Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
рабочая программа (3 класс) по теме

Кочнева Олеся Павловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Курса «Гражданско – патриотическое воспитание»

для 3  класса

«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanin.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Курса «Гражданско – патриотическое воспитание»

для 3  класса

                                                                                                                                                                                                          Разработчик программы:                                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов    Кочнева  О.П.                                                                                                                                            

«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Цель воспитательной работы:

Создание системного подхода к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.

Задачи:

1.Формировать   и   развивать   у   учащихся   личностные качества, обладающие единством духовно-нравственного и

правового долга.

2.Развивать   у    учащихся        чувство    прекрасного,    их

творческое мышление, художественные способности, через

систему КТД.

3. Воспитывать в детях личность духовную, нравственную,

социально - адаптированную к современному обществу.

4.Создать базу данных с использованием ИКТ. Осуществить

мониторинг     по     изучения     нравственных     ценностей

учащихся.

Анализ воспитательной работы за 2012 — 2013 уч. год.

Были поставлены задачи: воспитывать у детей заинтересованное и ответственное отношение к учению, труду, любовь к школе. Формировать основы мировозрения, умению наблюдать за жизнью природы. (Воспитывать этические отношение к трудy, природе, любовь к красоте родного края.

Создание условий для развития школьного коллектива через систему КТД. (Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных гражданских качеств учащихся

Воспитывать любовь к трудy, уважение к трудyстарших стремление добросовестно выполнять трудовые поручения, формирование умения видеть проблемы жизни и решать ux в меру своих сил

Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.

Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно — гигиенической культуры. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию.

Данные задачи были решены, но надо развивать нравственные качества учащихся и повышать их общий культурный уровень. Основными направлениями воспитательной работы считаю повышение уровня воспитанности, учебной мотивации, развитие творческих способностей учащихся.

Были использованы общеклассные, фронтальные, индивидуальные, КТД. В течение прошлого года были проведены классные часы, игры и конкурсы, инсценирование сказок, 'Наиболее удачно прошло открытое мероприятие ко Дню Матери «Наши мамы» праздник осени, «Прощание с 2 классом», праздника «А ну-ка девочки» на 8 марта, «Рыцарский турнир» 23 февраля.

В течение учебного года проводились 4 родительских собрания, а также индивидуальна работа с родителями тех детей, которые требуют наибольшего внимания.

'Часть класса принимала участие во внешкольных мероприятиях, внеурочная занятость школьников велика; многие учащиеся занимаются в   музыкальной школе, спортивных секциях, художественной школе. (Взаимодействие с родителями осуществлялось индивидуальными беседами, на родительских собраниях ,проявлялся интерес родителей к школьным проблемам детей.  Родительский комитет активно помогает в организации праздников, экскурсий.

(Вывод: в этом учебном году надо воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать осознанную принадлежность коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы; формировать навыки санитарно-гигиенической культуры;

создавать условия для укрепления здоровья учащихся; формировать стремление к созданию атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.

Основные разделы воспитательной работы

  1. Я и мой окружающий мир

Содержание этого раздела предусматривает развитие эмоционально -нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

  1. Я и моя семья

Ребёнок должен знать,кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")

Цель: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

3.        Я в мире культуры

Цель:обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

4.        Я и моё отечество

Изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно — нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

5.        Я и мое будущее (здоровье)

Как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.

Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями

5. Я и школа

Цели: Формирование детского коллектива, Развитие индивидуальных способностей, активности, самостоятельности.. Формирование нравственной культуры миропонимания.

Участие е коллективных занятиях, играх; стремление поделиться своими радостями, огорчениями; готовность бескорыстно помочь товарищу; стремление не подвести свой класс, свою микрогруппу.

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи учителю, родителям, взрослым


Направления

Темы

Дата

Сентябрь

Я и школа

Классный час « Наши школьные права и обязанности»

Я и мое будущее

Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды
травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждение»

Я и моя семья

Беседа  «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Я и мой окружающий мир

Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения»

Я и мое будущее

Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного
поведения на территории школы, во время подвижных игр.
Соблюдение ПДД. Разбор конкретных случаев ДТП»

Я в мире культуры

Конкурс букетов «Люблю тебя мой край родной»

Я и школа

Фото выставка. Школьные годы чудесные.

Родительское собрание на тему: задачи на новый учебный год.

Октябрь

Я и школа

Проверка классных уголков

Я в мире культуры

Дети+родители+учителя. Совместный вечер

Я и моя семья

Беседа «Моя семья»

Я и мой окружающий мир

Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные»

Я и мое Отечество

Классный час. Символы Тверской области. «Тверской герб и флаг»

Я и мой окружающий мир

Классный час «Как с пользой провести осенние каникулы»

Ноябрь

Я и школа

День открытых дверей для родителей

Я и школа

КВН по русскому языку

Я и моя семья

День матери. Конкурс сочинений, рисунков, стихов

Я и мое будущее

Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом. Способы самоспасения»

Я и мое Отечество

Мой родной город. ПДД. Дорога и ее главные составные
части (проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожки)

Родительское собрание по теме итоги 1 четверти. Семейные традиции.

Декабрь

Я и мое будущее

Классный час «Огонь - друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»

Я и  моя семья

Рождественские встречи

Я в мире культуры

Новый год

Я и  мое Отечество

Классный час «Я гражданин России». Освобождение  Москвы и Калинина

Направления

Темы

Дата

Январь

Я в мире культуры

Беседа: «Я чувствую себя счастливым, когда...»

Я и мое Отечество

«Люблю свой город».

Я и школа

 Родительское собрание на тему. Итоги 2 четверти. Семейные традиции.

Февраль

Я в мире культуры

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

Я и мое Отечество

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

Я в мире культуры

Масленица

Я и мой окружающий мир

Спортивные соревнования

Март

Я и моя семья

Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

Я и мое будущее

Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду»

Я в мире культуры

Я и моя школа и моя семья

Родительское собрание итоги 3 четверти. Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников

Апрель

Я и в мире культуры

Беседы-рассуждения:

     Мои вредные привычки

      Мои полезные привычки

Я и моя семья

«Детство – добрая страна»

Я в мире культуры

Выставка рисунков «Он сказал поехали, он взмахнул рукой»

Я и природа

День творчества. 52-я годовщина  первого полета в космос. Конкурсы, викторины

Май

Я и мое Отечество

Урок мира

Я и мое будущее

Домашняя аптечка, се назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии

Я и семья

Я и мой окружающий мир

Классный час «Экстремальные ситуации для человека и природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу»

Я в мире культуры

Прощание с 3 классом. Классный час на тему. Правила поведения во время летних каникул

Родительское собрание. Итоги года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная  деятельность» для 3  класса...

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности курса музыкальный театр "Шутка" 1-4 классы

Мной разработана авторская рабочая программа по внеурочной деятельностикурса музыкальный театр "Шутка" 1-4 кл....

гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Основной идеей гражданско – патриотического воспитания является формирование ценностны...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"

Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"...