Программа воспитательной работы 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy_rabot_moya_shkola_-_moy_dom.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Зайцевореченская ОСШ
Программа воспитательной работы:
"Моя школа – мой дом"
для учащихся 4 класса
Классный руководитель
Рабина Ольга Владимировна
2012г.
Пояснительная записка к программе "Моя школа - мой дом"
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает.
Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях младшего школьного возраста. Именно с изучения этой проблемы начинается деятельность классного руководителя.
В семь лет жизнь сегодняшнего ребёнка круто меняется. Всё меняет в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение.
Ведущей деятельностью младших школьников становится учение, изменяется уклад их жизни, появляются новые обязанности, которые требуют неукоснительного выполнения, по-иному воспринимают ребёнка родные и близкие люди.
В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга. Изменяется и развивается психика ребёнка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможений, потому что возбудимость младших школьников очень высокая. Спектр чувствительности органов чувств становится более точным и глубоким. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и во многом определяет интеллектуальное развитие детей от 6 до 9 лет. В связи с поступлением в школу развитие ребёнка определяется четырьмя различными видами деятельности: учебной, трудовой, игровой и общением.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана атмосфера уюта, любви, заботы, понимания, поддержки. Ребёнка должна окружать красота, игра, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей.
Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личность, признании его индивидуального своеобразия, его право проявлять себя. Основная задача - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении.
Цели:
создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности;
Задачи:
сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;
воспитывать сознательность дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;
формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;
выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;
приобщение к здоровому образу жизни;
развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.
Формы реализации:
- спортивные соревнования;
- викторины;
- встречи с интересными людьми;
- выставки рисунков, поделок;
- экскурсии, походы;
- акции и проекты;
- уроки творчества; КВН;
- тематические лекции и беседы;
- классные часы;
- конкурсы плакатов и газет;
- родительские собрания.
Взаимодействие и сотрудничество педагогического, ученического и родительского сообщества - направление воспитательной системы класса. Образ жизни семьи, взаимоотношения ребёнка в семье, его обязанности и увлечения.
Работа с родителями ведётся по двум направлениям:
Повышение психолого-педагогических знаний;
Вовлечение в учебно-воспитательный процесс.
Проводятся родительские собрания, праздники, дни открытых дверей, тематические консультации, общешкольные конференции, индивидуальные беседы, посещение семей, изучение условий проживания.
Направления воспитательной работы:
- Моя учёба
- Мой дом
- Моё здоровье
- Мой коллектив
- Моё творчество
МОЁ ЗДОРОВЬЕ
Цель:
-защита, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья учащихся.
-сотрудничество с медицинским работником
-консультации для родителей
-организация просветительской работы с учащимися
-воспитания позитивного отношения к урокам физкультуры и спорту.
МОЁ ТВОРЧЕСТВО
Цель:
-развитие инициативы, самостоятельности, ответственности
-изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере
-консультации, помощь в выборе кружков, секций
-организация различных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей
-представление достижений, результатов учащихся - сверстникам, педагогам, родителям
МОЙ ДОМ
Цель:
-просвещение и сотрудничество с родителями.
-изучение семей
-организация психолого-педагогического просвещения через систему родительских собраний.
-Тематических и индивидуальных консультаций совместное проведение досуга
МОЯ УЧЁБА
Цель:
-развитие интеллектуальных умений учащихся
-изучение особенностей учебной деятельности класса и возможностей каждого учащегося
-определить формы, приёмы индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время
-изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечение
-организовать просветительскую и консультативную помощь в семье в данном направлении.
МОЙ КОЛЛЕКТИВ
Цель:
-опыт общения
-изучение положения каждого ребёнка в коллективе и его проблем в общении
-создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения
ФОРМЫ
- Игра - путешествие;
- "Эрудит";
- Лекторий с родителями;
- Викторина "Литературные герои";
- Олимпиады;
- Мозговой штурм;
- Тематические КВН.
