Проект "Семейные традиции"
проект (1 класс)
Разработка проекта по взаимодействию с родителями и приобщению к семейны ценностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sem.trad_.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И.Исаевой»
г.Нефтеюганск
Проект взаимодействия с родителями
«Семейные традиции»
Руководитель: учитель начальных классов
Фархиуллина Эльза Радиковна
Актуальность
В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, мы приучаем детей к уважению и возрождаем традиции!
Цель проекта: Осуществлять взаимодействие школы и семьи через приобщение к семейным традициям.
Задачи:
- Повышение престижа семьи;
- Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Тип проекта: социальный
Срок реализации проекта –1 класс
Этапы реализации проекта:
I – ознакомительный.
II – просветительский.
III – заключительный
На первом этапе:
- Анкетирование родителей на тему: «Свои национальные праздники, обычаи, традиции?»
- Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.
На 2 этапе проведение консультаций для родителей на темы:
- «В каждой семье свои традиции»;
- «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».
- «День рождения – только раз в году»
- «Как удивить детей новогодними подарками?»
- «Что вы знаете о фольклоре?»
- Сбор семейных реликвий.
- Изготовление каждой семьей генеалогического древа.
- Классные часы на темы:
- «Моя семья»;
- «Наши имена»;
- «Кем я могу гордиться в моей семье»;
- «Моя родословная»;
- «Семейные праздники и традиции»;
- «Откуда произошла моя фамилия?»;
- «Герб моей семьи».
- Изготовление поделок с детьми ко Дню семьи.
- Разучивание народных песен, танцев, игр.
7 . На уроке ИЗО рисование на темы:
- «Праздник в нашей семье»;
- «Маму свою очень люблю»;
- «Папа и я – лучшие друзья».
8 . Фотовыставка «Я и моя семья».
На третьем этапе – защита семейных проектов.
Особенность данного проекта – тесное взаимодействие с родителями.
Конкретные ожидаемые результаты.
В результате реализации данного проекта все его участники – дети, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
- национальные игры, танцы, песни;
- профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
- происхождение своей фамилии;
- смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
- будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
- у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Дети будут уметь:
- ориентироваться в родословной своей семьи, генеалогическом древе;
- ориентироваться в национальных кухнях
Оценка результатов.
Главным критерием эффективности данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о реликвиях и традициях своей семьи и своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа продленного дня. Пасхальные традиции.
Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы. Возможно использование как воспитателями группы продленного дня так и учителями начальных классов для проведения тематических классны...
Формирование нравственных качеств младших школьников на гуманистических народных традициях.
Доклад на педсовете....
Проектная работа "Народные традиции - исток национальной культуры"
Работа по проекту "Народные традиции - исток национальной культуры". Проведение проектной работы с учащимися 3 класса. Цели, задачи, планирование работы с учащимися....
Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников
В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....
Семейные традиции
Выступление на родительском собрании...
Семейные традиции
Конспект ведения классного часа...
презентация " Фольклор,традиции, обряды" доклад " Фольклор, традиции, обряды"
презентация о обрядах...