Гражданско-патриотическое деятельность
материал
В разделе размещены материалы по гражданско-патриотической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.docx | 345.56 КБ |
igra-viktorina_pochemuchki_finansisty.pptx | 2.83 МБ |
metodichsekaya_razrabotka_rossiya_rodina_moya.docx | 83.37 КБ |
rossiya_rodina_moya.pptx | 1.82 МБ |
2_video.zip | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Почемучки ФИНАНСИСТЫ».
Слайд 2.
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
-закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Слайд 3.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
Познавательные:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
-понимание цели своих действий;
-проявление познавательной и творческой инициативы;
-оценка правильности выполнения действий;
-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
-умение слушать собеседника и вести диалог;
-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
-проведение элементарных финансовых расчётов;
Слайд 4.
Методы: игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Тип: применение знаний.
Участники: учащиеся 1 класса.
Время проведения: 30 мин
Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.
Ход занятия.
Слайд 5.
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учеников.
Учитель. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Почемучка ФИНАНСИСТ ».
О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.
2.Создание проблемной ситуации.
1.Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)
2. У меня игрушка есть,
Монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка с монетами)
Учитель. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».
А из чего складывается бюджет семьи?
Слайд 6.
3. Постановка учебной задачи.
Учитель. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» .У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.
Дети сами придумывают название команд.
4.Практическая работа.
Слайд 7.
Учитель. Задание №1
Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?
В маршрутном листе запишите одно только слово – – н –
Учитель . Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Слайд 8.
Учитель. Задание №2. Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –
Учитель . Правильный ответ МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Слайд 9.
Учитель. Задание №3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим. – – б – –
Учитель . Правильный ответ РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Не зря народная мудрость говорит «Копейка рубль бережёт»
Слайд 10.
Учитель. Задание №4. В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишут компьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работу взрослые получают деньги – … Запиши это слово в ответе – а – – л – – –
Учитель . Правильный ответ ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 11.
Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки! – – – с – –
Учитель . Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 12.
Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что , ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .
1.Порвалась обувь.
2.Папе дали премию.
3.Продали часть урожая груш.
4.Купили продукты.
5.Выиграли в лотерею.
6.Купили лекарства.
7.Сломалась машина.
Учитель . Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 13.
Учитель. Задание №7. Какое слово пропущено в тексте?
У товара есть … – деньги, которые за него надо отдать. – – – –
Учитель . Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 14.
Учитель. Задание №8. Прочитай пословицу.
ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
Что еще невозможно купить за деньги? Укажи номер этой картинки в ответе!
Учитель . Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 15.
Учитель. Задание №9.
Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.
Учитель . Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель . Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 16.
Учитель. Задание №10. У Бабы Яги есть 10 сказочных рублей. Новая метла стоит 4 рубля. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?
Учитель . Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 17.
Учитель. Задание №11. Винни-Пух хочет купить бочонок мёда за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?
Учитель . Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Слайд 18.
Учитель. Задание №12.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.
Учитель . Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель . Правильный ответ 3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель . На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.
Слайд №19 Подведение итогов. Награждение.
Слайд 20. Рефлексия.
Учитель. Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: р азвитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность. Задачи: создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств; закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты: Личностные: Метапредметные : Познавательные: регулятивные: коммуникативные: Предметные:
Методы: игровой. Место занятия в системе образования : внеурочное занятие. Форма проведения занятия : игра – викторина Тип: применение знаний. Участники: учащиеся 1 класса
1.Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелёк. 1.Организационный момент. 2.Создание проблемной ситуации. 2. У меня игрушка есть, Монеток в ней не счесть. Моя игрушка – свинка, Дырка у неё на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду.
3. Постановка учебной задачи. Правила игры. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка», где вы будете выполнять различные задания и складывать заработанные деньги в командную копилку. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать денежки.
