Классный час "Всегда ли правы взрослые"
классный час (1 класс)
Беседа - дискуссия по нравственным проблемам, проблемам самовоспитания, саморазвития и коммуникации в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 822.5 КБ |
![]() | 29.87 КБ |
![]() | 11.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это небольшая группа людей, которая проживает совместно. У каждого члена семьи есть обязанности, они вместе проводят свободное время. Родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Ситуация 1: На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Катя сказала маме, что пойдёт гулять без шапки. Мама запретила, так как было холодно. Катя обиделась и нагрубила маме. Вопрос: Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 2: Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты он постарается купить наушники. Миша обиделся и не помог папе убраться в гараже. Вопрос: Кто прав?
Ситуация 3: Лена вернулась из школы и побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, он мне надоел – сказала мама». Лена обиделась на маму и заплакала. Вопрос: Права ли мама?
Пословицы о семье Восстановите пословицы: В, на, что, лад, клад, семье, коли На, и, так, вся, душа, месте, семья, вместе
На что клад, коли в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте .
В ЫВОД: Значит взрослые нужны детям, а дети нужны взрослым. Даже если иногда они друг друга не понимают. Всегда можно договориться.
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
Не слишком сердитесь на своих родителей,
Помните, что и они были вами,
И вы будете ими …
(Марина Цветаева)
Цели: воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности и налаживанию хороших взаимоотношений
между взрослыми и детьми через открытую регламентированную дискуссию.
Формирование регулятивных УУД
( определение хода дискуссии через постановку основных вопросов, на которые дети будут искать ответ на вопрос, вынесенный в заголовок темы.
познавательных УУД (работа с полученной информацией в ходе дискуссии, извлечение из неё полезного для поиска истины.
личностных УУД (навыки самовоспитания и самоорганизации)
коммуникативных (умение слышать и слушать, вести дискуссию, делать выводы и умозаключения.)
Тип занятия : классный час -
дискуссия по нравственным проблемам и проблемам самовоспитания, саморазвития и коммуникации в семье.
Форма проведения: беседа - дискуссия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг. Момент.
- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Посмотрите: у нас в классе стало светлее и теплее от ваших улыбок!
2. Актуализация, мотивация.
- Скажите, как одним словом можно назвать всех вас? (люди).
- На какие группы можно разделить всех сидящих в классе?
- Назовите общие черты взрослых людей и детей. (цвет волос, цвет глаз, 2 руки, 2 ноги).
- А чем взрослые отличаются от детей? (возраст, рост, вес, развитие).
- Действительно, ребята, взрослые отличаются от детей тем, что они больше знают, т.к. они старше и у них больше опыта.
ПРИТЧА ОБ ОТЦЕ И СЫНЕ.
- У доброго, всеми уважаемого отца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие несправедливые поступки совершал.
Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, и так каждый раз по гвоздю.
Не успел оглянуться – как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: «Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?»
Стыдно стало сыну, и он отвечает: «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Совершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, совершит другое – второй гвоздь долой, за ним третий и т.д. Быстро пролетело время. На доске не осталось ни одного гвоздя.
Гордый и довольный сын пришел к отцу и говорит: «Ну вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя». На это отец с грустью ответил: «Это так, сынок. Гвоздей в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее. Она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на родительском сердце оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно».
- Почему отец всё равно был расстроен, ведь сын исправился, и отец вытащил гвозди из доски?
Слайд 1:
3. Постановка темы, целей.
- Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить? (о взрослых и о детях)
- Правильно! Сегодня мы поговорим на тему: «Всегда ли правы взрослые?»
- Какую цель поставим перед собой? ( Понять как наладить хорошие взаимоотношения между взрослыми и детьми)
- Я тоже считаю эту тему актуальной и интересной. И сейчас мы вместе постараемся ответить на этот сложный вопрос.
- Сегодня мы разделились на 2 группы. Левая группа будет играть роль взрослых, а правая – будут дети.
4. Новая тема.
- А вы хотите побыстрее стать взрослыми?
- Знаете ли, многие дети хотят побыстрее стать взрослыми людьми? Почему? (С одной стороны – заманчиво. Всё можно, кроме того, что нельзя, не надо делать уроки. Но, с другой стороны, надо всё решать самой, ходить на работу, воспитывать детей. У взрослых забот гораздо больше. Так что я хочу и не хочу быть взрослой!)
- Как вы думаете, часто взрослые и дети не понимают друг друга? Всегда ли взрослые правы?
!!!! Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
МУЛЬТФИЛЬМ «Дядя Фёдор» (начало мультфильма) (1:40 – 3:53)
- Как вы считаете правильно ли поступили взрослые? (нет)
- Почему?
- Были ли случаи, когда взрослые вас не понимали, что-то не разрешали?
- А кто считает, что взрослые поступили правильно?
- Почему? (выслушиваешь детей) (заботятся о здоровье ( может быть аллергия), необходима ответственность, нужны знания о том, как ухаживать за животными)
- А как поступил дядя Федор после того, как не получил одобрения со стороны взрослых? (ушел из дома)
- Можно ли так поступать? (нет)
-А почему все- таки родители разрешили, согласились с решением дяди Фёдора?
