Программа воспитательной работы 3 к класса
рабочая программа (3 класс)

Рызыванова Альбина Витальевна

Данная программа показывает направления работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_3_k.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Рассмотрено и одобрено

на заседании методического            «Проверено»                        «Утверждаю»

совета протокол №                           зам. директора по УВР         Директор МБОУ СОШ № 5

зам. директора по УВР                     Кривощапова Л.В.____        Хахулина Е.В._______

 Ильиных И. В._______                    «  31» августа 2020 г.               « 31 » августа 2020 г.

« 30 » августа 2020 г.

        ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                  для обучащихся__3к__ класса

                                  (рассчитана на 2020-2022г.г.)

Рызыванова Альбина Витальевна

Составлена в соответствии                                                        Прошла экспертизу на заседании

с  примерной

воспитательной программой РДШ                                                 методического объединения

                                                                                                          классных руководителей

                                                                                                        протокол № 1

                                                                                                       С.И. Шляхтич

                                                                                                      «  30  » августа 2020 г.

г.Пыть-Ях

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Рабочая программа воспитания соответствует ФГОС общего образования и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела.

1. Раздел «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса».

2. Раздел «Цель и задачи воспитания».

3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».

4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».

К программе воспитания каждой прилагается календарный план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Особенностью организуемого в классе воспитательного процесса является его построение на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Российское движение школьников, РДШ), созданной Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536. Целями РДШ являются:

  • содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
  • содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
  • создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;
  • становление гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия на благо России.

Российское движение школьников строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности, равноправия, законности и гласности, что согласуется с процессом воспитания школы, реализуемом на таких идеях взаимодействия педагогов и школьников, как:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель воспитания– личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям;

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

В области формирования личностной культуры:

1. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала

2. Формировать основы нравственного самосознания личности;

4. Формировать у подростка первоначальные профессиональные намерения и интересы, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

9. Формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

1. Развивать патриотизм и гражданскую солидарность;

2. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

3. Формировать культуру межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России

В области формирования семейной культуры:

1. Укреплять у учащихся уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим;

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые классные дела»

Ключевые дела – это главные классные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми.

  • выбор  классного самоуправления;  
  • участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение классных мероприятий.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела класса в одной из возможных для них ролей;
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями с одноклассниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • коррекция поведения обучающихся через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

организация работы с коллективом класса;

индивидуальная работа с учащимися;

работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных и классных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися, позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
  • проведение классных часов;
  • сплочение коллектива класса через проведение классных мероприятий;
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио;
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний;
  • создание и организация работы родительского комитета;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

Обучающие класса имеют возможность посещать школьные кружки

ФИО преподавателя

Название кружка

4

Журба В.Н.

Мир языка

Бариш А. В.

Я живу в России

Рызыванова А.В.

Социокультурные истоки

Рызыванова А.В.

Оригами

Миселимян Е.С.

Хор кадетов

Бердашев А.В.

Плавание

Панченко В.И

Строевая подготовка

Кадерова Н. А

Танцы

Обучающиеся класса посещают муниципальные кружки и секции.

3.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. в детско-взрослое самоуправление.

Данная работа строится

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса командиров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
  • через организацию на принципах самоуправления групп, отвечающих за разработку и проведение  различных классных мероприятий .

Модуль «Профориентация»

Данный модуль включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • циклы классных часов;
  • профориентационные игры;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Выборы во внутриклассный родительский комитет;
  • родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • проведение совместных мероприятий

На индивидуальном уровне:

  • индивидуальное консультирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...