классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_vsegda_li_pravy.docx | 20.75 КБ |
vsegda_li_pravy_vzroslye.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Всегда ли правы взрослые?»
Цель: научить детей выходить из сложных ситуаций взаимоотношений родителей и детей.
Задачи :
-выяснить, кто такие взрослые и всегда ли они правы?
-развивать устную речь учащихся; умение работать в группе, умение слушать друг друга;
-воспитывать нравственные качества – уважение, умение прощать.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,авторский цифровой образовательный ресурс – презентация в программе Microsoft Offise Power Pоint; ; таблички с словами , карточки для работы в группах;
- Эмоциональный настрой. Формулирование темы занятия
- Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней встрече. Давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу, настроимся на общение.
- Ребята, сегодня в нашем круге горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, искренности, правдивости, символ того, что мы настроены на душевный, откровенный разговор.
-Ребята, я хочу сказать вам, что вы выбрали очень важную и очень сложную тему классного часа. Посмотрите, как она звучит: «Всегда ли правы взрослые?»
2. Выяснение значения слов (словарь С.И. Ожегова)
Всегда – во всякое время, постоянно.
Правота- правильный образ действий и мыслей.
Взрослые- человек, достигший зрелого возраста.
Частичка ли вызывает сомнение
Почему вам хочется коснуться этой темы? Бывают ли ситуации, когда дети выступают в роли взрослых?
Ребята, я тоже была маленькой девочкой и постоянно обижалась на родителей за то, что они не понимали меня и также как вы, считала, что в некоторых вопросах они не правы. Сейчас, когда я стала взрослой, я их поняла, но не всегда взрослые бывают правы.
-Давайте разберемся.
- Выяснение значений
Игра «От сердца к сердцу». Передавая сердечко, друг другу, закончи фразу: Я
чувствовали обиду, непонимание со стороны родителей, когда…
Существует много литературных произведений, которые описывают данные ситуации.
Вспомните их.
Я предлагаю вам небольшой отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», по мотивам произведения Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».
- Я прочту текст, а вы подумайте, правы ли были родители Нильса, наказывая его, а затем побеседуем.
Беседа:
- Кого называют взрослыми в данном произведении?
- Кого нельзя назвать и почему?
- Вам понравился герой сказки по описанию?
- Что оттолкнуло вас в его поступках? (явные черты детского неправильного поведения)
- Почему Нильс ждал, чтобы родители ушли.
- Родители хорошо знали своего сына?
- Прав ли был папа, что не отпускал Нильса гулять?
- Какое задание он дал?
-Значит , какой вывод можно сделать? (Взрослые хотят, чтобы вы были хорошо воспитаны, не совершали плохих поступков, боролись с отрицательными качествами своего характера)
Когда случаются такие ситуации- обиды и непонимания, то мы отдаляемся друг от друга.
(На доске фигурки взрослого и ребенка)
Как найти выход из таких ситуаций? С помощью чего разрешить их?
Какие шаги предпринять вам, детям?
Работа в группах:
Задание: на столах лежат листочки с фразами, посовещайтесь и решите, какие шаги выбрать, для того, чтобы было взаимопонимание между взрослыми и детьми. Мы должны с вами построить лесенку понимания и соединить взрослых и детей.
Шаги понимания:
-Успокойся, проанализируй ситуацию , почему так произошло.
-Знай, родители тебя любят, а значит, попытаются тебя понять, если ты объяснишь.
-Учись слушать и слышать.
-Найди положительное в том, что сказали родители.
-Учись прощать и просить прощания.
- Доверяй своим родителям.
-Взрослые бывают и неправы, нужно понять их.
-Выпей чаю.
- Почитай книгу.
-Посчитай до 10.
-Съесть конфетку.
-Лечь спать.
-Поиграть в компьютер.
-Покушать вкусно.
-Будь благодарен взрослым, сделавшим тебе добро.
-Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
7. Рефлексия.
- А что может измениться вокруг нас, в нашей стране, в нашем городе, если каждый из нас будет понимать друг друга?
Давайте откроем волшебный мешочек, который поможет ответить на этот вопрос.
Если каждый из нас будет понимать взрослых – то …
будет ярче светить солнце
исчезнет зло
люди станут добрее
не нужно будет лгать
люди будут больше улыбаться
людям будет проще общаться
все будут жить с чистой совестью
все будут доверять друг другу
люди станут открытыми
дела будут соответствовать словам
- Издавна огонь считался носителем теплоты, задушевности и если каждый из нас, добавит хотя бы маленькую искорку понимания, то этот огонь никогда не потухнет. Загорается пламя.
Звучит песня «Неразручные друзья»
-Успокойся, проанализируй ситуацию , почему так произошло.
-Знай, родители тебя любят, а значит, попытаются тебя понять, если ты объяснишь.
-Учись слушать и слышать.
-Найди положительное в том, что сказали родители.
-Учись прощать и просить прощания.
- Доверяй своим родителям.
-Взрослые бывают и неправы, нужно понять их.
-Выпей чаю.
- Почитай книгу.
-Посчитай до 10.
-Съесть конфетку.
-Лечь спать.
-Поиграть в компьютер.
-Покушать вкусно.
-Будь благодарен взрослым, сделавшим тебе добро.
-Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
-Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
(словарь Д.У. Ушакова ) Всегда – во всякое время, постоянно. Правота- правильный образ действий и мыслей. Взрослые- человек, достигший зрелого возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"
Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....
классный час о правах
классный час в форме брейн-ринга о правах детей...
Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.
Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Классный час: «Имею право на права»
Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...
Классный час «Имею право на права»
Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...