Классный час "Всегда ли правы взрослые"
классный час (1 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

Беседа - дискуссия  по  нравственным   проблемам,  проблемам  самовоспитания, саморазвития и  коммуникации  в  семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_pravy_vzroslye.pptx822.5 КБ
Файл vsegda_li_pravy_vzroslye.docx29.87 КБ
Файл situatsii.docx11.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. С. Варны Всегда ли правы взрослые? Подготовила: Кельзина Вера Валерьевна Учитель начальных классов

Слайд 2

Семья – это небольшая группа людей, которая проживает совместно. У каждого члена семьи есть обязанности, они вместе проводят свободное время. Родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Слайд 3

Ситуация 1: На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Катя сказала маме, что пойдёт гулять без шапки. Мама запретила, так как было холодно. Катя обиделась и нагрубила маме. Вопрос: Кто прав в данной ситуации?

Слайд 4

Ситуация 2: Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты он постарается купить наушники. Миша обиделся и не помог папе убраться в гараже. Вопрос: Кто прав?

Слайд 5

Ситуация 3: Лена вернулась из школы и побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, он мне надоел – сказала мама». Лена обиделась на маму и заплакала. Вопрос: Права ли мама?

Слайд 6

Пословицы о семье Восстановите пословицы: В, на, что, лад, клад, семье, коли На, и, так, вся, душа, месте, семья, вместе

Слайд 7

На что клад, коли в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте .

Слайд 8

В ЫВОД: Значит взрослые нужны детям, а дети нужны взрослым. Даже если иногда они друг друга не понимают. Всегда можно договориться.



Предварительный просмотр:

                БЕСЕДА

ВСЕГДА  ЛИ  ПРАВЫ  ВЗРОСЛЫЕ?

                                         Не  слишком сердитесь на своих родителей,

                                         Помните, что и они были вами,

                                         И вы будете ими …

                                                          (Марина Цветаева)

Цели: воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности и  налаживанию хороших взаимоотношений 

между  взрослыми и детьми через открытую регламентированную дискуссию.

Формирование регулятивных  УУД

 ( определение   хода  дискуссии  через постановку  основных  вопросов,  на  которые  дети  будут искать  ответ  на   вопрос, вынесенный  в  заголовок  темы.

познавательных УУД (работа  с  полученной  информацией в  ходе  дискуссии, извлечение  из  неё     полезного  для   поиска  истины.

личностных УУД  (навыки  самовоспитания  и самоорганизации)

коммуникативных  (умение   слышать  и  слушать,  вести дискуссию,  делать  выводы  и  умозаключения.)

Тип  занятия : классный  час - 

дискуссия  по  нравственным   проблемам   и  проблемам самовоспитания, саморазвития и  коммуникации  в  семье.

Форма проведения:  беседа - дискуссия

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. Момент.

- Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Посмотрите: у нас в классе стало светлее и теплее от ваших улыбок!

2. Актуализация, мотивация.

- Скажите, как одним словом можно назвать всех вас? (люди). 

- На какие группы можно разделить всех сидящих в классе?

- Назовите общие черты взрослых людей  и  детей. (цвет волос, цвет глаз, 2 руки, 2 ноги).

- А чем взрослые отличаются от детей? (возраст, рост, вес, развитие).  

- Действительно, ребята, взрослые отличаются от детей тем, что они больше знают, т.к. они старше и у них больше опыта. 