- Родительское собрание "Режим дня";
- Лекции;
- Беседы "Вредные привычки"
- Выпуск газет, рисунков;
- Спортивные игры и соревнования;
- День здоровья
- Экскурсии;
- Праздник
- "Род, родословная, Родина";
- Родительский консилиум "Моя домашняя крепость";
- Операция "Милосердие"
- Игра "Красный, жёлтый, зелёный";
- "Папа, мама, я - спортивная семья";
- Экологические беседы;
- Праздник "Я здоровье сберегу смолоду"
- Экскурсии;
- Походы;
- Акции;
- Тренинги;
- Ролевые игры
- Встречи с интересными людьми"
- Фотогазеты
- Конкурсы Чтецов;
- Выставки поделок, рисунков, газет;
- Концерты;
- Уроки Творчества;
- Научные проекты
- Диспуты
- Лектории
- Собрания
- Праздники
- Походы
- Акции
- Традиционные мероприятия: "День именинника", "Последний звонок", 1 сентября.
Структура родительского всеобуча
Индивидуальная работа
Групповая
Собеседование
Тестирование
Посещение семей
Консультации
Собрания
Мероприятия
Подготовка к мероприятиям
Ежедневная работа учителя –классного руководителя
Работа с опоздавшими.
Организация питания.
Организация дежурства
Индивидуальная работа с учащимися
Недельная
Понедельник | Общешкольная тематическая линейка, проверка дневников |
Вторник | Индивидуальная работа с учащимися |
Среда | Работа с активом класса |
Четверг | Консультация с родителями |
Пятница | Кл. час Посещение на дому. |
Месячная
Заседание родительского комитета
Совещание по планированию работы
Посещение уроков в своём классе учителей предметников.
Четвертная
Родительское собрание.
МО классных руководителей
Открытое мероприятие для родителей и с родителями.
Главная задача воспитательной деятельности в начальной ступени; формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, с педагогами, младшими и старшими. Ведущими качествами личности в начальной школе выступают гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, организованность.
Наличие сильного, дееспособного коллектива справедливо можно считать критерием оценки воспитательной работы. Коллектив как человеческая общность, образующая систему коллективных отношений, продолжает выступать фактором формирования социальной сущности индивида. Кроме того, сегодня, когда происходит решительная смена образовательных ценностей, задача воспитания учащихся, ориентированные на общечеловеческие ценности, могут быть успешно реализованы только при активной творческой деятельности коллектива.
Ведущая воспитательная задача – формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.д.
Цель программы:
1.Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости его физического здоровья, для будущего самоутверждения.
2.Укреплять здоровье, не забывая о физической гигиене воспитания
Задачи:
· Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья наци
· Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
· Воспитывать любовь к природе и животным.
· Развивать речь и культуру общения в классе, дома, в общественных местах.
· Стимулировать и развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
· Воспитывать у детей потребность в приобретении знаний.
· Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся через накопительную папку достижений – портфолио.
· Формировать дружный коллектив
Результат работы по программе – сформированность сплоченного, дружного коллектива, с работоспособным ядром, а так же – воплощение модели ученика школы.
По программе развития выпускник первой ступени обучения должен иметь:
Знания и умения:
1.Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета.
2.Освоение в полном объеме обязательного общего минимума содержания начального общего образования.
Здоровье:
1. Наличие положительной динамики состояния здоровья.
2. Сформированность санитарно-гигиенической культуры и самообслуживания.
3. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития.
Познавательная деятельность:
1.Развитая любознательность, мотивация к продолжению обучения в школе 2 ступени.
Культура личности, жизненная и нравственная позиции:
1.Сформированность умений социальной коммуникации школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
2. Ориентация в памятниках и центрах культуры родного края, нравственных и эстетических нормах
3.Достаточный уровень воспитанности.
Процесс формирования коллектива требует постоянной и систематической работы, как классного руководителя, так и самих учащихся. Эта работа связана, прежде всего с реализацией следующих психолога - педагогических условий:
- Поддержание благоприятного социально -психологического климата в коллективе;
- Учетом личностных особенностей каждого ученика;
- Реализации отношений сотрудничества педагога и коллектива учащихся;
- Использование форм и методов, позволяющих поставить учащихся в активную жизненную позицию в процессе коллективной деятельности.
Основные направления воспитательной работы
Здоровье
- поход в осенний лес, прогулки на лыжах, игры на свежем воздухе, катание с горки.
