Программа воспитательной работы 3 к класса
рабочая программа (3 класс)
Данная программа показывает направления работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_3_k.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено и одобрено
на заседании методического «Проверено» «Утверждаю»
совета протокол № зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 5
зам. директора по УВР Кривощапова Л.В.____ Хахулина Е.В._______
Ильиных И. В._______ « 31» августа 2020 г. « 31 » августа 2020 г.
« 30 » августа 2020 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для обучащихся__3к__ класса
(рассчитана на 2020-2022г.г.)
Рызыванова Альбина Витальевна
Составлена в соответствии Прошла экспертизу на заседании
с примерной
воспитательной программой РДШ методического объединения
классных руководителей
протокол № 1
С.И. Шляхтич
« 30 » августа 2020 г.
г.Пыть-Ях
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания соответствует ФГОС общего образования и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела.
1. Раздел «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса».
2. Раздел «Цель и задачи воспитания».
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».
4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».
К программе воспитания каждой прилагается календарный план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Особенностью организуемого в классе воспитательного процесса является его построение на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Российское движение школьников, РДШ), созданной Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536. Целями РДШ являются:
- содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
- содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
- создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;
- становление гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия на благо России.
Российское движение школьников строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности, равноправия, законности и гласности, что согласуется с процессом воспитания школы, реализуемом на таких идеях взаимодействия педагогов и школьников, как:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель воспитания– личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям;
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
В области формирования личностной культуры:
1. Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала
2. Формировать основы нравственного самосознания личности;
4. Формировать у подростка первоначальные профессиональные намерения и интересы, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
9. Формировать экологическую культуру, культуру здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
1. Развивать патриотизм и гражданскую солидарность;
2. Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
3. Формировать культуру межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России
В области формирования семейной культуры:
1. Укреплять у учащихся уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим;
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые классные дела»
Ключевые дела – это главные классные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми.
- выбор классного самоуправления;
- участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение классных мероприятий.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела класса в одной из возможных для них ролей;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями с одноклассниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- коррекция поведения обучающихся через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
организация работы с коллективом класса;
индивидуальная работа с учащимися;
работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных и классных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися, позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение классных часов;
- сплочение коллектива класса через проведение классных мероприятий;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний;
- создание и организация работы родительского комитета;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение детских инициатив и детского самоуправления.
Обучающие класса имеют возможность посещать школьные кружки
№ | ФИО преподавателя | Название кружка |
4 | Журба В.Н. | Мир языка |
Бариш А. В. | Я живу в России | |
Рызыванова А.В. | Социокультурные истоки | |
Рызыванова А.В. | Оригами | |
Миселимян Е.С. | Хор кадетов | |
Бердашев А.В. | Плавание | |
Панченко В.И | Строевая подготовка | |
Кадерова Н. А | Танцы |
Обучающиеся класса посещают муниципальные кружки и секции.
3.4. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. в детско-взрослое самоуправление.
Данная работа строится
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса командиров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
- через организацию на принципах самоуправления групп, отвечающих за разработку и проведение различных классных мероприятий .
Модуль «Профориентация»
Данный модуль включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы классных часов;
- профориентационные игры;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Выборы во внутриклассный родительский комитет;
- родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- проведение совместных мероприятий
На индивидуальном уровне:
- индивидуальное консультирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....
Программа воспитательной работы 4 класс
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...
Программа воспитательной работы с классом "Ступени познания"
Внеклассная работа...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...