1.Как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги? _ _ _ _ К Н А Б
2.Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! _ _ _ _ _ _ А Т Е Н М О
3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим. Ь Л Б У Р
4. В кошельках взрослых деньги появляются не в результате волшебства. Взрослые зарабатывают деньги на работе. Работы бывают разные. Одни взрослые пишут компьютерные программы, другие – лечат людей, третьи – строят дома. За свою работу взрослые получают деньги – … _ _ _ _ _ _ а т а л п р а з
5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки! пенсия
6.Как ты уже знаешь, ДОХОД – это деньги, которые человек получает, а РАСХОД – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД , а какие к слову РАСХОД. Порвалась обувь. Папе дали премию. Продали часть урожая груш . Купили продукты . Выиграли в лотерею. Купили лекарства. Сломалась машина. РАСХОД ДОХОД ДОХОД РАСХОД ДОХОД РАСХОД РАСХОД
7.Какое слово пропущено в тексте? У товара есть … – деньги, которые за него надо отдать. – – – – а н е ц
8.Прочитай пословицу . ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ. Что еще невозможно купить за деньги?
9.Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Назовите имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту. Валюта – это деньги иностранного государства.
11. У Бабы Яги есть 10 сказочных рублей. Новая метла стоит 4 рубля. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?
12.Винни-Пух хочет купить горшочек мёда за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?
13.У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей?
Подведение итогов.
Рефлексия!!! Мне игра понравилась и было интересно ! Мне игра не понравилась и было скучно, трудно !
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
МОБУ Сапроновская СОШ
Методическая разработка классного часа
«Россия – Родина моя»
Классный руководитель
Лысенко Анжелика Николаевна
2022г
Классный час «Россия –родина моя»
1 класс
Цель:
- Развивать познавательный интерес к своей Родине.
- Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:
Изображение флага и герба России.
Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика.
Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.
Пословицы о Родине.
Карта России.
Ребусы.
Ветка берёзы.
Ход занятия.
1.Приветствие.
Приветствие. (Слайд 1)
Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам. Улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Вот и прекрасно, что все мы улыбаемся.
2. Эпиграф . (Слайд 2)
«Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»
М. Пришвин
3. Прослушивание песни в исполнении М. Бернеса "С чего начинается Родина".
(Звучит песня + видеоряд)
4. Сообщение темы и целей занятия. (Слайд 3)
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем разговаривать? (Ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим –синим
Флаг России над Кремлем.
Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина -это место, где ты родился,
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте глазами»! Скажем «Здравствуйте мы ртом» Станем радостно кругом.
-Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе.
- Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился).
Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Мы живём в большой стране. А как она называется? (Россия)
2. Разговор о символах России.
Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).
- А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
- Назовите основные символы государства. (Дети называют.)
К государственным символам любой страны относятся: государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
- Есть ли они у нашей Родины?
- Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. И об этом и записано в Конституции.
– В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.
Учащимся показывается Конституция Российской Федерации.
- Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.
В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов.
(о гербе). У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Показывается герб Российской Федерации.
(о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.
Демонстрируется Российский флаг.
Учитель: А что символизируют цвета Российского флага?
(Выслушиваются версии детей.)
История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.
По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.
(о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.
Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.
(Звучит гимн Р.Ф.)
Учитель: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”
С.Есенин
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Практическая работа.
И в заключении давайте, ребята, нарисуем свои ладони на нашей стране – России. Обнимем нашу Родину своими ладонями, защитим её от всех бед. (Дети обводят свои ладони на цветной бумаге, вырезают и приклеивают на карту России).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина – это место, где человек родился и вырос. Это страна гражданином которой он является. Моя Родина – Россия!
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Три полоски флага — это неспроста: Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — Доблестный трехцветный наш российский флаг!
( Слова С. Михалкова, музыка А. Александрова) Россия — священная наша держава! Россия — любимая наша страна! Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная, Славься, страна, мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля, Одна ты на свете, одна ты такая, Хранимая Богом родная земля! Гимн России Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная, Славься, страна, мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года! Нам силу дает наша верность Отчизне — Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов Союз вековой, Предками данная мудрость народная, Славься, страна, мы гордимся тобой!
Столица России – город – герой Москва
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Гражданско-патриотическое воспитание средствами исследовательской деятельности.
Формирование гражданственности и патриотизма при условии ориентации учителя и учащихся на отечественные ценности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению кружок "Край родной, познакомимся с тобой".
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа предназначена для обучающихся 3 класса и рас...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»...
Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС (план мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию) в 3 классе.
План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в 3 классе....
Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...
гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной краеведческой деятельности
Культурно-историческая среда как средство обучения, воспитания, ...