классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час (3 класс) на тему

Ивочкина Елена Викторовна
В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_vsegda_li_pravy.docx20.75 КБ
Файл vsegda_li_pravy_vzroslye.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

        Классный час «Всегда ли правы взрослые?»

Цель: научить детей выходить из сложных ситуаций взаимоотношений  родителей  и детей.


Задачи :

 -выяснить, кто такие взрослые и всегда ли они правы?

-развивать устную речь учащихся; умение работать в группе, умение слушать друг друга;

-воспитывать нравственные качества – уважение, умение прощать.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе  Microsoft Offise Power Pоint; ; таблички с словами , карточки для работы в группах;

  1. Эмоциональный настрой. Формулирование темы занятия

-  Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней   встрече. Давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу, настроимся на общение.

- Ребята, сегодня в нашем круге горит свеча.         Свеча – символ нашей открытости,  искренности, правдивости, символ того, что мы настроены на душевный, откровенный разговор.  

-Ребята, я хочу сказать вам, что вы выбрали очень важную и очень сложную тему классного часа. Посмотрите, как она звучит: «Всегда ли правы взрослые?»

2. Выяснение значения слов (словарь С.И. Ожегова)

 Всегда – во всякое время, постоянно.

Правота- правильный образ действий и мыслей.

Взрослые- человек, достигший зрелого возраста.

Частичка  ли вызывает сомнение

Почему вам хочется коснуться этой темы? Бывают ли ситуации, когда дети выступают в роли взрослых?

Ребята, я тоже была маленькой девочкой и постоянно обижалась на родителей за то, что они не понимали меня и также как вы, считала, что в некоторых вопросах они не правы. Сейчас, когда я стала взрослой, я их поняла, но не всегда взрослые бывают правы.

 -Давайте разберемся.

  1. Выяснение значений

     Игра «От сердца к сердцу». Передавая сердечко, друг другу, закончи фразу: Я

чувствовали обиду, непонимание со стороны родителей, когда…

Существует много литературных произведений, которые описывают данные ситуации.

Вспомните их.

Я предлагаю вам небольшой отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», по мотивам произведения  Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

- Я прочту текст, а вы подумайте, правы ли были родители Нильса, наказывая его,  а затем побеседуем.

Беседа:

- Кого называют взрослыми в данном произведении?

- Кого нельзя назвать и почему?

     - Вам понравился герой сказки по описанию?

- Что оттолкнуло вас в его поступках? (явные черты детского неправильного поведения)

- Почему Нильс ждал, чтобы родители ушли.

- Родители хорошо знали своего сына?

- Прав ли был папа, что не отпускал Нильса гулять?

- Какое задание он дал?

-Значит , какой вывод можно сделать? (Взрослые хотят, чтобы вы были хорошо воспитаны,  не совершали плохих поступков, боролись с отрицательными качествами своего характера)

  Когда случаются такие ситуации- обиды и непонимания, то мы отдаляемся друг от друга.

(На доске фигурки взрослого и  ребенка)

Как найти выход из таких ситуаций? С помощью чего разрешить их?

 Какие шаги предпринять вам, детям?

Работа в группах:

Задание: на столах лежат листочки с фразами, посовещайтесь и решите, какие шаги выбрать, для того, чтобы было взаимопонимание между взрослыми и детьми. Мы должны с вами построить лесенку понимания и соединить взрослых и детей.

Шаги понимания:

-Успокойся, проанализируй ситуацию , почему так произошло.

-Знай, родители тебя любят, а значит, попытаются тебя понять, если ты объяснишь.

-Учись слушать и слышать.

-Найди положительное в том, что сказали родители.

-Учись прощать и просить прощания.

    -   Доверяй своим родителям.

-Взрослые бывают и неправы,  нужно понять их.

        -Выпей чаю.

- Почитай книгу.

        -Посчитай до 10.

-Съесть конфетку.

-Лечь спать.

       -Поиграть в компьютер.

-Покушать вкусно.

-Будь  благодарен взрослым, сделавшим тебе добро.

-Слушай старших, и ты избежишь многих  бед.

7. Рефлексия.

- А что может измениться вокруг нас, в нашей стране, в нашем городе, если каждый из нас будет понимать друг друга?

Давайте откроем волшебный мешочек, который  поможет ответить  на этот вопрос.

Если каждый из нас будет понимать взрослых – то …

будет ярче светить солнце                                            

исчезнет зло

люди станут добрее

не нужно будет лгать

люди будут больше улыбаться

людям будет проще общаться

все будут жить с чистой совестью

все будут доверять друг другу

люди станут открытыми

дела будут соответствовать словам

- Издавна огонь считался носителем теплоты, задушевности и если каждый из нас, добавит хотя бы маленькую искорку понимания, то этот огонь никогда не потухнет. Загорается пламя.

Звучит песня «Неразручные друзья»

-Успокойся, проанализируй ситуацию , почему так произошло.

-Знай, родители тебя любят, а значит, попытаются тебя понять, если ты объяснишь.

-Учись слушать и слышать.

-Найди положительное в том, что сказали родители.

-Учись прощать и просить прощания.

    -   Доверяй своим родителям.

-Взрослые бывают и неправы,  нужно понять их.

        -Выпей чаю.

- Почитай книгу.

        -Посчитай до 10.

-Съесть конфетку.

-Лечь спать.

       -Поиграть в компьютер.

-Покушать вкусно.

-Будь  благодарен взрослым, сделавшим тебе добро.

-Слушай старших, и ты избежишь многих  бед.

-Слушай старших, и ты избежишь многих  бед.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

Слайд 3

(словарь Д.У. Ушакова ) Всегда – во всякое время, постоянно. Правота- правильный образ действий и мыслей. Взрослые- человек, достигший зрелого возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"

Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....

классный час о правах

классный час в форме брейн-ринга о правах детей...

Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Имею право на права"

Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...

Классный час: «Имею право на права»

Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...

Классный час «Имею право на права»

Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...