Классный час "Всегда ли правы взрослые"
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Всегда ли правы взрослые" представляет собой беседу с учениками начальных классов. Беседа сопровождается демонстрацией презентации и аннимационного фильма на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 598.65 КБ |
![]() | 27.91 КБ |
![]() | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослые всегда неправы, т.к. не понимают детей. Взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки. Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет
1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет. 2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях. 3) Делитесь своими радостями. 4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей. 5) Старайтесь их понимать, помогайте им. 6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понап-расну .
Притча мудреца
Всё в твоих руках!
Предварительный просмотр:
«Всегда ли правы взрослые?»
1. Информационные данные об учителе и воспитательной беседе.
Ф.и.о. педагога: Ярославцева Наталья Александровна.
Предмет: классный час
Класс: 4
Тема: Всегда ли правы взрослые?
Цели: Воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности и налаживанию хороших взаимоотношений между взрослыми и детьми через открытую регламентированную дискуссию.
Формирование * регулятивных УУД ( определение хода дискуссии через постановку основных вопросов, на которые дети будут искать ответ на вопрос, вынесенный в заголовок темы.
*познавательных УУД ( работа с полученной информацией в ходе дискуссии, извлечение из неё полезного для поиска истины.
* личностных УУД (навыки самовоспитания и самоорганизации)
* коммуникативных (умение слышать и слушать, вести дискуссию, делать выводы и умозаключения.)
Тип занятия : классный час - дискуссия по нравственным проблемам и проблемам самовоспитания, саморазвития и коммуникации в семье.
Форма проведения: открытая регламентированная дискуссия
Оборудование:
* две стеклянные чашки и цветные шарики;
* два видеосюжета конфликтных ситуаций взрослых с детьми;
* текст притчи: о бабочке;
* музыкальное сопровождение, картинки на тему беседы;
* муляж бабочки;
- бусинки ( количество бусинок совпадает с количеством детей, - бэйджики с фразой : « Всё в твоих руках» (по количеству учащихся);
- фломастеры или ручки (по количеству учащихся);
- белые карточки ( по количеству учащихся), где прописана тема и цель в виде вопросов.
Планируемые вопросы. Они звучат, как выводы в конце каждого этапа классного часа.
ХОД ДИСКУССИИ
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Наша беседа сегодня посвящена теме «Всегда ли правы взрослые?» Как вы думаете, о чем мы будем с вами беседовать?
Правильно. Мы будем говорить о взаимоотношениях взрослых и детей. (слайд 1). Но мне интересно получить от вас ответ вот на какой вопрос:
-всегда ли взрослые правы?
- кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?
- почему дети чаще всего оказывается не правы?
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
(учитель просит всех перевернуть белые карточки лицевой стороной и сообщает, что все эти вопросы написаны здесь, чтобы все лучше ориентировались в дискуссии)
1
-всегда ли взрослые правы?
7 мин
Жизнь наша полна конфликтных ситуаций, больших и маленьких, между взрослыми и детьми. Мы с вами, как два полюса, две противоположности, живем в единстве и борьбе. Помните песенку: «Врозь нам скучно, вместе тесно. Очень даже интересно…»
Поднимите руку, кто на этой неделе хоть один раз конфликтовал с каким-нибудь взрослым?
2
Видите, конфликтов бывает много. А теперь еще один вопрос: а кто считает, что в этих конфликтах между взрослыми и детьми, ты, ребенок, всегда прав? Поднимите руки. А вот правы ли в этом случае взрослые? Давайте в этом разбираться.
И помогут нам в этом два видеосюжета и вот эти цветные шарики и две чашки..
Сейчас мы будем смотреть 1 видеосюжет и думать о том,
3
-кто является героями конфликта и в чем их причина разногласий?
(После просмотра учитель еще раз задает этот вопрос, а после ответа на него учеников учитель просит их привести доказательства неправоты ребенка и обосновать свою аргументацию. За каждый обоснованный аргумент на чашечку весов «Родители» детьми кладется один шарик. После этого приводит свой контраргумент учитель, доказывая и обосновывая неправоту ребенка и кладет свой шарик. Весы покажут, кто прав.
Такая же работа проводится после просмотра 2 видеосюжета.
После этого ученикам предлагается сделать выбор между тремя ответами (слайд 2):
- Взрослые всегда неправы, т.к. не понимают детей.
- Взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки.
- Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет
Общий вывод: В конфликтной ситуации бывают виноваты и взрослые, и дети, но чаще всего оказываются не правы дети в силу того, что у них мало жизненного опыта, а взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки.
4
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
3 мин.
Но конфликты и столкновения - это всегда неприятно. Вы все, наверное, согласитесь вслед за мудрыми, что плохой мир лучше хорошей ссоры.
- А можно ли постараться сделать так, чтобы неприятных столкновений и конфликтов между взрослыми и детьми было как можно меньше?
-Как это сделать?
Трудно высказать. Мал жизненный опыт. Но ничего. Я помогу вам. (слайд 3).
1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3) Делитесь своими радостями.
4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5) Старайтесь их понимать, помогайте им.
6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
4
-Назовите именно те 2-3 главные цели, которые помогут вам стать лучше, заставят вас сдерживать себя и не допускать неприятных ссор .
