классный час "Что такое дружба? "
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс 3
Направление: духовно-нравственное
Тема: Что такое дружба?
Цель: Формировать нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками; представления о дружбе
Ход занятия
№ | Этапы | Содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма организации | МТО | |
Метопредметные | Личностные | ||||||
1 | Организационный момент | -Солнце на небе проснулось, Нам ребята улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.. | Устойчивая, положительная мотивация к деятельности | Фронтальная | |||
2 | Мотивация деятельности | -Ребята посмотрите мультфильм и сформулируйте тему нашего занятия.. - Так какая тема?(Дружба). А теперь сформулируйте цель занятия?(Узнать что такое дружба) -Правильно, ребята, мы будем говорить о дружбе. | Рассуждают и формулируют тему и цель занятия | Р:принимать и сохранять учебную задачу. П:проявлять познавательную инициативу К:адекватно использовать речевые средства. | Первоначальное представление о дружбе | фронтальная | Мультфильм |
3 | Работа над содержанием | -Ребята, а вы знаете, что означает слово «дружба»? - Правильно, дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. -А кто для вас друг? Почему? -Ребята, сейчас я раздам вам по листочку, нарисуйте на нём солнышко, и столько лучиков, сколько у вас друзей. - Много у вас получилось друзей? Почему? -А с чего начинается дружба? -Наверно, как и в песне, дружба, прежде всего, начинается с улыбки. - Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача посовещаться в паре и выбрать те качества, которым должен обладать настоящий друг и объяснить свой выбор. - Чья пара справилась с работой, сделайте зонтик. - А теперь прочтите по одному качеству и объясните. - Дружба связана с доверием, она приносит радость и уважение, у друзей возникают положительные эмоции. Дружбу нужно беречь и активно за нее бороться. -Ребята, но не только в нашей жизни встречаются друзья, они есть и в сказках, и в мультфильмах. Сейчас я проверю, насколько вы знаете таких друзей. Я буду читать вам предложения, а вы должны завершить их.
- Молодцы, вы ответили верно! - Ребята, давайте с вами сейчас немного отдохнем. Встаньте со своих мест. (физминутка) Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Класс без меня…» - Давайте немного разомнемся и выполним упражнение «Энергизатор» Я буду называть личностное качество или описывать ситуацию, а вы, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнят определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат/сестра, должен щелкнуть пальцами!» у кого есть веснушки, пусть хлопнет в ладоши; тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается; кто родился весной, пусть встанет; кто был в музее, пусть погладит себя по голове; тот, кто учится в 1 классе, похлопайте в ладоши. -Молодцы, ребята вы все такие разные! - А сейчас послушайте притчу о дружбе и скажите, считаете ли вы этих двух людей настоящими друзьями? Почему? Как-то два друга много дней шли в пустыне. -Скажите, считаете ли вы главных героев притчи настоящими друзьями? Почему? - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте, чтобы наша дружба не распадалась и была крепкая, мы попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте по 1 правилу дружбы. Например, никогда не обижайте своего друга. Напишите эти правила на листочках. -Давайте прочитаем правила, которые у вас получились. | Высказывают собственное мнение Рассуждают на заданную тему Приходят к общему выводу Рассуждают на заданную тему Выполняют определенные действия Рассуждают и проходят к общему выводу | Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства, формулировать собственное мнение и позицию П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Р:принимать и сохранять учебную задачу | • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками • первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей • ценностное отношение к труду и творчеству | Индивидуальная Индивидуальная Парная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная парная | |
4 | Итог занятия | -Ребята, а теперь возьмите листочки на которых вы рисовали солнышко и на обратной стороне нарисуйте снова солнышко и столько лучей, сколько у вас сейчас друзей. - У вас изменилось количество друзей? Почему? -Вот и подходит к концу наше занятие. -Что нового вы узнали на классном часе? -Что вы поняли о дружбе? -Что вам понравилось больше всего? | Анализируют собственную деятельность | К: адекватно использовать речевые средства, формулировать собственное мнение | Элементарные навыки исследовательской работы | Фронтальная | |
5 | Рефлексия | -Ребята, возьмите смайлик и нарисуйте соответствующую улыбку вашему настроению на занятии. Если у вас все получилось и вам все понравилось, то нарисуйте веселую улыбку. Если у вас не получилось, но настроение не ухудшилось, то нарисуйте нейтральную улыбку. Если у вас ничего не получилось и не понравилось, нарисуйте грустную улыбку. | Анализируют собственную деятельность | Р: анализируют собственную деятельность П: стоят сообщение в устной форме К: адекватно использовать речевые средства | Рефлексируют собственную деятельность | индивидуальная | Солнце |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...