-контроль за посещаемостью спортивных секций и кружков;
-проведение классных часов на тему «Здоровый образ жизни»
Учеба, интеллект
-контроль за успеваемостью учащихся, еженедельная проверка дневников, проведение классных часов;
-участие в интеллектуальном конкурсе «Марафон знаний» на уровне школы, района;
Семья
-проведение родительских собраний
-индивидуальные беседы с родителями
-изучение семей учащихся
-привлечение родителей для решения школьных дел
Нравственность
-участие в общешкольных мероприятиях
-экскурсии в школьный музеи
-экскурсии в библиотеку,
-систематическая работа по созданию фотолетописи класса
-проведение классных часов
Досуг
-подготовка и проведение классных мероприятий: осенний бал, новогодняя елка, 8 марта, 23 февраля, поздравление именинников и другие;
-участие в общешкольных мероприятиях;
-проведение конкурсов рисунков, поделок, сочинений
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся правильно подбирать одежду, следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены.
- Речь учащихся станет понятной, грамотной, красивой, свободной в соответствии с нормами культурной речи. Во время разговора соблюдать правила поведения.
- Учащиеся будут внимательны к окружающим, ценить время, более ответственны, тактичны.
- Учащиеся не только будут выполнять правила поведения на улице, в общественных местах и т.д., но и начнут оценивать своё поведение и поведение своих товарищей, корректировать его в новых обстоятельствах.
- Сознательная дисциплина, ответственность за порученное дело.
- Общественная активность.
- Бережное отношение к своим вещам, книгам, учебным пособиям.
Актив класса.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
План работы актива класса.
1.Принимать активное участие в жизни школы и класса.
2.Подводить итоги работы каждый месяц
3.Добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей.
4.Помогать своим товарищам, выполнять их обязанности.
Характеристика класса.
В 4 классе обучается 16 человек.
Из них:
Девочек – 10 Шестель Ирина
Самозванцева Стефания
Сафарова Сабина
Рочева Анна
Музалёва Ольга
Мальцева Елена
Мальцева Анастасия
Макарова Юлия.
Куренкова Татьяна
Сафарова Маргарита
Мальчиков – 6 Белимов Константин
Мошкин Илья
Петренко Назар
Плотников Дмитрий
Самсон Сергей
Минеев Владислав
Ребята с большим интересом участвуют в жизни школы и класса.
Со всеми учащимися начальной школы принимали участие в общешкольном походе в лес .Проявили свои умения в творчестве. Оформляли совместно с учителем праздничный осенний стол, исполняли песню об осени, отгадывали загадки об осени, участвовали в соревнованиях. В школьной жизни ребят активное участие принимают и их родители, ведь ребята только недавно пришли к нам в школу и помощь родителей им необходима.
В классе обучаются Макарова Юлия и Мальцева Настя, они непредсказуемы, вспыльчивы, не контролирует свои поступки.
С девочками проводится большая воспитательная работа, в форме бесед, игр, посещений квартиры, работа с психологом школы.
Сами по себе ребята очень энергичные и поэтому при работе с ними нужны разнообразные формы работы.
Учащиеся с желанием работают на уроках. Особенно им нравятся уроки чтения, изобразительного искусства, художественного труда и уроки изо.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Любое дело, любой вопрос, любую просьбу классного руководителя не оставляют без внимания, а всегда ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям. Ведётся совместная работа семьи и школы.
Поэтому в своей работе ставлю следующие задачи:
-Воспитание навыков культурного поведения в школе и общественных местах.
-Совершенствовать навыки учебного труда, постоянно осуществлять контроль и помощь в учёбе.
-Развивать сотрудничество (между учениками и учениками, между школой и родителями, между школой и общественными местами)
Социальный статус семьи.
Полная Неполная Малообеспеченная
1 Самозванцева Ст. 1 Плотников Д
2 Рочева Анна 1 Макарова Ю 2 Музалёва Ольга
3 Петренко Н 2 Мальцева А. 3 Мальцева Елена
4 Мошкин Илья 3 Мальцева Е 4 Мальцева Анастасия
5 Куренкова Т. 4 Музалёва О 5 Макарова Юлия.
