Проект "Семейные традиции"
проект (1 класс)

Фархиуллина Эльза Радиковна

Разработка проекта по взаимодействию с родителями и приобщению к семейны ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sem.trad_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И.Исаевой»

г.Нефтеюганск

Проект взаимодействия с родителями

«Семейные традиции»

Руководитель: учитель начальных классов

Фархиуллина Эльза Радиковна

 

Актуальность

                  В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе.             Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

                 В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.

                Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, мы приучаем детей к уважению и возрождаем традиции!

           Цель проекта: Осуществлять взаимодействие школы  и семьи  через приобщение  к   семейным традициям.

           Задачи:

  • Повышение престижа семьи;
  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Тип проекта: социальный

Срок реализации  проекта –1 класс

Этапы реализации проекта:

I – ознакомительный.

II – просветительский.

III  – заключительный

На первом  этапе:

  1. Анкетирование родителей  на тему: «Свои национальные праздники, обычаи, традиции?»
  2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

На 2 этапе проведение консультаций для родителей на темы:

  •  «В каждой семье свои традиции»;
  • «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
  •  «День рождения – только раз в году»
  • «Как удивить детей новогодними подарками?»
  • «Что вы знаете о фольклоре?»
  1. Сбор семейных реликвий.
  2. Изготовление каждой семьей генеалогического древа.
  3. Классные часы   на темы:
  • «Моя семья»;
  • «Наши имена»;
  • «Кем я могу гордиться в моей семье»;
  • «Моя родословная»;
  • «Семейные праздники и традиции»;
  •  «Откуда произошла моя фамилия?»;
  • «Герб моей семьи».
  1. Изготовление поделок с детьми ко Дню семьи.
  2. Разучивание народных песен, танцев, игр.

7 . На уроке ИЗО рисование  на темы:

  • «Праздник в нашей семье»;
  • «Маму свою очень люблю»;
  • «Папа и я – лучшие друзья».

8 .  Фотовыставка «Я и моя семья».

На третьем этапе – защита семейных проектов.

Особенность  данного проекта – тесное  взаимодействие  с родителями.

Конкретные ожидаемые результаты.

В  результате реализации данного проекта все его участники – дети, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  • национальные  игры, танцы, песни;
  • профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
  • происхождение своей фамилии;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Дети будут уметь:

  • ориентироваться в родословной своей семьи, генеалогическом древе;
  • ориентироваться в национальных кухнях

Оценка результатов.

              Главным критерием эффективности данного проекта будет активное участие  родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о реликвиях и традициях своей семьи и своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа продленного дня. Пасхальные традиции.

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы. Возможно использование как воспитателями группы продленного дня так и учителями начальных классов для проведения тематических классны...

Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"

Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Семейные традиции

Выступление на родительском собрании...

Семейные традиции

Конспект ведения классного часа...