Классный час "Успешный человек"
классный час (3 класс)

Захарова Виктория Александровна

Познакомить учащихся с понятием "Успех", "Успешный человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_uspeshnyy_chelovek_zva.docx108.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

3 класс

Тема: «Успешный человек. Какой он?»

Цель: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

Задачи:

- узнать какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха

-развитие речи учащихся

-воспитание стремления к самосовершенствованию, целеустремленности, самореализации.

Предметные:

1.Получить представление об успешном человеке;

2.Познакомить с понятиями «успех», «успешный человек»

Метапредметные:

1.Уметь анализировать и делать выводы, получая информацию

Личностные:

1. Проявлять уважение к друзьям, одноклассникам

2. Воспитывать культуру общения и поведения

Оборудование: на доске «солнце успеха», чемоданчик, компьютер, презентация, толковый словарь Ожегова.

Ход классного часа

        

Этапы классного часа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

 Приветствие.

-Здравствуйте, дети.

-Сегодня у нас необычный классный час

- А начну я с пословицы «Расскажу, и вы забудете, покажу и вы запомните».

-Здравствуйте

2.

Мотивация познавательной деятельности.

Посмотрите, что у меня в руке?

- Да, чемоданчик, а как вы думаете, что там?

-Здесь необычные предметы, посмотрите

(медаль, грамота, кубок)

- Что объединяет всех их?

Телефон, ручка, бумага

(победа, удача, успех, достижение)

3.

Актуализация необходимых знаний

- Ребята, а кто может сказать, что такое успех?

- А теперь давайте сравним ваши ответы с понятием из словаря Сергея Ивановича Ожегова

(Слайд)

1. Удача в достижении чего- нибудь (учение, общение)

2. Общественное признание (победа в конкурсе, соревновании, олимпиаде)

3. хорошие результаты в работе, учебе (отличная учеба, золотая медаль)

- Ваши утверждения были верными

Это когда мы чего-то добиваемся, побеждаем.

4

Первичное закрепление знаний

Слайд

- Что вы можете сказать о первом мальчике?

- Что вы можете сказать о втором мальчике?

Слайд

- Успех- это состояние радости, от результата, к которому стремился человек. Успех- это настроение

- Что вы посоветуете грустному мальчику, чтобы он тоже был счастливым?

 -Сегодня мы с вами узнаем, что такое успех, какими качествами должен обладать успешный человек

-Веселый, счастливый, он победил

-Грустный, злой, сердитый

Не надо сердиться, нужно улыбнуться

5

Основная часть

Слайд

-Я хочу познакомить вас с успешным человеком нашей Республики, гордостью Верхневилюйского улуса

- Кто это?

Айсен Сереевич родом из Верхневилюйского улуса, учился в республиканской гимназии им М.М. Алексеева. Он, как и вы был маленьким мальчиком, который учился как и вы в обычной школе, знал ли он тогда, что станет когда-то Главой нашего региона.

- Какие качества помогли ему добиться таких результатов?

- Да, верно, трудолюбие- он любил трудиться, усердно учился, любил читать книги. Был очень добрым, примерным учеником. Успех-это труд

Успех- это то, к чему стремится человек, у которого есть цель и мечта. Чтобы ее достичь, вам необходимо работать и трудиться.

-Скажите, а где вы начинаете получать знания?

И первые успехи связаны со школой. А что такое успех в школе?  

 Я уверена, что и у каждого из вас был хоть маленький, но успех. Может кто-то занял место на олимпиаде, в спортивных соревнованиях, кто-то лучше всех выступил на конкурсе  

- Что ж вам помогло достичь успеха?

 - Какие качества?

-Назовите какое-то занятие, которое  у вас получается особенно хорошо, успешно.

Я могу….

Я умею…

-Каждый из вас талантлив в каком-то деле, и нужно развивать и трудиться над этим, чтобы в дальнейшем иметь большой успех.

Айсен Сергеевич Николаев- Ил Дархан нашей Республики.

Трудолюбие, ответственность, честность

В школе

Да, мы участвовали на конкурсах

Усердно заниматься

Трудолюбие, ответственность

6

Творческая работа

На доске появляется «Лестница и солнце успеха класса» со словами, которые приводят к успеху

Действия «Лестницы успеха» Развиваться. Творить. Узнавать новое. Поддерживать друг друга. Вместе учиться

Качества «Солнца успеха» Трудолюбие. Храбрость. Ответственность. Целеустремленность

Учащиеся создают солнце и лестницу успеха. Выбирает те качества, которые необходимы для  успешного человека.  

7

Итог

-Как вы считаете, время мы провели успешно?

 -А чем сопровождается любой успех?

Закончить наш классный час мне бы хотелось пословицей 

Большой успех- начинается с маленькой удачи.

Да

Любой успех сопровождается…улыбкой, настроением

C:\Users\User\Desktop\Воспит отчет 3 класс ЗВА 2020-2021\20200917_175559.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".

Классный час, который предупреждает об осторожном отношении к огню. Игры, загадки, стихи - всё это учит относиться к огню с осторожностью....

Классный час: «Человек – Вселенная – Космос»

Способствует активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Пробуждает у учащихся интерес к космосу, професси...

Классный час "Человек среди людей"

Цель: Познакомить учащихся с понятием «культура мира», и раскрыть его составляющие....

Классный час "Человек и космос"

Материал к проведению мероприятия, посвящённому Дню космонавтики....

Классный час "Человек, познай самого себя!"

Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...

Классный час «Человек — кузнец своего счастья»

Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"...

Классный час "Человек рождён для добра"

Классный час "Человек рождён для добра" с презентацией. 2 класс...