6 Белимов К. 5 Сафарова С 6 Сафарова С
7 Шестель И 6 Плотников Д
Многодетная
1 Самозванцева Стефания
2 Рочева Анна
3 Мальцева Анастасия
4 Макарова Юлия.
5 Куренкова Татьяна
6БелимовКонстанти
7 Мальцева Елена
8. Сафарова М
Карта занятости.
№ | Ф.И.Учащегося. | Кружок, секция. | От кого работает. |
Белимов Константин | |||
Куренкова Татьяна | |||
Макарова Юлия | |||
Мальцева Анастасия | |||
Мальцева Елена | |||
Музалёва Ольга | |||
Мошкин Илья | |||
Петренко Назар | |||
Плотников Дмитрий | |||
Рочева Анна | |||
Сафарова Маргарита | |||
Сафарова Сабина | |||
Самозванцева Стефания | |||
Шестель Ирина | |||
Самсон Сергей |
Сентябрь
Период Направления | ||||
Моё творчество | Конкурс рисунков «Золотая осень» | Конкурс рисунков «День пожарника» | ||
Моя учёба | История Олимпийских и параолимпийских игр кл.час | 80 лет со дня образования гражданской обороны кл.час | 200 лет со дня отечественной войны 1812 года. кл.час | 100 лет Муравленко кл.час |
Мой коллектив | Конкурс поделок «Дары Осени» | Экскурсия в пожарную часть | Участие в Международном детском творческом интернет- конкурсе рассказов "Золотая осень" | |
Моё здоровье | Режим дня школьника. беседа | Коллективный поход в лес | Игры на свежем воздухе | |
Мой дом | Посещение квартир. | Посещение квартир. |
Октябрь
Период Направления | ||||
Моё творчество | Конкурс рисунков | Выставка поделок, рисунков, газет; | ||
Моя учёба | День защиты животных кл.час Что? Где? Когда? | Викторина «Знание - сила» Классный час | «500дней до олимпиады» кл.час | Организационный классный час Итоги 1 четверти |
Мой коллектив | Дежурство по школе | |||
Моё здоровье | Беседы "Вредные привычки" | Гигиена-основа жизни(беседа) | Игры на свежем воздухе | |
Мой дом | Индивидуальная работа с родителями. | Посещение квартир. | Родительское собрание |
Ноябрь
Период Направления | ||||
Моё творчество | Все нужны на земле (проблемно-этическая беседа) | |||
Моя учёба | Поле чудес «Я люблю тебя Россия» Классный час | Акция «Накорми птиц». | ||
Мой коллектив | Чувства…Что мы знаем о них. Беседа. | « Ваши права и обязанности, дети» Классный час | ||
Моё здоровье | Береги своё здоровье. | Как помочь сохранить себе здоровье? Круглый стол- Классный час | ||
Мой дом | Индивидуальная работа с родителями. | Посещение квартир. |
Декабрь
Период Направления | ||||
Моё творчество | Мастерская деда мороза | Мастерская деда мороза | Мастерская деда мороза | |
Моя учёба | « День конституции» Классный час | Выставка поделок, рисунков, газет; | Итоговый классный час | |
Мой коллектив | Классный час «Наши права и обязанности» | Рисование плаката к новому году | Конкурс «Самый яркий класс у нас» | |
Моё здоровье | Режим дня школьника. беседа | Конкурс«Что за прелесть эти сказки» Классный час | Игры на свежем воздухе | |
Мой дом | Индивидуальная работа с родителями. | Посещение квартир. |
Литература.
1. Справочник классного руководителя. 1- 4 класс. Дереклеева Н.И.
Москва «ВАКО»2008
2.Внеклассные мероприятия. Жиренко О.Е. Москва «ВАКО»2006.
3. Классные часы Попова Г.П. Волгоград «Учитель» 2008.
4. Классные часы . 1- 4 класс. Басюк О.В. Волгоград «Учитель» 2008.
5. И учеба, и игра: математика. Тарабарина Т.И. Ярославль «Академия развития» 2000.
6. Детские народные подвижные игры. Кенеман А.В.
Москва «Просвещение»1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы класса...
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....