Вывод: Правильно, это Любовь, Вера, Мир. Если вы поставите перед собой именно такие главные цели, как жить в Любви, Согласии, Вере и Мире, то ссор, конфликтов и неприятных столкновений между взрослыми и детьми будет намного меньше! Да и между сверстниками тоже!
-Но как сделать так, чтобы цель была достигнута? Кто-нибудь может сказать?
Трудно? Тогда я вам опять помогу. Мудрецы говорят, что « все победы, тем более победы начинаются с победы над собой!». И это, действительно так. Именно об этом нам рассказывает еще одна притча про мудреца и бабочку.(слайд 4)
Она очень короткая, но смысл заключен в ней о-о-чень большой!!! Приготовились…
…Ну, мои маленькие друзья, слушайте.
Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца:
-Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?.
А сам думает: «Если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал:……
-Как вы думаете, что дальше сказал мудрец? (дети высказывают свои мысли)
Какие вы все-таки молодцы! А сказал он, действительно, следующее:
-Я не знаю, жива у тебя бабочка или нет. Но я точно знаю, что «все в твоих руках». Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела (слайд 5).
-Что значит фраза мудреца: «Все в твоих руках»? Раскройте её смысл.
Вывод: Хорошие слова. Правда? Для обретения и сохранения главных, значимых, да и других ценностей человек должен искать силы и возможности в самом себе. «Все в твоих руках!»- сказал старец! И это, действительно так!!! В ваших руках быть друзьями взрослых. Это же так здорово!!! Помните об этом.
,
А я, как напоминание об этом важном наказе мудрого старца, дарю каждому из вас бейджики с этими мудрыми словами. Это будет ваш талисман- напоминание. Носите с гордостью этот талисман и бесконечно помните, всегда и везде, во всякой трудной ситуации: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» (начинает тихо звучать песня « Неразлучные друзья- взрослые и дети» (слады 6 и 7).
- Подведение итогов и прощание (2 мин).
На этом можно было бы и попрощаться, потому что мы ответили на все вопросы, которые у вас возникли. Но мне хочется, раскрыть вам еще один маленький секрет. Секреты любите? Тогда идите все сюда ко мне в круг. У меня в руках бусинки на леске. Их ровно столько, сколько вас здесь. Но есть одна лишняя. Как вы думаете, для кого она предназначена. А вот и нет. Она - для вашей первой учительницы. Без учителя вам сложно будет справиться с вашими дальнейшими трудностями и проблемами. А сейчас возьмите в свои ладошки каждый одну бусинку, крепко, крепко зажмите ее в своей ладошке. Вот она и стала волшебной от вашего тепла, от вашего сердца. А теперь подумайте молча и скажите себе:
-Я не буду ни с кем ссориться по пустякам!!! Тем более со взрослыми. Я понял, что они почти всегда правы!!!
Крепче - крепче при этом сжимайте бусинку… И тогда желание исполнится!
Вы уже, наверное поняли, что внутри каждой бусинки спрятано самое ваше сокровенное: это дружба, вера, любовь, мир! и ваши добрые взаимоотношения. Пусть эти бусы, составленные из ваших сокровенных бусинок, находятся все время с нами в классе и напоминают и вдохновляют нас на добрые дела и прекрасные свершения. А из вашей маленькой доброты, любви и уважения может получиться прекрасная симфония , приятная Всем. Продолжение которой состоится обязательно., если вы будете помнить, что «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!» ( песня звучит громче).
- Вам понравилась сегодняшняя беседа?
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Какое у вас настроение после нашей беседы?
Возьмемся же снова крепко за руки и еще раз скажем все вместе: Все в наших руках! Все в наших руках! Все в наших руках!
Спасибо всем за работу! До свидания!
Предварительный просмотр:
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! | Всё в твоих руках! |
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
-всегда ли взрослые правы?
- кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?
- почему дети чаще всего оказывается не правы?
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
-всегда ли взрослые правы?
- кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?
- почему дети чаще всего оказывается не правы?
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
-всегда ли взрослые правы?
- кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?
- почему дети чаще всего оказывается не правы?
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
-всегда ли взрослые правы?
- кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?
- почему дети чаще всего оказывается не правы?
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?
-всегда ли взрослые правы?
- кто чаще всего не прав в конфликтной ситуации: взрослые или дети?
- почему дети чаще всего оказывается не правы?
- что делать и как помочь себе, чтобы избегать конфликты?
Взрослые Дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда ли прав взрослый?
Если взрослый" всегда прав", то как научиться выражать своё мнение ребенку?И всегда ли ОН прав......
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-54466-1406097764.jpg)
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-51256-1502687556.jpg)
Всегда ли правы взрослые?
Всегда ли дети понимают взрослых? Что нужно, чтоб избежать конфликта со взрослыми?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575021-1422764789.jpg)
классный час "Всегда ли правы взрослые?"
В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-645688-1436267563.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)
Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1221952-1617201905.jpg)
Классный час "Всегда ли правы взрослые"
Классный час включаетв себя беседу, разыгрываниие сюжетных ситуаций, упражнения на сплочение коллектива и понимание темы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-94629-1667449083.jpg)
Классный час "Всегда ли правы взрослые"
Беседа - дискуссия по нравственным проблемам, проблемам самовоспитания, саморазвития и коммуникации в семье....