Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Гражданско – патриотическое воспитание» для 3 класса «Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Курса «Гражданско – патриотическое воспитание»
для 3 класса
«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanin.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Курса «Гражданско – патриотическое воспитание»
для 3 класса
Разработчик программы: учитель начальных классов Кочнева О.П.
«Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Цель воспитательной работы:
Создание системного подхода к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Задачи:
1.Формировать и развивать у учащихся личностные качества, обладающие единством духовно-нравственного и
правового долга.
2.Развивать у учащихся чувство прекрасного, их
творческое мышление, художественные способности, через
систему КТД.
3. Воспитывать в детях личность духовную, нравственную,
социально - адаптированную к современному обществу.
4.Создать базу данных с использованием ИКТ. Осуществить
мониторинг по изучения нравственных ценностей
учащихся.
Анализ воспитательной работы за 2012 — 2013 уч. год.
Были поставлены задачи: воспитывать у детей заинтересованное и ответственное отношение к учению, труду, любовь к школе. Формировать основы мировозрения, умению наблюдать за жизнью природы. (Воспитывать этические отношение к трудy, природе, любовь к красоте родного края.
Создание условий для развития школьного коллектива через систему КТД. (Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных гражданских качеств учащихся
Воспитывать любовь к трудy, уважение к трудyстарших стремление добросовестно выполнять трудовые поручения, формирование умения видеть проблемы жизни и решать ux в меру своих сил
Воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно — гигиенической культуры. Воспитание сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию.
Данные задачи были решены, но надо развивать нравственные качества учащихся и повышать их общий культурный уровень. Основными направлениями воспитательной работы считаю повышение уровня воспитанности, учебной мотивации, развитие творческих способностей учащихся.
Были использованы общеклассные, фронтальные, индивидуальные, КТД. В течение прошлого года были проведены классные часы, игры и конкурсы, инсценирование сказок, 'Наиболее удачно прошло открытое мероприятие ко Дню Матери «Наши мамы» праздник осени, «Прощание с 2 классом», праздника «А ну-ка девочки» на 8 марта, «Рыцарский турнир» 23 февраля.
В течение учебного года проводились 4 родительских собрания, а также индивидуальна работа с родителями тех детей, которые требуют наибольшего внимания.
'Часть класса принимала участие во внешкольных мероприятиях, внеурочная занятость школьников велика; многие учащиеся занимаются в музыкальной школе, спортивных секциях, художественной школе. (Взаимодействие с родителями осуществлялось индивидуальными беседами, на родительских собраниях ,проявлялся интерес родителей к школьным проблемам детей. Родительский комитет активно помогает в организации праздников, экскурсий.
(Вывод: в этом учебном году надо воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать осознанную принадлежность коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы; формировать навыки санитарно-гигиенической культуры;
создавать условия для укрепления здоровья учащихся; формировать стремление к созданию атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.
Основные разделы воспитательной работы
- Я и мой окружающий мир
Содержание этого раздела предусматривает развитие эмоционально -нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Цель: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
- Я и моя семья
Ребёнок должен знать,кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать свой статус в семье ("я надежда и помощник") и в обществе (" я гражданин, я ученик")
Цель: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
3. Я в мире культуры
Цель:обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
4. Я и моё отечество
Изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно — нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
5. Я и мое будущее (здоровье)
Как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями
5. Я и школа
Цели: Формирование детского коллектива, Развитие индивидуальных способностей, активности, самостоятельности.. Формирование нравственной культуры миропонимания.
Участие е коллективных занятиях, играх; стремление поделиться своими радостями, огорчениями; готовность бескорыстно помочь товарищу; стремление не подвести свой класс, свою микрогруппу.
Вежливость, послушание, оказание посильной помощи учителю, родителям, взрослым
Направления | Темы | Дата |
Сентябрь | ||
Я и школа | Классный час « Наши школьные права и обязанности» | |
Я и мое будущее | Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды | |
Я и моя семья | Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» | |
Я и мой окружающий мир | Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения» | |
Я и мое будущее | Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного | |
Я в мире культуры | Конкурс букетов «Люблю тебя мой край родной» | |
Я и школа | Фото выставка. Школьные годы чудесные. | |
Родительское собрание на тему: задачи на новый учебный год. | ||
Октябрь | ||
Я и школа | Проверка классных уголков | |
Я в мире культуры | Дети+родители+учителя. Совместный вечер | |
Я и моя семья | Беседа «Моя семья» | |
Я и мой окружающий мир | Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные» | |
Я и мое Отечество | Классный час. Символы Тверской области. «Тверской герб и флаг» | |
Я и мой окружающий мир | Классный час «Как с пользой провести осенние каникулы» | |
Ноябрь | ||
Я и школа | День открытых дверей для родителей | |
Я и школа | КВН по русскому языку | |
Я и моя семья | День матери. Конкурс сочинений, рисунков, стихов | |
Я и мое будущее | Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом. Способы самоспасения» | |
Я и мое Отечество | Мой родной город. ПДД. Дорога и ее главные составные | |
Родительское собрание по теме итоги 1 четверти. Семейные традиции. | ||
Декабрь | ||
Я и мое будущее | Классный час «Огонь - друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре» | |
Я и моя семья | Рождественские встречи | |
Я в мире культуры | Новый год | |
Я и мое Отечество | Классный час «Я гражданин России». Освобождение Москвы и Калинина | |
Направления | Темы | Дата |
Январь | ||
Я в мире культуры | Беседа: «Я чувствую себя счастливым, когда...» | |
Я и мое Отечество | «Люблю свой город». | |
Я и школа | Родительское собрание на тему. Итоги 2 четверти. Семейные традиции. | |
Февраль | ||
Я в мире культуры | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком?» | |
Я и мое Отечество | Заочное путешествие «Чем богат наш край?» | |
Я в мире культуры | Масленица | |
Я и мой окружающий мир | Спортивные соревнования | |
Март | ||
Я и моя семья | Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» | |
Я и мое будущее | Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приемы оказания помощи на воде, на льду» | |
Я в мире культуры | Я и моя школа и моя семья | |
Родительское собрание итоги 3 четверти. Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников | ||
Апрель | ||
Я и в мире культуры | Беседы-рассуждения: Мои вредные привычки Мои полезные привычки | |
Я и моя семья | «Детство – добрая страна» | |
Я в мире культуры | Выставка рисунков «Он сказал поехали, он взмахнул рукой» | |
Я и природа | День творчества. 52-я годовщина первого полета в космос. Конкурсы, викторины | |
Май | ||
Я и мое Отечество | Урок мира | |
Я и мое будущее | Домашняя аптечка, се назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии | |
Я и семья | — | |
Я и мой окружающий мир | Классный час «Экстремальные ситуации для человека и природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. Пожар в лесу» | |
Я в мире культуры | Прощание с 3 классом. Классный час на тему. Правила поведения во время летних каникул | |
Родительское собрание. Итоги года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников "Я - гражданин России, житель Ямала"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса " Весёлые нотки " для 1-4 классов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 99px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа внеурочной деятельности...
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности курса музыкальный театр "Шутка" 1-4 классы
Мной разработана авторская рабочая программа по внеурочной деятельностикурса музыкальный театр "Шутка" 1-4 кл....
гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Основной идеей гражданско – патриотического воспитания является формирование ценностны...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"
Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"...