Классный час "Как стать успешным человеком"

Беседа - дискуссия, как определить качества человека, которые помогают добиться успеха. Выявить у каждого ребенка - наличие таких качеств....