ПРИТЧА ОБ ОТЦЕ И СЫНЕ.
- У доброго, всеми уважаемого отца был непутевый сын: людей обижал, старых не почитал, всякие несправедливые поступки совершал.
Совсем опечалился отец, подумал и сделал вот что. Взял большую гладкую доску и стал в нее гвозди вбивать: как совершит сын плохой поступок – вобьет один гвоздь, совершит другой – еще гвоздь, и так каждый раз по гвоздю.
Не успел оглянуться – как вся доска гвоздями утыкана стала. Призвал тогда отец сына и сказал: «Вот видишь, сынок, всю меру несчастья отцовского. Мне уж скоро в мир иной уходить. Как я могу такого недоброго сына людям оставить?»
Стыдно стало сыну, и он отвечает: «Клянусь, отец, отныне я буду только добрые дела творить». Так и повелось. Совершит сын доброе дело – отец один гвоздь вынимает, совершит другое – второй гвоздь долой, за ним третий и т.д. Быстро пролетело время. На доске не осталось ни одного гвоздя.
Гордый и довольный сын пришел к отцу и говорит: «Ну вот видишь, отец, я свое слово сдержал: люди видят от меня только хорошие дела, и доска осталась без единого гвоздя». На это отец с грустью ответил: «Это так, сынок. Гвоздей в доске не осталось ни одного, но посмотри на нее. Она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны на  родительском  сердце оставляют рубцы навсегда. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно».

- Почему отец всё равно был расстроен,  ведь  сын  исправился,  и  отец  вытащил гвозди  из  доски?

Слайд 1:

3. Постановка темы, целей.

- Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить? (о взрослых и о детях)

- Правильно!  Сегодня мы поговорим на тему: «Всегда ли правы взрослые?»

- Какую цель поставим перед собой? ( Понять как  наладить  хорошие  взаимоотношения  между  взрослыми  и  детьми)  

- Я тоже считаю эту тему актуальной и интересной. И сейчас мы вместе постараемся ответить на этот сложный вопрос.

- Сегодня мы разделились на 2 группы. Левая группа будет играть роль взрослых, а правая – будут дети.

4. Новая  тема.

- А вы хотите побыстрее стать взрослыми?

Знаете ли, многие дети хотят побыстрее стать взрослыми людьми? Почему? (С одной стороны – заманчиво. Всё можно, кроме того, что нельзя, не надо делать уроки. Но, с другой стороны, надо всё решать самой, ходить на работу, воспитывать детей. У взрослых забот гораздо больше. Так что я хочу и не хочу быть взрослой!)

- Как вы думаете,  часто взрослые и дети не понимают друг друга? Всегда ли взрослые правы?

!!!!   Чтобы ответить на этот  вопрос, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

МУЛЬТФИЛЬМ «Дядя Фёдор» (начало мультфильма) (1:40 – 3:53)

- Как вы считаете правильно ли поступили взрослые? (нет)

- Почему?

- Были ли случаи, когда взрослые вас не понимали, что-то не разрешали?

- А кто считает, что взрослые поступили правильно?

- Почему? (выслушиваешь детей) (заботятся о здоровье ( может быть аллергия), необходима ответственность, нужны знания о том, как ухаживать за животными)

- А как поступил дядя Федор после того, как не получил одобрения со стороны взрослых? (ушел из дома)

- Можно ли так поступать? (нет)

-А почему все- таки родители разрешили, согласились с решением дяди Фёдора?

- А как вы понимаете слово семья?

Слайд 2:

Семья – это небольшая группа людей, которая проживает совместно.

- Расскажите: что такое семья? (У каждого члена семьи есть обязанности, они вместе проводят свободное время. Родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.)

РАБОТА   ПО  ГРУППАМ – 2 группы: взрослые и дети

Слайд 3:

Ситуация  1: 

На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Катя сказала маме, что пойдет гулять без шапки. Мама запретила, так как было холодно. Катя обиделась и нагрубила маме.

Вопрос: Кто прав в данной ситуации?

Слайд 4:

Ситуация  2:

Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты он постарается купить наушники. Миша обиделся и не помог папе убраться в гараже.

Кто прав?

Слайд 5:

- Ситуация  3: 

Лена вернулась из школы и побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, он мне надоел - сказала мама». Лена обиделась на маму и заплакала.

Права  ли  мама?