- А как вы понимаете слово семья?
Слайд 2:
Семья – это небольшая группа людей, которая проживает совместно.
- Расскажите: что такое семья? (У каждого члена семьи есть обязанности, они вместе проводят свободное время. Родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.)
РАБОТА ПО ГРУППАМ – 2 группы: взрослые и дети
Слайд 3:
Ситуация 1:
На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Катя сказала маме, что пойдет гулять без шапки. Мама запретила, так как было холодно. Катя обиделась и нагрубила маме.
Вопрос: Кто прав в данной ситуации?
Слайд 4:
Ситуация 2:
Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты он постарается купить наушники. Миша обиделся и не помог папе убраться в гараже.
Кто прав?
Слайд 5:
- Ситуация 3:
Лена вернулась из школы и побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, он мне надоел - сказала мама». Лена обиделась на маму и заплакала.
Права ли мама?
Вывод: На данных примерах мы видим, что не всегда правы взрослые. Но с ними всегда можно договориться. Но делать нужно спокойно. Нужно уметь разговаривать. И вы можете это сделать.
Слайд 6 -7
6. Закрепление.
- О семье сложено много пословиц. Восстановите, пожалуйста, пословицы, в которых перепутались слова.
Работа в группах - 2 минуты.
Взрослые:
В, на, и, что, лад, клад, семье, коли.
На что клад, коли в семье лад.
Дети:
На, и, так, вся, душа, семья, месте, вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Посмотрите, ребята, какие теплые слова характеризуют слово семья. В семье должно быть уютно и хорошо каждому члену! Чтобы была любовь, доверие!
- Как вы считаете взрослые нужны детям? Зачем?
ВЫВОД: Значит взрослые нужны детям, а дети нужны взрослым. Даже если иногда они друг друга не понимают, как в стихотворении Р. Миннулина «Ох, уж эти взрослые»
Ох, уж эти взрослые! Кто их разберет? Почему у взрослых Все наоборот? Если я играю, Скажут: «Помогай!» Помощь предлагаю «Ну-ка не мешай! | Если я гуляю: «Сел бы почитать!» А когда читаю: «Шел бы погулять!» Ох, уж эти взрослые! Все наоборот. Просто непонятный чудной народ! |
- И вы когда-то станете совсем взрослыми, и сами будете родителями.
- Родители вас очень любят и даже если они вам что-то запрещают, то это потому что они заботятся о вас, переживают.
- Вы все станете взрослыми. А какими вы будете родителями?
5. Рефлексия:
- А теперь давайте раздадим советы взрослым и детям, как сохранить хорошие, добрые отношения в семье!
- У вас на партах лежат советы для взрослых и детей.
- Группа взрослых выбирает, читает и приклеивает советы для детей.
- Группа детей выбирает, читает и приклеивает советы для взрослых.
Вы большие молодцы, спасибо за беседу.
На, что, лад, клад, в семье, коли.
____________________________
Вся, семья, на, месте, и, так, душа, вместе.
____________________________
ВЗРОСЛЫЕ
ДЕТИ
Быть внимательными к детям | Заботиться о своих детях | Воспитывать ответственность у детей |
Любить детей | Доверять своим детям | Обижать детей |
Кричать на детей | Любить родителей | Жить жизнью детей |
Помогать родителям | Капризничать | Развивать способности детей |
Доверять родителям | Ругаться с родителями | Заботиться о родителях |
Уважать родителей | Ценить родителей |
Предварительный просмотр:
Ситуация 1:
На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Катя сказала маме, что пойдет гулять без шапки. Мама запретила, так как было холодно. Катя обиделась и нагрубила маме.
Вопрос: Кто прав в данной ситуации?
Ситуация 2:
Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты он постарается купить наушники. Миша обиделся и не помог папе убраться в гараже.
Кто прав?
Ситуация 3:
Лена вернулась из школы и побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, он мне надоел - сказала мама». Лена обиделась на маму и заплакала.
Права ли мама?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда ли прав взрослый?
Если взрослый" всегда прав", то как научиться выражать своё мнение ребенку?И всегда ли ОН прав......
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-54466-1406097764.jpg)
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-51256-1502687556.jpg)
Всегда ли правы взрослые?
Всегда ли дети понимают взрослых? Что нужно, чтоб избежать конфликта со взрослыми?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575021-1422764789.jpg)
классный час "Всегда ли правы взрослые?"
В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-645688-1436267563.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)
Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-966503-1509701317.jpg)
Классный час "Всегда ли правы взрослые"
Классный час "Всегда ли правы взрослые" представляет собой беседу с учениками начальных классов. Беседа сопровождается демонстрацией презентации и аннимационного фильма на заданную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1221952-1617201905.jpg)
Классный час "Всегда ли правы взрослые"
Классный час включаетв себя беседу, разыгрываниие сюжетных ситуаций, упражнения на сплочение коллектива и понимание темы...