Гражданско-патриотическое воспитание
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданско- патриотического воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.
Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.
Школа давно работает по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, имеет свой опыт, достижения. В презентации я привожу примеры мероприятий проводимых в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа давно работает по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся , имеет свой опыт, достижения. Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования. Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданско- патриотического воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью. Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся велась по следующим направлениям деятельности: 1 направление . Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия: Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся, митинг ко Дню освобождения Смоленщины»). Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами труда. Шефская помощь. Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ. Проведение линейки, беседы с учащимися 1-4 классов «Афганистан - незаживающая рана», посвященные выводу Советских войск из Афганистана. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам. Мероприятия, посвящённые Дню народного единства. Торжественная линейка, посвящённая всемирному Дню борьбы с терроризмом « Мы помним».; Проведение классных часов, военно-спортивных соревнований, посвящённых Дню Защитника Отечества. Проведение спортивного конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья».
2 направление . Историко-краеведческая работа. Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия: экскурсии в школьный и районный музеи; уроки - знакомства с историко-архитектурными памятниками; изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; оформление стенгазет "Страницы истории родного края", "К родному краю с любовью"; конкурсы лучших чтецов «С чего начинается Родина? - проведение бесед, классных часов по межнациональным отношениям; 3 направление. Формирование правовых знаний. Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права. Изучение правил поведения в школе и общественных местах; 4 направление. Воспитание на культурных традициях народа. У роки гуманитарного цикла: изучение «Основы православной культуры»; изучение обычаев, традиций, праздников своего народа (школьные мероприятия «Масленица», « Рождество»); изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи (классные часы, беседы); Проведение Акции «Согреем ладони, разгладим морщинки», посвящённой Международному дню пожилых людей; «День матери», «День семьи». Был проведен школьный конкурс сочинений «След войны в моей семье», смотр-конкурс строя и песни, а также классные часы «Люди, на которых хотелось бы походить», «Никто не забыт, ничто не забыто». Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма. Традиционным является проведение «Дня самоуправления». В школе функционирует Школьное Ученическое правительство, которое ориентирует детей на получение социального опыта по управлению общественными и государственными делами.
Акция «Это наша Победа»
Акция «Бессмертный полк»
Митинг на День победы
Конкурс сочинений «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
«Смотр строя и песни» ко Дню ПОБЕДЫ
Пограничники на посту.
Бравые солдаты ВДВ
Соревнование «Сильные, смелые, ловкие»
Вахта памяти
Связь поколений.
«Юные Гагаринцы»-День космонавтики. Конкурс рисунков «Космос глазами детей»
Викторина « История космонавтики»
Работы на конкурс «Рушник»
Конкурсы «Осенние фантазии», « Кормушка для птиц»,«Скворечник »
« Наши меньшие братья». Забота о животных.
«Праздник спорта»
«Мама, папа, я - спортивная семья!»
Ладошки добра.
«Масленица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников. Задачи: утвердить патриотические ценност...
Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...