Вывод: На данных примерах мы видим, что не всегда правы взрослые. Но с ними всегда можно договориться. Но делать нужно спокойно. Нужно уметь разговаривать. И вы можете это сделать.

Слайд 6 -7

6. Закрепление.

- О семье сложено много пословиц. Восстановите, пожалуйста, пословицы, в которых перепутались слова.

Работа в группах -  2 минуты. 

Взрослые:

В, на, и, что, лад, клад, семье, коли.

На что   клад, коли в семье лад.

Дети:

На, и, так, вся, душа, семья, месте, вместе.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Посмотрите, ребята, какие теплые слова характеризуют слово семья. В семье должно быть уютно и хорошо каждому члену! Чтобы была любовь, доверие!

- Как вы считаете взрослые нужны детям? Зачем?

ВЫВОД: Значит взрослые нужны детям, а дети нужны взрослым. Даже если иногда они друг друга не понимают, как в стихотворении Р. Миннулина «Ох, уж эти взрослые»

Ох, уж эти взрослые!

Кто их разберет?

Почему у взрослых

Все наоборот?

Если я играю,

Скажут: «Помогай!»

Помощь предлагаю

«Ну-ка не мешай!

Если я гуляю:

«Сел бы почитать!»

А когда читаю:

«Шел бы погулять!»

Ох, уж эти взрослые!

Все наоборот.

Просто непонятный чудной народ!

- И вы когда-то станете совсем взрослыми, и сами будете родителями.

- Родители вас очень любят и даже если они вам что-то запрещают, то это потому что они заботятся о вас, переживают.

- Вы все станете взрослыми. А какими вы будете родителями?

5. Рефлексия:

- А теперь давайте раздадим советы взрослым и детям, как сохранить хорошие, добрые отношения в семье!

- У вас на партах лежат советы для взрослых и детей.

- Группа взрослых выбирает, читает и приклеивает советы для детей.

- Группа детей выбирает, читает и приклеивает советы для взрослых.

Вы большие молодцы, спасибо за беседу.

На, что, лад, клад,  в семье, коли.

____________________________

Вся, семья, на, месте, и, так, душа,   вместе.

____________________________

ВЗРОСЛЫЕ

ДЕТИ

Быть внимательными к детям

Заботиться о своих детях

Воспитывать ответственность у детей

Любить детей

Доверять своим детям

Обижать детей

Кричать на детей

Любить родителей

Жить жизнью детей

Помогать родителям

Капризничать

Развивать способности детей

Доверять родителям

Ругаться с родителями

Заботиться о родителях

Уважать родителей

Ценить родителей



Предварительный просмотр:

Ситуация  1: 

На улице ранняя весна, ярко светит солнце. Катя сказала маме, что пойдет гулять без шапки. Мама запретила, так как было холодно. Катя обиделась и нагрубила маме.

Вопрос: Кто прав в данной ситуации?

Ситуация  2:

Миша попросил у папы купить наушники для компьютера. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты он постарается купить наушники. Миша обиделся и не помог папе убраться в гараже.

Кто прав?

 Ситуация  3: 

Лена вернулась из школы и побежала проведать своего любимого хомячка Тишку. Но его на месте не было. «Я его отдала соседке, он мне надоел - сказала мама». Лена обиделась на маму и заплакала.

Права  ли  мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда ли прав взрослый?

Если взрослый" всегда прав", то как научиться выражать своё мнение ребенку?И всегда ли ОН прав......

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....

Всегда ли правы взрослые?

Всегда ли дети понимают взрослых? Что нужно, чтоб избежать конфликта со взрослыми?...

классный час "Всегда ли правы взрослые?"

В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Классный час "Всегда ли правы взрослые" представляет собой беседу с учениками начальных классов. Беседа сопровождается демонстрацией презентации и аннимационного фильма на заданную тему....

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Классный час включаетв себя беседу, разыгрываниие сюжетных ситуаций, упражнения на сплочение коллектива и понимание темы...